Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Карпенко Ольга Васильевна
Конспект НОД по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти»
скачать документВернуться назад
Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти»Цель: Формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы.Задачи:1. Закреплять умение у детей передавать форму тюльпана путём вырезания симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое.2. Развивать у детей умение композиционно располагать изображения на листе.3. Воспитывать умение коллективно работать, согласовывая свои действия с товарищами.4. Закреплять знания детей о традиции Вечного огня, возложении цветов к нему, традиции минуты молчания.Материалы: лист бумаги (30х40 см) с аппликативным изображением Вечного огня, квадраты красной бумаги (7х7 см), узкие полоски зелёной бумаги (1х20 см), зелёные листики, клей, кисточки, ножницы, клеёнки, матерчатые салфетки.Оборудование: фотография Могилы Неизвестного солдата, аудиозаписи песни «День Победы», звука метронома, аппликативное изображение цветка тюльпана на стебельке.Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, дедушках и прадедушках; рассматривание рисунков (фото) с изображением военных сцен, Могилы Неизвестного солдата, Вечного огня; прослушивание песни «День Победы», звука метронома; вырезывание симметричных предметов (стаканчик, колпачок и т. п., рассматривание тюльпанов.Ход занятия: 1. Организационный момент.Звучит песня «День Победы», перед детьми фотография Могилы Неизвестного солдата и Вечного огня.Воспитатель: Ребята, скоро отмечаем светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату обязательно должны.Как называется этот праздник?Дети: День Победы. 9 Мая.Воспитатель: Верно. Вечный огонь постоянно горит и напоминает нам о подвиге многих солдат. Давайте сегодня мы все вместе «посадим» красивые тюльпаны возле Вечного огня.Воспитатель показывает на пустую часть листа с аппликацией Вечного огня.2. Основная часть.Воспитатель берет в руки аппликативное изображение цветка тюльпана на стебельке.Воспитатель: Посмотрите, ребята, как выглядит бумажный цветок тюльпана. Догадайтесь, как я его вырезала?Дети: Вы сложили листок пополам. Затем вырезали половину цветка.Воспитатель: Верно. Посмотрите, как нужно вырезать цветок тюльпана. (Показ).Воспитатель предлагает одному ребенку повторить.Воспитатель: Сегодня каждый из вас должен вырезать несколько цветов, чтобы получилась большая клумба.Воспитатель уточняет вместе с детьми последовательность работы. Сначала одна подгруппа детей (называет их имена) вырежет цветы тюльпанов, а в это время другая подгруппа детей (также называет имена) подойдет к общему листу с изображением Вечного огня и наклеит свою часть стеблей и листиков, затем подгруппы поменяются местами. Первая подгруппа – приклеит свои детали, вторая – вырежет цветы и приклеит их.3. Динамическая пауза.Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся.Мы руками бодро машем,Разминаем плечи наши. (Махи вверх-вниз вытянутыми в стороны руками)Раз-два, раз-два, раз-два-три,Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)Корпус влево мы вращаем,Три-четыре, раз-два. (Вращение корпусом влево и вправо)Упражнение повторяем:Вправо-влево голова. (Наклоны головы вправо и влево)Приседанья начинай.Не спеши, не отставай. (Приседания)А в конце — ходьба на месте, (Ходьба на месте)И садимся дружно вместе.4. Основная часть (продолжение).Дети вырезают и приклеивают изображения на общий лист,согласно плана, выработанного совместно с воспитателем, который в случае затруднений показывает на дополнительных квадратах бумаги прием вырезывания, подсказывает, как распределить изображения на листе, помогает соблюсти порядок возле коллективной аппликации.5. Рефлексия.Дети выстраиваются возле коллективной аппликации.Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы славно потрудились – вырезали и наклеили красные тюльпаны возле Вечного огня.Обращается индивидуально к нескольким детям с разными вопросами (примерно):Посмотри на свои тюльпаны – ты аккуратно их вырезал (наклеил?)Интересно было сегодня делать одну большую аппликацию? Нравится тебе наша аппликация?Обращает внимание на композицию: все тюльпаны видны, потому что наклеены выше и ниже, или некоторые, как настоящие, немного закрывают друг друга.Красные тюльпаны напоминают нам о Великой Отечественной войне, огромном подвиге солдат, всего народа. Взрослые и дети возлагают цветы к Вечному Огню, высаживают их на клумбы возле Вечного Огня, как будто дарят героям. Давайте почтим память погибших героев минутой молчания.Звучит аудиозапись звука метронома.Воспитатель: За всё, что есть сейчас у нас,За каждый наш счастливый час,За то, что солнце светит нам,Спасибо доблестным солдатам,Нашим дедам и прадедам.Лежат цветы у обелиска – Дань нашей памяти святой.Поклонимся солдатам низко,Всем, не вернувшимся домой.И, может быть, в краю не близком,Где был у них последний бой,Лежат цветы у обелиска,Как символ памяти живой.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.