Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Муртазина Галия Ахтямовна

КТД-коллективная работа детского объединения

скачать документ

Вернуться назад

Жулина Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Девлезеркино филиал дополнительного образования «Лидер» Коллективно-творческая деятельностьКоллективная творческая деятельность - это целая совокупность приемов, коллективных действий детей и взрослых в определенной последовательности. В условиях модернизации образования проблема развития инициативы и творческих возможностей детей в России приобретает особую актуальность, определяя перспективы выхода страны на качественно новый образовательный уровень. Неоценимую значимость этот вопрос приобретает в контексте поиска путей духовного становления личности ребенка через коллективную творческую деятельность. Учитывая то, что каждый ребенок наделен потенциальной способностью к какому-либо виду деятельности, роль педагога заключается в выявлении, развитии и учете его индивидуальных особенностей. Педагогическое сотрудничество с социальными партнерами (родителями, учителями, социальными службами школы и др.) создает необходимые условия для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, для проявления творчества в социальных отношениях.Иллюстрацией, позволяющей сформировать представление о педагогических средствах организации КТД может стать описание этапов реализации одного из КТД в рамках долгосрочного воспитательного проекта «Формирование художественного вкуса и стиля средствами освоения техники вязания и создание коллекций вязаных вещей»КТД предполагало подготовку коллекций к выступлениям. Структура данного КТД как важнейшего компонента методики коллективно-творческого воспитания, определяется шестью стадиями коллективного творчества:Первая стадия - предварительная работа. На этой стадии я определила место КТД в общей системе воспитательной работы, составила модель, образ будущего КТД, осмыслила воспитательные цели и задачи, проанализировала возможности детского коллектива. Таким образом, ответила на следующие вопросы:Какова основная идея КТД?В какой форме будет проходить КТД?Кого привлечь к участию?К кому обратиться за помощью?По итогам первой стадии была проведена беседа, во время которой я постаралась «зажечь» детей интересным и полезным делом. Вместе с ребятами обсудили основные вопросы, постарались найти ответы на главные из них.На второй стадии происходило коллективное планирование КТД на общем собрании детского коллектива. Был составлен план работы коллектива, запланировано конкретное КТД: создание коллекции «Цвети, земля!». Кроме того, было решено обратиться за помощью к педагогу дополнительного образования Ульдяковой Оксане Геннадьевне, заместителю руководителя филиала дополнительного образования «Лидер» Алекиной Татьяне Юрьевне, родителям, например, Портновой Галине Александровне, швее Габидуллиной Розе Ивановне. Таким образом, на данной стадии мы вместе попытались ответить на вопросы:Что и для кого будем делать?С кем вместе это будем делать?Кто будет участником?Кто и кому будет помогать?Третья стадия - коллективная подготовка КТД. Это самая сложная и ответственная стадия. Представители каждого микроколлектива объединяются в Совет дела для подготовки и проведения выбранного КТД. Проект КТД уточняется и конкретизируется сначала Советом дела со мной , затем - в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла. Моя роль заключается в ненавязчивом контроле общего дела, уточнении сроков репетиций, наблюдении за степенью готовности, поддержании должного уровня мотивации и т.д. На данном этапе педагог становится своеобразным модератором КТД. Ребята самостоятельно устанавливают время встреч для репетиций, обсуждений как в каждой микрогруппе, так и в детском коллективе в целом. Именно на этом этапе происходит совместный поиск лучших решений важной задачи, потому что процесс происходит в совместной деятельности, сообща: возникают разные варианты, выявляются новые свои возможности, инициатива рождает творчество. А в этом есть настоящая жизнь!Четвертая стадия - проведение КТД. Здесь предваряется в жизнь все, что было задумано. На протяжении двух месяцев мои девочки на занятиях работали, создавая коллекцию. Главное для меня на этом этапе - создание психологического комфорта.Пятая стадия - подведение итогов КТД. Подведение итогов происходило на сцене Дворца Кирова г. Самары. Своими впечатлениями об участии в международном конкурсе «Волжские созвездия» я поделилась в районной газете «Мир». Для педагога важно было направить обсуждение на все положительное, именно его должно быть больше, чем негативного. Поэтому мы перешли к обсуждению вопроса: что нам важно учесть в будущем? Были намечены перспективы позитивного развития нашего коллектива, в котором все в ответе за каждого и за общее дело: один за всех и все за одного.На этой шестой стадии реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Мы с девочками продумываем возможности использования приобретенного опыта (при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД) в нашей последующей жизни. Девочки выдвинули следующие предложения: на празднике «День учителя» показать результат нашего КТД, сделать презентацию, использовать материалы выступления в портфолио обучающихся и т.д. Кроме того, наше выступление было включено в X юбилейный районный конкурс детской и молодежной моды «Модный калейдоскоп», который проходит ежегодно в апреле в филиале дополнительного образования «Лидер». Традиционные КТД: День Птиц, День Знаний, День учителя, День матери, День защиты детей. Трудовые КТД: «Весенняя неделя добра».Тематические КТД: «Новое поколение выбирает ЗОЖ».КТД – это универсальный способ развития как отдельной личности, так и детского коллектива в целом, является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни. Когда дело по душе, когда оно творческое, тогда оно интересно всем и каждому. Необходимо, чтобы любой ребёнок был нужен, нашёл себя в деле. Это их коллективный успех.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X