Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Ручкина Елена Вячеславовна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группеВид занятия: «ФЭМП»Тема: "Сравнение предметов по величине"Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине.Задачи: Образовательные:закреплять умение различать и называть предметы разной величины (большой, маленький);продолжать учить различать понятия много, один; обозначать результаты сравнения словами больше — меньше;Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.Развивающие:развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве;Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищамВедущая технология: (Игровая)Методические приемы:  Игровой элемент (прием)  Вопросы-ответы  Игры  Физминутка Художественное слово ПрактическиеМатериалы и оборудование:  Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);  Коробки: большая и маленькая;  Набор геометрических фигур;"Чудесный мешочек»План занятия:Этап занятияВремя отводимое на этап1 – Вводная часть3 минуты2 – Основная часть10 минут3 – Заключительная часть2 минутыИтого:15 минутЭтапДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяМетоды и средстваРезультатВводный этапОсновная частьЗ. Заключительный этапПедагог вводит детей в игровую ситуацию.   Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Я умею чисто мытьсяНе водой, а язычком,Мяу, как мне часто снитсяБлюдце с теплым молочком А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:Кто нарисован на картинке? Какая кошка? Какой котенок? На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.  Из какого блюдца лакает молоко кошка? Из какого блюдца лакает молоко котенок? Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.Дидактическая игра:Воспитатель приносит коробку и спрашивает:Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.Воспитатель раздает детям круги, и спрашивает: какого размера круги: большого или маленького. На столе стоят две коробки: большая и маленькая.Дети положите большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? Сколько кругов в коробке? Физкультминутка "Большой - маленький" Сначала буду маленьким,к коленочкам прижмусь,потом я вырасту большим,до мамы дотянусь.Игра "Чудесный мешочек" Я - чудесненький мешочек,вам, ребята, я дружочек,очень хочется мне знатькак вы любите играть?Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо,Кто же я такой, друзья? Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.Он давно знаком со мнойКаждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад,А зовут его... квадрат.Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.Три угла, три стороныМогут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам. Работа за столами с геометрическими фигурами. Перед вами геометрические фигуры. Назовите их. Выложите из этих фигур кошку.По завершению работы вопросы к детям:Из каких фигур сделана кошка? Что делает кошка?Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиямиДети внимательно слушают.(кошка)(кошка с котёнком)(большая)(маленький)(из большого)(из маленького)(на круг)(дети пробуют отгадать)( и большого и маленького)(дети раскладывают круги по коробкам)(один)(много)(дети выполняют движения по тексту)(круг)(квадрат)(треугольник)(круг, квадрат, треугольник)(ответы детей)Художественное слово.Вопросы, ответыВопрос, ответИгровой моментФизкультминуткаИгровой моментХудожественное словоПоказ, объяснениеПрактическая часть занятияДети заинтересовались игрой.Дети определили величину (большой, маленький)Дети разложили большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькуюСмена деятельности детей, путём двигательной активностиС помощью художественного слова дети легче определили геометрические фигурыдети выложили кошку из геометрических фигур

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X