Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Васильева Лейла Атабала-гызы

Рабочая программа по музыке и движению в 9 классе "Особый ребенок"

скачать документ

Вернуться назад

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯРОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Центр государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской областиобразования детей с ограниченными возможностями здоровья»РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Музыка и движение»класс 9 ОРУчитель: Васильева Лейла Атабала-гызы2020-2021 учебный год1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 .2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599)3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12.2015г. № 4/15, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.4. Положение о рабочей программе ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».5. Учебный план ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2020-2021 учебный год.6. Годовой календарный учебный график ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2020-2021 учебный год.7. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».8. Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».Источник. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой)Цель: накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам музыкального искусства.Задачи:Развивать слуховые и двигательные восприятия, танцевальные, певческие, хоровые умения;обогащать эмоциональный и практический опыт в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных выступлений;развивать готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях. Музыка оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально волевой сферы и познавательной деятельности детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Программный материал уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, музыкально – ритмические упражнения, элементы музыкальной грамоты.Основой уроков музыки является хоровое пение. Подобран соответствующий песенный репертуар, который доступен для пения и восприятия детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Мелодии песен простые, содержание текста - ясное, конкретное, с незначительным объемом слов. Репертуар песен соответствует возрасту и особенностям речевого развития детей. Большую роль на уроках пения играют вокальные упражнения, распевания на попевках и легких песнях.Неотъемлемой частью каждого урока является слушание музыки, которое способствует расширению кругозора, воспитывает у обучающихся музыкальный слух. Дети слушают, понимают и воспринимают музыкальные произведения, более сложные по своему содержанию и эмоциональной окраске, чем те, которые они исполняют. Поэтому слушание музыки имеет большое значение в коррекционно- развивающей работе с этими детьми.В программу также включены музыкально - ритмические движения. С их помощью осуществляется коррекция двигательных недостатков обучающихся, совершенствуется координация движений, улучшается осанка. Под влиянием музыкально – ритмической деятельности развивается эмоционально - волевая сфера обучающихся. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у них правильное отношение к окружающему миру, расширяют представление о различных явлениях природы.Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» и рассчитана по учебному плану в 9 классе «Особый ребенок» - 68 часов (2 часа в неделю), фактически составляет 69 часов. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно – тематическое планирование».Базовые учебные действия.Личностные учебные действия:способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностейКоммуникативные учебные действия:использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;обращаться за помощью и принимать помощь;слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах; деятельности и быту;сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.Регулятивные учебные действия:входить и выходить из учебного помещения со звонком;ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов.Познавательные учебные действия:делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленную на бумажных и электронных и других носителях). Планируемый личностный результат:осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи.Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.Личностные результаты:развитие музыкального слуха, вокально-хоровые навыки;развитие речи на основе практической деятельности;исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;развитие творческих способностей обучающихся, воспитанников;развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка и движение»;развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений.Предметные результаты:1) развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений:интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.2) готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях.Региональный компонент присутствует в качестве элемента урока (5-10 минут).Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов:что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,что из полученных знаний и умений он применяет на практике,насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.При оценке результативности обучения важно учитывать, что у обучающихся могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже предметных областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.При оценке результативности обучения должны учитываться следующие факторы и проявления:- особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося;- выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ;- в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям;- при оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп детей могут осуществляться в оценочных показателях, а также в качественных критериях по итогам практических действий. Например: "выполняет действие самостоятельно", "выполняет действие по инструкции" (вербальной или невербальной), "выполняет действие по образцу", "выполняет действие с частичной физической помощью", "выполняет действие со значительной физической помощью", "действие не выполняет"; "узнает объект", "не всегда узнает объект", "не узнает объект";- выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы;- в случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его социально-эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты;Система оценивания разработана в соответствии с Положениями ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья»: «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», «О системе оценивания знаний и достижений обучающихся».Учебно-методическое обеспечение реализации программы- «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида». 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 (сборник №1 и №2).- Электронные образовательные ресурсы: https://infourok.ru;http://uchitelya.com;https://nsportal.ru.- Дидактический материал: изображения (картинки, фото) музыкальных инструментов, оркестра, музыкальный материал, составленный в соответствии с изучаемыми темами учебной программы.Материально-техническоеобеспечение реализации программы- Интерактивная доска Screen Media- Проектор- Ноутбук- КолонкиСодержание учебного предмета (коррекционного курса)№п/пНаименование разделов и темСодержание учебного материала, термины и понятия, практические занятия, самостоятельная работа, экскурсии, проектыОбъем часовПримечания1Введение. Природа и музыка. Пение.Обогащение слухового опыта детей. Исполнение песен, доступных им по содержанию. Формирование знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров. Развитие слухового внимания и памяти. 20 часов 2Музыка вокруг нас. Слушание музыкиДети слушают отрывки из музыкальных произведений, определяют роль музыки в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений. Развивается слуховое внимание и память. На изучаемых песнях развивается эмоциональная отзывчивость.24 часов 3Движение под музыкуРоль музыки в жизни каждого ребёнка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Обогащение словаря детей Развитие речи обучающихся, их внимания, мышления и памяти, координации движений.10 часов 4Музыкальные инструменты, певческие голоса. Игра на музыкальных инструментахЗнакомство детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра, певческими голосами. Игра на музыкальных инструментах. Эмоциональная отзывчивость обучающихся.12 часов Календарно-тематическое планирование учебного предмета (коррекционного курса)№ урокаТема урока(тип)Кален-дарные срокиОсновные виды учебной деятельности обучающихсяЦОР (цифровые образовательные ресурсы) О (оборудование) / Р (расходные материалы)1 четвертьВведение. Природа и музыка. Пение (20 часов)1Введение. Летние музыкальные впечатления.(комбинированный)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации. Исполнение песен Экран, проектор BENG, ноутбук, колонки2Природа и музыка. Слушание музыкальных фрагментов о лете. (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации «Летние картины природы». ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук3Природа и музыка. Слушание музыкальных фрагментов о лете. (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Просмотр презентации. Движение под музыку.Колонки, ноутбук4Песня о школе. Виталий АлексеевРазучивание песни.Ноутбук, колонки5Песня о школе.Разучивание песни.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук6Угадай мелодию.Исполнение песен.Ноутбук, колонки7Музыка и движение.Выполнение движений под музыкуНоутбук, колонки8Природа и музыка. П.Чайковский «Осенняя песенка» (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации «Осенние картины природы».ПрезентацияНоутбук, колонки9Природа и музыка. П.Чайковский «Осенняя песенка» (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации «Осенние картины природы».ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук10Кабалевский. «Наш край» (комбинированный)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Просмотр презентации.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук11Пение птиц. (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки12Кабалевский. «Наш край» (изучение нового материала)Разучивание песни.Ноутбук, колонки13Кабалевский. «Наш край» (изучение нового материала)Исполнение песен.Экран, проектор BENG, ноутбук14Пение птиц. (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки15А. Филипенко. «Урожайная» (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Просмотр презентации. Разучивание песни.ПрезентацияНоутбук, колонки16А. Филипенко. «Урожайная» (изучение нового материала)Разучивание песни.Экран, проектор BENG, ноутбук17А. Филипенко. «Урожайная» (урок-концерт).27.10Исполнение песен.18Урок-концерт.Исполнение песен.2 четверть19Листопад. Движение под музыку (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки20Листопад. Движение под музыку (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Просмотр презентации.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбукМузыка вокруг нас. Слушание музыки (24 часов)21Музыка вокруг нас. (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки22Сказка в музыке П.И.Чайковского. Балет «Щелкунчик». (изучение нового материала)Слушание музыки. Исполнение песен.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук23«Три кита» в музыке. Песня Народная песня «Шел казак» (изучение нового материала)Разучивание песни.Ноутбук, колонки24Народная песня «Шел казак». (урок-концерт).Исполнение песен.Ноутбук, колонки25Танец. Разучивание новогодних танцев и песен (комбинированный)Разучивание новогодних танцев и песен.Ноутбук, колонки26Разучивание новогодних танцев и песен (комбинированный)Разучивание новогодних танцев и песен.Экран, проектор BENG, ноутбук27Разучивание новогодних танцев и песен (комбинированный)Разучивание новогодних танцев и песен.Ноутбук, колонки28Обобщающий урок по темам 1 полугодия.Слушание музыки. Исполнение песен.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук29Повторение. «Три кита» в музыке (комбинированный)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки30Марш. Песня – марш «Ты не бойся, мама» (комбинированный)Слушание музыки. Исполнение песен.Экран, проектор BENG, ноутбук31Сказка в музыке П.И.Чайковского. Балет «Щелкунчик». (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки32Обобщение темИсполнение песен.Ноутбук, колонки3 четверть33Введение. Музыка и движениеСлушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки34П.Чайковский «Времена года. Январь» (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Просмотр презентации.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбукДвижение под музыку. (10 часов)35Музыканты. Имитация игры на инструментах. (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки36Песня о маме. И. Бидная (комбинированный)Разучивание песни.Экран, проектор BENG, ноутбук37Песня о маме. (урок-концерт).Исполнение песен.Ноутбук, колонки38«Я на скрипочке играю». Имитация игры на музыкальных инструментах(комбинированный)Исполнение песни.Экран, проектор BENG, ноутбук39Повторение пройденных тем (урок-концерт).Концерт.Ноутбук, колонкиМузыкальные инструменты, певческие голоса. Игра на музыкальных инструментах (12 часов)40Введение. Музыкальные инструменты, певческие голоса (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки41Выразительные средства музыки. Мелодия. Ритм. П.Чайковский «Времена года. Февраль» (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук42Музыка храма. Колокольный звон Песнопения (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук43Песня к Дню защитника ОтечестваРазучивание песни.Ноутбук, колонки44Песня к Дню защитника ОтечестваИсполнение песен.Экран, проектор BENG, ноутбук45Музыка природы. Журчание ручья (комбинированный)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки46Песня о маме. И. Бидная (комбинированный)Разучивание песни.Экран, проектор BENG, ноутбук47Песня о маме. (урок-концерт).Исполнение песен.Ноутбук, колонки48Оркестр русских народных инструментов.Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук49Оркестр русских народных инструментов.Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки50Повторение по пройденным темам. Концерт. (урок обобщения и систематизации знаний)Концерт.Экран, проектор BENG, ноутбук51Выразительные средства музыки. Мелодия.Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки52Инструменты симфонического оркестра. С.Прокофьев «Петя и Волк» (комбинированный)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук53Инструменты симфонического оркестра. С.Прокофьев «Петя и Волк» (изучение нового материала)Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки4 четверть54Сказка в музыке Э.Грига. Сюита «Пер Гюнт».Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки55Песни и музыка ко Дню космонавтикиСлушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук56Сказка в музыке Э.Грига. Сюита «Пер Гюнт».Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки57Агурбаш «Я возьму карандаши». Движение под музыку.(урок-концерт).Разучивание песни.ПрезентацияНоутбук, колонки58Агурбаш «Я возьму карандаши». Движение под музыку.(урок-концерт).Исполнение песни.ПрезентацияНоутбук, колонки59Сказка в опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки60Сказка в опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук61Песня ко Дню Победы. День Победы.Разучивание песни.ПрезентацияНоутбук, колонки62Песня ко Дню ПобедыИсполнение песен.ПрезентацияЭкран, проектор BENG, ноутбук63Сказка в опере М.И.Глинки «Руслан и Людмила».Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки64Сказка в опере М.И.Глинки «Руслан и Людмила».Слушание музыки. Беседа (ответы на вопросы учителя). Ознакомление с понятиями. Просмотр презентации.ПрезентацияНоутбук, колонки65Песня о школе. Слова: Мария Филатова и Юлия Ядровская. Музыка: Виталий АлексеевРазучивание песни.ПрезентацияНоутбук, колонки66Песня о школеИсполнение песни.ПрезентацияНоутбук, колонки67Песня о дружбе. Мы такие разные. А. ПетрашеваРазучивание песни.ПрезентацияНоутбук, колонки68Песня о дружбе.Исполнение песни.ПрезентацияНоутбук, колонки69Исполнение концерта.Исполнение песен.ПрезентацияНоутбук, колонки

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X