Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Овчинникова Оксана Викторовна

Поле речевых чудес "Береза"

скачать документ

Вернуться назад

Поле речевых чудес «Береза»Автор: Овчинникова Оксана Викторовна, воспитательМБДОУ «Березовский детский сад» Пермский крайИ красива, и стройна,Средь подруг стоит она.Вся в кудряшках и серёжках.Это белая...(Берёзка!)Правильно! А хотите узнать больше про берёзу? (Да, хотим!)Нам сегодня предстоит большая и сложная работа. Мы с вами будем учёными и составим словарик слова «Берёза». Посмотрите на экран. Все слова, которые мы найдём о берёзе и про берёзу, мы будем записывать в виде картинок в этот словарик.Работа с родственными словами.Какое дерево считается символом с. Березовки? (Берёза.)Какой сок у берёзы? (Берёзовый)Где дятел берёт сок? (На берёзе)Как называется лес, в котором растут одни берёзы? (Роща. Берёзовая роща.)Как иначе называют берёзовую рощу? (Березник.)Как ласково мы назовём берёзу? (Берёзка, берёзонька.)Каких деревьев много в берёзовом лесу? (Берёз.)Какой гриб обычно растёт под березой? (Подберёзовик.)Где прячется заяц? (Под берёзой.)А сейчас послушайте мои слова и скажите, какое слово лишнее?Берёзовый, берёзонька, подберёзовик, берег, березняк, Березники. (Берег.)Почему? (Потому что это слово не связано со словом берёза.)Итак мы заполнили первый круг вокруг берёзы родственными словами. Повторите их.(Берёзовый, березняк, подберёзовик, Березники.) Молодцы!Работа со словами, обозначающими действия предметов.Берёза-это дерево. А дерево относится к живой природе или неживой? (К живой природе.)Почему? Докажите. (Потому что она растёт, питается, дышит, размножается, двигается.)Заполняем волшебное поле этими словами. Наша берёза - растёт, питается, дышит, размножается семенами, которые созревают в соцветиях, называемых серёжками, двигается.Давайте повторим эти слова ещё раз. (Дети повторяют слова по картинкам.) Берёза - растёт, питается, дышит, двигается, размножается. Умницы!Работа со словами-антонимами.Уродливая - (Красивая)Хвойная -(Лиственная)Старая - (Молодая)Низкая - (Высокая)Толстая - (Тонкая)Корявая - (Стройная, прямая)Чёрная - (Белая)Слабая - (Сильная)Работа со словами, обозначающими признаки предметов. (3 мин.)Как много хороших слов про берёзу вы назвали, а нарисовать берёзу сможете?Я принесла вам подложки с песком, на которых ватными палочками вы нарисуете каждый свою берёзку. Какую берёзку нарисовал ты?Какая твоя берёзка? Опишите мне свою берёзку. (Высокая, низкая, белая, стройная, кривая, белоствольная, зелёная, красивая...) Кто назовёт больше слов?Вот у нас получился ещё целый круг признаков берёзы, посмотрите на экран. Повторите слова-признаки ещё раз.Работа с логическим задачами.Но ведь мы любим берёзку не только за то, что она красивая. Берёза -ценное дерево, и давно используется человеком в самых разных целях. Я хочу поиграть с вами в игру «Что из чего?», проходите к столу.На этом столе лежат игровые карты и фломастеры. Подумайте, вспомните или догадайтесь, какие части дерева для чего человек использовал и использует в своей жизни. (Дети подходят, берут игровые карты, фломастерами рисуют линии от верхних картинок к нижним.)Что человек делал из веток? (Веники, куклы...)Что человек делал из почек? (Отвар лечебного чая)Что человек делал из листьев? (Настой, витамины)Что делал из ствола? (Игрушки, мебель, дрова...)Посмотрите, вот мы и заполнили последний круг наших слов-картинок. Называйте предметы, что делают из берёзы.(Туески, посуду, веники, дрова, мебель, чай, мыло, дёготь..)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X