Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Киргетова Людмила Петровна
«Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС ДО».
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» Краснинского района Смоленской области Конкурс профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области «Современный педагог» Номинация «Методическая разработка» Автор разработки Киргетова Людмила Петровна, воспитатель2017Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ«Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС ДО».Место проведения: музыкальный зал Участники: педагоги ДОУ.Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к реализации ФГОС.Оборудование: маркерная доска с «Кроссвордом ФГОСовца», маркер, карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки: зеленая, красная.Ход игры.Ведущий: Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС ДО». Мы с вами изучали документы и материалы, слушали сообщения, смотрели презентацию, и уже работаем в условиях реализации ФГОС ДО. Уточним и систематизируем наши знания.Задание 1. (для всех). «Кроссворд ФГОСовца»Ведущий: Внимание на доску, перед вами кроссворд. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете, я буду вписывать ваши ответы. Вопросы:1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?(Трансформируемость)2. Один из видов детской деятельности? (Двигательная)3. Что такое стандарт одним словом?(Требования)4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?(Самообслуживание)5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)? (Младенческий)6. Кто тесно взаимодействует с пед.коллективом и по ФГОС является партнёрами? (родители)Задание 2. «Выберете верное».Ведущий: Сейчас вам необходимо разделится на две группы. Для каждойкоманды будет свое задание. А после его выполнения другая команда дастоценку ответам с помощью сигнальных карточек: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».Задание для первой команды.Вставьте пропущенные слова:ФГОС включает в себя требования к:1......основной образовательной Программы и ее объему2.условиям......основной образовательной Программы3.........основания основной образовательной Программы(1.-структуре, 2-реализации, 3-результатам).Задание для второй команды.Восстановите правильную структуру документа:а) Требования к структуре образовательной программы дошкольногообразования и ее объему;б) Общие положения;в) Требования к результатам освоения основной образовательной Программыдошкольного образования;г) Требования к условиям реализации основной образовательной программыдошкольного образования.(б, а, г, в).Ведущий: Мы играли, мы играли, мы немножечко устали…Упражнение для снятия напряжения и усталости.-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослыхявляется опыт - похлопайте в ладоши;-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация,чем теоретическая - потопайте ногами;-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стильобучения - дотроньтесь до кончика носа;-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивнитеголовой;-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностейи интересов - помашите рукой;-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройтеглаза;-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.Задание 3. «Кот в мешке».Перед началом ведущий предлагает каждому участнику вытащить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную педагога.1.Что не относится к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования?а) ребенок овладевает основными культурными способами деятельностиб) ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себев) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с нимиг) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.2.Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования должна составлять…а) не менее 50% от общего объемаб) не менее 60% от общего объемав) не менее 70% от общего объемаг) не менее 80% от общего объема3.Когда все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)?а) с 1 января 2013 годаб) с 1 января 2014 годав) с 1 января 2015 годаг) с 1 сентября 2015 года4.Какая образовательная область, которую должна охватывать Программа дошкольного образования, названа неверно?а) физическое развитиеб) художественно-эстетическое развитиев) умственное развитиег) речевое развитие5.Что не является основным разделом Программы дошкольного образования?а) целевой разделб) содержательный разделв) организационный разделг) методический раздел6.Процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями, называется…а) индивидуализацияб) педагогическая диагностикав) инклюзивное образованиег) единство образовательного пространства7.Что не относится к области физического развития?а) приобретение опыта в двигательной деятельностиб) развитие физических качествв) правильное формирование опорно-двигательной системы организмаг) реализация самостоятельной творческой деятельности детей8.Что не относится к социальному портрету ребенка-дошкольника?а) наличие сформированного контроля и самоконтроляб) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыкамив) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникамиг) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе9.Что не включает в себя содержательный раздел Программы?а) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанниковб) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практикв) планируемые результаты освоения программыг) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка10.Программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается…а) организацией полностью самостоятельноб) организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДОв) организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и учетом Примерных программг) муниципальным УО самостоятельно11.К принципам дошкольного образования не относится…а) принцип полноценное проживание ребенком всех этапов детстваб) принцип построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенкав) принцип содействие и сотрудничество детей и взрослыхг) принцип прочности результатов обучения12.Какой из данных видов деятельности не относится к дошкольному возрасту?а) игровая деятельностьб) манипулирование с предметамив) двигательная активность ребенкаг) элементарный бытовой трудПодведение итогов.Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами доказали сами себе о профессиональной готовности к реализации ФГОС ДО, активизировали ваши знания о ФГОС ДО.Предлагаю каждому педагогу оценить нашу совместную работу: красный– не доволен; зеленый – доволен.И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».Всем спасибо за работу, до свидания.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.