Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Москвина Евгения Юрьевна

Сценарий экологического мероприятия «Знатоки природы. Путешествие на экопоезде»

скачать документ

Вернуться назад

Экологический марафон, сценарий мероприятия«Знатоки природы. Путешествие на экопоезде»Автор: Москвина Евгения ЮрьевнаОбразовательная организация: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Щукина Н.Д. город Пущино городского округа Серпухов Московской области (МАОУ СОШ №1 им. Щукина Н.Д. г. Пущино г.о. Серпухов МО)Должность автора: ВоспитательЦель: формирование интереса к изучению окружающего мира, через игровую и экспериментальную деятельность учащихся.Задачи: - развивать любознательность, сообразительность, смекалку, воображение, - расширять знания детей о видовом разнообразии природы,- закрепить нормы экологического поведения.Ход мероприятияВедущий- Мы рады приветствовать вас дорогие гости и участники. Сегодня состоится «Экологический марафон». Ребята продемонстрируют свои знания и докажут, что они являются настоящими друзьями природы. - Для хорошего настроения предлагаю начать с песни! (Песня «Я хочу, чтоб птицы пели»)- Сегодня Вы будете путешествовать на поезде по станциям, где Вас ожидают познавательные конкурсы и творческие задания. Чтобы справиться со всеми заданиями, вам нужно проявить сообразительность и смекалку. Вам будут помогать ученики школы №1 им. Щукина Н.Д. и сопровождать вас по станциям.- Готовы? (Ответы детей «да»)- У нас будет две команды: первая команда – «Семицветик», вторая команда – «Росинка». Поприветствуем друг друга. Каждая команда подготовила девиз. (Выступление команд).-Паровозики вперед!(Муз. сопровождение)Станция 1. Смекалкино (на экране)- Ребята, вы прибыли на первую станцию «Смекалкино». На этой станции Вам нужно будет проявить смекалку, чтобы справится с заданиями. - На этой станции мы с вами поговорим о животном мире. Дикие животные играют важную роль в нашем мире, природе. Отсутствие их или исчезновение может привести к разрушению экосистемы и негативно сказаться на нашей с Вами жизни. Поэтому одна из важных задач человека – это защита диких животных и их среды обитания. А какие же животные живут в наших лесах. Сейчас мы с вами это и узнаем.- У каждой команды будет на столах по 3 конверта с геометрическими фигурами. Вам нужно составить из этих геометрических фигур животных (волк, медведь, заяц, лиса, еж, белка). Брать фигуры из других конвертов нельзя. Кто затрудняется, можно посмотреть на лист – подсказку.- Ну что, отправляемся дальше!(Муз.сопровождение)Станция 2. Знайкино (на экране).- Ребята, вы прибыли на станцию «Знайкино».На этой станции я буду загадывать загадки, задавать вопросы о растениях и животных. Вопрос – ответ. Задача команды – отгадать как можно больше загадок. Если затрудняетесь, Ваши помощники помогут, подскажут.ВОПРОСЫ для команды «Семицветик»1. Какие деревья зимой остаются зелёными? /ель, сосна, /2. Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнёзда? /кукушка/ 3. Какие птицы прилетают первыми весной? /грачи и скворцы/4. Кто спит головой в низ? (летучая мышь) 5. Я шариком пушистымБелею в поле чистом,А дунул ветерок —Остался стебелёк.ответ (одуванчик)ВОПРОСЫ для команды «Росинка»Назовите дерево – символ нашей родины? /берёза/ Какая птица самый лучший певец в роще? /соловей/Каких птиц называют лесными докторами? /дятел/Что такое зеленый покров земли? (трава)Пробивается росток,Удивительный цветок.Из-под снега вырастает,Солнце глянет — расцветает.ответ (подснежник)- Молодцы! Продолжаем наше путешествие! (Муз.сопровождение)Станция 3. «Танцевальная» - Ребята, вы прибыли на станцию «Танцевальная». Здесь я вам предлагаю стать дикими животными и повеселиться. Некоторых животных, проживающих в наших лесах, Вы уже вспомнили, но заботиться необходимо и о животных, проживающих и в других странах. Вставайте скорее на точки, слушайте внимательно, о ком же поется в песенке, и повторяйте движения.(Железнова Е. «У жирафа». Видео)Станция 4. Экспериментальная.- Ребята, вы прибыли на станцию «Экспериментальная». - Знаете ли вы, чем славится наш город? Наш с Вами город носит статус «Наукоград» - то есть город Наук. У нас есть много институтов, в которых работают ученые, научные сотрудники, некоторые из них это Ваши родители. И вот сегодня к нам заглянул один такой ученый. Встречайте!Звучит музыка, в зал входит Ученый- Приветствую Вас, ребята! Меня зовут Иван Иванович, я главный научный сотрудник института. Услышал, что у вас сегодня здесь проходит экологическое мероприятия и решил заглянуть. Очень бы хотел Вас пригласить к себе на экскурсию, но для начала я хотел бы показать Вам эксперименты.Здесь мы будем проводить эксперименты. А в этом вам помогут ваши наставники – ученики школы.Эксперимент «Взрыв цвета в молоке» Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:- цельное молоко- пищевые красители разных цветов- любое жидкое моющее средство- ватные палочки- поднос- изображение ЗемлиПлан работы:1. Налейте молоко в поднос.2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать сам поднос.3. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим изображение планеты Земля двигаться по молоку с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр рисунка и положите его на молоко моющим средством вниз. Посмотрите, что произойдет! Рисунок начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в молоке!Эксперимент «Обесцвечивание йода»Проделав этот эксперимент, вы увидите, как прозрачная жидкость в одно мгновение становится темно-синей. Чтобы провести опыт, вам, возможно, потребуется сходить в аптеку за необходимыми ингредиентами, но чудо-превращение того стоит.Вам потребуются:- 3 емкости для жидкости- 1 таблетка (1000 мг) витамина С (продается в аптеке)- раствор йода спиртовой 5% (продается в аптеке)- перекись водорода 3% (продается в аптеке)- крахмал- мерные ложки- мерные чашкиПлан работы:1. Хорошенько разомните 1000 мг витамина С ложкой или ступкой в чашке, превратив таблетку в порошок. Добавьте 60 мл теплой воды, тщательно перемешайте как минимум в течение 30 секунд. Полученную жидкость мы условно назовем Раствор А. 2. Теперь налейте 1 чайную ложку (5 мл) Раствора А в другую емкость, а также добавьте в нее: 60 мл теплой воды и 5 мл спиртового раствора йода. Обратите внимание, что коричневый йод, вступив в реакцию с витамином С станет бесцветным. Полученную жидкость назовем Раствор В. 3. В третьей чашке смешайте 60 мл теплой воды, пол чайных ложки (2.5 мл) крахмала и одну столовую ложку (15 мл) перекиси водорода. Это будет Раствор С.4. Теперь все приготовления завершены. Перелейте весь Раствор В в чашку с Раствором С. Несколько раз переливайте полученную жидкость из одной чашку в другую и обратно. Немного терпения и.… через какое-то время жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю.Ученый: Ну а мне пора прощаться. До новых встреч! До свидания!(Муз.сопровождение «Поезд»)Станция 5. Экологическая.- Ребята, вы прибыли на станцию «Экологическая». Здесь мы повторим правила поведения на природе. Соблюдаете ли вы их? - Я буду показывать вам картинки, а вы называете правило, которое соответствует картинке. (Презентация «Правила поведения в лесу»)- Одно из важных правил, которое мы с вами повторили, это НЕЛЬЗЯ мусорить в лесу, так как ты загрязняешь природу. Давайте вместе сделаем нашу планету чище!- Я предлагаю поиграть вам в игру, мы с вами попробуй отсортировать некоторые виды мусораИгра-эстафета «Собери мусор»Команда «Семицветик» собирает перерабатываемый мусор, это тот вид мусора, которому можно дать «вторую жизнь», бросать его необходимо в синий контейнер. К мусору, который можно переработать относится бумага, картон, металл, стекло (ваша команда будет собирать - бумага/картон – тетрадки, туалетная бумага, бумажные полотенца; пластик – футляры для ручек, шопперы – сумки для покупок; металлические крышки – металлические банки) Команда «Росинка» собирает неперерабатываемый мусор, это тот вид мусора, которому, к сожалению, пока что не могут дать вторую жизнь, нет таких технологий, чтобы его переработать во что-то полезное. Бросать мусор, который нельзя переработать необходимо в серый контейнер (ваша команда будет собирать - упаковки от зубных паст (загрязненная упаковка), воздушные шарики, губки)- Ну что ж, начнем. По моей команде. Три, два, один…- Ребята, посмотрите, как замечательно вы очистили нашу планету! Какой нарядной, красивой, жизнерадостной она стала. Но главное украшение Земли – это вы, дети! Оставайтесь такими же добрыми, отзывчивыми. Верными друзьями и защитниками нашей прекрасной планеты. Заключение(Муз.сопровождение «Поезд»)- Ну вот, ваши паровозики прошли все станции! Пришло время возвращаться в детский сад и подводить итоги. Понравилась ли вам наша игра? (Дети – да)- Ребята, вы все сегодня замечательно себя показали, отлично справились со всеми заданиями. Праздник – ноги сами пляшут.И зовем мы всех вокругВ наш большой веселый кругТанец «Большой хоровод»Мы играли и плясалиПели, на вопросы отвечали,Праздник завершать пора,Ждет награды детвора(вручение подарков)ПеревалочнаяЗнайкино

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X