Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Симбирёва Светлана Александровна

«Проблемы подменного воспитателя и пути их решения»

скачать документ

Вернуться назад

«Проблемы подменного воспитателя и пути их решения»Доклад подготовила: Симбирёва Светлана Александровна.Должность: Воспитатель.Г. Белогорска Амурская область Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение детский сад № 9 (МАДОУ ДС №9)Автор статьи: Симбирёва Светлана АлександровнаСложности в работе подменным воспитателем непременно есть.Попробую выделить основные и раскрыть их: -Переход с одной возрастной группы в другую. (подготовительная-младшая )и т.д.-Найти подход к каждому.-заинтересовать детей.-Правила (требования) основного воспитателя.Начнем с первого пункта. Переход с одной возрастной группы в другую. Когда только пришла работать в детский сад я встала на группу подготовительную на месяц. Заменяла сотрудника, который был в отпуске. Соответственно ты запоминаешь всех детей и буквально через несколько дней ты работаешь в полном режиме. Понимая, что ты нашел контакт с детьми, наладил контакт с родителями. Но потом, когда воспитатель вышел из отпуска и меня отправили работать по всем группам, было очень сложно привыкнуть к тому что ты с утра на подготовительной группе ,с обеда уже на младшей при этом не успеваешь с утра адоптироваться к одним детям тут же нужно идти к другим. Каковы пути решения - как по мне нужно только время что бы привыкнуть к работе в разных возрастных группах. Со временем эти рамки стираются и привыкая к такому режиму работу и уже не замечаешь на сколько быстро и легко ты адаптируешься к разному возрасту детей.- Из первой сложности на прямую вытекает вторая сложность. Она заключается в подходе к каждому ребенку, так как в группах ребят очень много ты за половину дня не успеваешь увидеть стороны каждого ребенка. запомнить манеру поведения, характерные особенности, какие то привычки детей.Пути решения просты. Я старалась брать подгруппу детей в ходе какой ни будь не затейливой игры в роде рисование, собирание пазл. В беседе выяснять какие то привычки детей их увлечения ,что они любят что им нравится. Что они любят в детском саду и т.д. вот так я быстро запоминала какие то интересные особенности и черты детей. Их увлечения их отношения к детскому саду. Ну естественно внимательное наблюдение за процессом самостоятельной деятельности игры. Как они поступают в той или иной игре, через ответы на занятиях, активность во время занятий.-Третья трудность. Что бы завоевать авторитет у детей, никогда им не нужно врать. Если пообещал –сделай! Я поняла что чем интереснее построено занятие тем интереснее детям, они вовлекаются в процесс и с большим удовольствием слушают, смотрят и работают во время занятия. Для начала я думаю и мне как подменному воспитателю и детям было ,сложно потому что они привыкли к своему основному воспитателю. К манере речи. К плану проведения занятий и вообще к распорядку дня, который диктует им основной воспитатель. Поэтому в первые разы очень сложно было заинтересовать детей. Но потом, как только я сделала свои занятия более интереснее и насыщеннее, когда начала приносить свои игры в группу , у ребят просыпался интерес ,потому что они этого еще не видели и не делали так и вовлекала детей. Так сказать создавала интерес и к себе в том числе. Так дети со временем привыкли ко мне. На просторах интернета я нашла интересную методику: смайликовую систему в группе, за хорошее поведение и за ответы на занятии я поощряю детей смайликом. Если дети нарушают правила установленные в группе, но я их штрафую на смайлик. в конце каждого квартала подсчитываем у кого больше смайликов их поощряем. Подменный воспитатель также как и основной работает по этой системе "смайликов" Думаю это было бы очень интересно детям и воспитывало в них спортивный интерес и желание стать лучше.- четвертая проблема думаю, имеет место быть. Ведь тот воспитатель, который работает постоянно на своей группе у него уже достаточно слаженная работа с детьми, отточено буквально каждое действие. Распорядок дня и действий уже сформирован. Приведу пример : К примеру основной воспитатель не разрешает брать игрушки детям в сад или если же принесли доставать из своих шкафчиков, а подменный воспитать наоборот позволяет или же на оборот основной разрешает подменный нет. Дети особенно маленькие соответственно не понимают что происходит ,ведь они привыкли что всегда происходило все так ,а сейчас раз и по-другому. И множество подобных нюансов. Или к примеру эти листы для занятий ,а эти листы для рисование детям, а ты соответственно не зная этого даешь детям для свободного творчества листы для занятий. У основного воспитателя возникают вопросы.Какие пути решения вижу. Я считаю, что основной воспитатель должен подробно рассказать подменному все детали, даже мельчайшие.Поработав немного учтя все недочеты. Я научилась справляться с ними. И думаю в дальнейшем буду становиться только лучше и лучше в профессиональном плане.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X