Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Чувьюрова Татьяна Ивановна

Родительское собрание «Совместная деятельность родителей с детьми – источник развития ребенка»

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ «Детский сад №61» г. Сыктывкара.Родительское собрание«Совместная деятельность родителей с детьми – источник развития ребенка»Подготовили и провели: учитель – логопед: Бараксанова Ольга Ефимовнавоспитатели: Чувьюрова Татьяна Ивановна Форма проведения – комплексное практическое занятие по развитию речи и изобразительной деятельности.Цель: повысить компетентность родителей в совместной деятельности с детьми, посредством вовлечения в процесс речевой и продуктивной работы на специально организованном мероприятии.Предварительная работа:Выбор темы.Анкетирование родителей.Подбор родителями пословиц, поговорок и загадок по теме «Весна». Заучивание их с детьми.Изготовление рисунка или поделки родителей с детьми по теме «Весна».Оформление:Выставка рисунков и поделок по теме «Моя весна».Цитаты по теме собрания.Вступительное словоСемья – высшая человеческая ценность, наиважнейший фактор в формировании личности человека.Семья – это первый, естественный союз, в который человек вступает по необходимости.Ребенок начинает свою жизнь в такой семье, которую сам не создавал: ее создали его мама и папа – для него это некий дар судьбы.Родители, строя семью, делают определенный выбор, а ребенок лишен этого выбора: родители образуют как бы предустановленную судьбу. И эту судьбу он не может ни отклонить, ни изменить, ему остается только принять ее и нести всю жизнь. То, что выйдет из человека в дальнейшей жизни, определяется в его детстве и самим детством. Вот почему семья – это лоно человеческой культуры.В семье ребенок учится любить (кого и как), верить (во что и кому) и жертвовать (чему и чем). В семье слагаются основы характера ребенка, открываются главные источники его будущего счастья. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие взаимопонимания родителей и детей.Почему возникает проблема (вопрос) взаимопонимания? (данные анкет):Недостаток знаний.Нежелание родителей выслушать проблемы ребенка, считая их несущественными.Недостаток времени на общение с ребенком.Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А общаемся мы тогда, когда имеет место совместная деятельность. Из анализа анкет следует, что в основном, имеет место совместная хозяйственно-бытовая деятельность, выполнение заданий в индивидуальных логопедических тетрадях и прогулки.Далее педагоги предоставляют анализ анкет по вопросам совместного посещения театров и выставок, подбора и чтения соответствующей возрасту литературы, совместного участия в конкурсах.Хочется вам напомнить, что проблема, с которой вы сюда пришли — это недоразвитие и нарушение речи, причем всех ее компонентов. И основная наша с вами задача — это ее развитие и коррекция. Литературный язык (книги, театры) — это один из источников развития речи. Вот теперь, подумайте, насколько вы объединяете речь своего ребенка. Но, даже не имея достаточно свободного времени, можно так организовывать совместную деятельность с ребенком, чтобы она максимально развивала и самого ребенка, и его речь.Вот сегодня мы хотим показать вам некоторые игры, в которые вы можете играть, не имея специальной подготовки, специальных знаний, специально организованного времени, но которые несут в себе функции обогащения и развития речи.План проведения практической части родительского собранияСообщение темы:Логопед: - О чем мы будем говорить, знают не все. Для того чтобы это узнать, вместе с мамами вы подготовили загадки. Мы их отгадаем и узнаем тему. Дети загадывают загадки о приметах весны, логопед выставляет картинки (подснежник, перелетные птицы, зеленая трава, проталина и т.д.).Логопед: - О чем мы будем говорить? Дети: - О весне.Выполнение заданий: 1 задание: Подбор описательных прилагательных.Логопед: - Подберите красивое слово к слову «весна».Весна красивая, зеленая, солнечная, ясная, цветущая, разноцветная, теплая, холодная, сырая, грязная и т.д. 2 задание: Подбор родственных слов.Логопед: - Подберите родственное слово к словам «вода» и «сад».Вода: водичка, водоросли, водоем, водопой, водовоз, водолаз, наводнение, половодье, водопад, водопровод, водопроводчик, водолей, водяной, водоплавающие и т.д.Сад: садик, садовник, посадки, рассада, рассадить, посадить, садовод, саженец, пересаживать, палисадник, садовый, садоводство. 3 задание: Подбор слов в рифму.Логопед: - А сейчас объявляется «Конкурс поэтов». Вы будете сочинять маленькие стихи. Я говорю начало, а вы подбираете слово в рифму, все слова будут по теме «Весна».Логопед: - На-на-наДети: К нам пришла Весна – Красна. На дворе уже весна. Хороша Весна - Красна.Логопед: - Подбирайте подходящее слово и придумывайте свой стишок.Ик- ик - ик: подснежник, лучик, птенчик.Ач – ач – ач: грач.Улька – улька – улька: сосулька. Очки - очки - очки: почки, листочки. 4 задание: Логический поезд: «Весна».Логопед: - Ребята, вы выбираете картинку и объясняете, почему вы выбрали эту картину и как она связана с весной. Дети выбирают карточку и вместе с родителями объясняют свой выбор. Картинки представлены в виде вагончиков, а первая картинка – паровозик. 5 задание: Пословицы и поговорки о весне. 26341961304853161037217688Логопед: - Ребята, вы знаете много примет весны. Люди, которые жили давным-давно, тоже наблюдали за изменениями в природе, запоминали их, а после этого сочиняли пословицы и поговорки. Вам было дано задание вместе с родителями найти и выучить пословицы (поговорки) о весне и уметь объяснять их.Итог 1 части:Логопед: - О весне можно не только говорить, но и изображать (делать) весну. Мы все вместе разными способами изобразим весну.часть: Совместное изготовление панно «Весна».1-Ребята, нам кто-то звонит по видеочату из «Цветочного города». Это же Незнайка- Здравствуйте, ребята, я посылаю вам зашифрованную картину, которую дал мне Тюбик, художник из Цветочного города и попросил дополнить различными предметами, которые нужно сделать по инструкциям. Но я не смог в них разобраться, поэтому прошу помощи у вас. Инструкции прилагаю. (Картина зашифрованная, пронумерованная, инструкции). -Сейчас мы эти инструкции распечатаем.- Ну что поможем Незнайке дополнить картину?-Вам ребята, сложно самим разобраться в инструкциях, поэтому давайте попросим помощи у ваших родителей.-Родители ваша задача:1.Прочитать инструкцию; разобраться в ней.2.Объяснить (ребенку) порядок работы; Что, зачем и как сделать поделку.3.Если нужна помощь, помогите, сделайте вместе.4.Догадайтесь, что у вас должно получиться.5.По номеру инструкции нужно найти место на картине и приклеить туда.2. Совместная работа: дети родители.3. итог.Давайте посмотрим, что у нас получилось?Какое время года хотел изобразить художник?давайте придумаем название картине?Как вы думаете, понравится Незнайке? Отправим ему эту картину, вот он обрадуется.Мы сегодня на занятии использовали разные виды труда из цветной бумаги.оригами - складывание из бумаги.складывание конуса, цилиндра, трубочки; - силуэтное вырезывание.рисование при помощи ладошек.работа с инструкцией.Сейчас много разной литературы; где можно найти разные виды конструирования: из природного материала, бросового материала (семечки, коробки, скорлупки и т.д., из картона, бумаги, пластилина). Можно 1 раз в неделю сесть с ребенком и сделать совместно все что угодно.Инструкция 11.Возьмите прямоугольный лист бумаги;2.Надрежьте узкими полосками до нарисованной линии;3.Используя карандаш, сверните трубочкой, чтобы надрезы оказались сверху. 4.Намажьте по краю клеем, залейте.5.Используя карандаш, завейте надрезанные полоски (накрутив на карандаш). что у вас получилось?6.Посмотрите на номер инструкции и найдите на картинке такую же цифру. Заклейте на это место.Инструкция 21.Взять треугольник с закругленной стороной.2.Свернуть конус. Намазать по краю клеем и заклеить.3.Взять лист прямоугольной формы и нарезать узкие полоски, как показано.90657768680112882988080904.Завить 1 конец полоски при помощи карандаша, накрутив на него полоску или при помощи ножниц. 5. Другой конец полоски намазать клеем и заклеить на верхнюю часть конуса.6.Что у вас получилось?7.Найдите на большом рисунке такую же цифру, какой номер инструкции.Инструкция 31.На четырех листах желтой бумаги обвести карандашом ладошку, пальцы раздвинуть;2.Вырезать по контуру ладошки;3.Наложить ладошки друг на друга под 900, чтобы пальцы смотрели вверх-вниз, влево-вправо, склеить между собой;4.Еще взять желтую бумагу и смять ее;5.Наклеить мятый кусок бумаги по центру ладошек;6.Что у вас получилось, догадались?7.По номеру инструкции найдите такую же цифру и приклейте на это место.Инструкция 41.Возьмите голубой прямоугольный лист бумаги;2.Обрежьте углы волнистой линией;3.У вас получилось….?4.Заклейте на большой рисунок, номер инструкции и цифра на рисунке должны совпасть. Найдите это место.Инструкция 51.Возьмите желтый квадрат, вырежьте круг, закруглив углы.2.Наклейте круг на большой прямоугольник, где поставлена точка.3.Под кругом наклейте черную полоску.4.Сверните прямоугольник в цилиндр, заклейте по краю.5.Догадались, что у вас получилось?6.Найдите на картине такую же цифру, какой у вас номер инструкции.Инструкция 61.Возьмите треугольный лист бумаги;2.Сверните конус;3.Намажьте вдоль одного края клеем и заклейте;4.Догадались, что получилось?5.Аналогично сделайте еще два предмета;6.Посмотрите номер инструкции, найдите на рисунке такие же цифры. Приклейте острым концом вниз.Инструкция 71.Прямоугольный лист сгибаем пополам;2.Со стороны сгиба сгибаем углы к середине, навстречу друг к другу;3.Свободные стороны сгибаем вверх с разных сторон;4.Из треугольника делам квадрат, развернув его;5.Свободные углы поднимаем вверх с обоих сторон. У вас получится треугольник.5.Из треугольника делаем снова квадрат.6.Потянуть за концы. У вас получится…..?7.Посмотрите на номер инструкции, найдите на большой картине такую же цифру. Заклейте.819351828186972982780686921773292782Инструкция 81.Возьмите коричневый прямоугольный листбумаги;2.Обрежьте углы волнистой линией; 3.Что у вас получилось?4. Найдите на рисунке цифру 8 и заклейте на это место.Инструкция 91.Возьмите синий прямоугольный лист бумаги;2.Обрежьте два верхних угла;3.Найдите цифру 9 на рисунке и заклейте на это место.4.Догадались, что сделали?Инструкция 101.Возьмите голубой квадратик;2.Сложите по диагонали уголок к уголку, чтобы получился треугольник;3. Найдите середину длинной стороны, отметьте;4.Поставьте указательный палец левой руки туда, где отметили, правой рукой поднимите правый угол, чуть-чуть подальше от вершины треугольника;4.Теперь левой рукой поднимите левый угол, на такое же расстояние от вершины треугольника;5.Возьмите узкую зеленую полоску, наклейте на нее полученный предмет;6.Возьмите широкую зеленую полоску, срежьте углы, наклейте на узкую полоску. Догадались, что сделали;7.Аналогично сделайте еще 2 таких же предмета;8.Наклейте на большой рисунок, номер инструкции и цифра на рисунке должны совпасть.Анкета для родителей1.Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?2.Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?3. Назовите самую важную, на Ваш взгляд, проблему воспитания.4.Что бы вы хотели изменить в Ваших отношениях с ребенком?5.Что препятствует тому, чтобы Вы могли решить Вашу проблему?6.Кому, по Вашему мнению, принадлежит первостепенная роль в развитии ребенка?7.Какая совместная деятельность с ребенком проводится в Вашей семье?8.Какие культурно-просветительские экскурсии и мероприятия; провели с ребенком за последние полгода?9.Каких детских поэтов и писателей Вы знаете?10.Какие книги прочитали за последнее время совместно ребенком?

Наша группа ВК

X