Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Скорлученова Наталья Владимировна

Детско-родительский проект «В ожидании Нового года»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №276 комбинированного вида» (МБДОУ №276) г. КрасноярскДетско-родительский проект«В ожидании Нового года»Автор: воспитательСкорлученоваНаталья ВладимировнаВид проекта: познавательно - творческий.Продолжительность: краткосрочный (3 неделя) Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители.Проблемный вопрос: «Кто такой Дед мороз?»Актуальность: «Говорят, под Новый год, Что ни пожелается - Все всегда произойдет, Все всегда сбывается…» Новый год является удивительным праздником, который поднимает настроение и детям, и взрослым. Новый год - день, которого дети ждут с нетерпением, надеждой, верой в чудо. Встреча Нового года похожа на сказку. Все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза с внучкой Снегурочкой. Взрослые и дети радуются празднику, поздравляют друг друга и дарят подарки. Новогодний подарок - это не просто рядовой «презент», это осуществление мечты. Каждый ребенок мечтает получить подарок от Деда Мороза, дети с надеждой пишут ему письма с просьбой исполнить их самые заветные желания. Пусть дети воспринимают Деда Мороза реальным персонажем, который осуществляет все мечты ребёнка, пусть даже совсем неосуществимые, здесь главное поддерживать веру детей в чудо и Деда Мороза как можно дольше. Это необходимо для нормального психоэмоционального развития ребёнка, для раскрытия творческого потенциала, для развития фантазии. Со временем малыш будет все меньше уделять внимание выдуманному миру, научится четко отделять миф от реальности, но пока он маленький, он должен фантазировать и верить в чудеса. Взрослый может побывать в роли Деда Мороза и, безусловно, подарить ребёнку лучший подарок – исполнение детской мечты.Проблема: Дети во время подготовке к Новому году рассказывают о том, какие подарки ждут от Деда Мороза, Как Дед Мороз узнает об их желаниях.Цель проекта: Формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника.Задачи:-создание условий для формирования элементарных представлений о празднике Новый год и его традициях.- развивать художественные творческие способности, учить создавать коллективные работы в аппликации;- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;-укреплять связи с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности- создавать праздничную атмосферу.Предполагаемые результаты проекта:Дети познакомились с главным героем праздника – Дедом Морозом, имеют представление о традициях новогоднего праздника; знают как Дед Мороз узнает о детских желаниях, имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны.Продукт проекта: Выставка поделок «Новогодние чудеса» (совместные работы детей и родителей), письмо Дедушке Морозу.Этапы работы над проектом: I Подготовительный этап.Цель: разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.подготовка презентационного и иллюстративного материала; подбор художественной литературы; подбор игр; побор музыкального репертуара, мультфильмов о Дедушке Морозе.II этап. ОсновнойЦель: информирование родителей о реализации проекта, беседа о необходимости и важности участия их в проекте.беседа «Кто такой Дед Мороз»;беседа «Что бы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза» (письмо от Деда Мороза);просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки», «Снеговик - почтовик»;беседа по содержанию мультфильма. Подведение детей к тому, что можно передать свои пожелания через снеговика;рассматривание иллюстраций со снеговиком;изготовление с детьми коллективной работы «Снеговика в гости к нам идет»;рисование снеговика;изготовление с родителями письма Деду Морозу;беседа по картине «Дед Мороз и елка»;рисование Елки;лепка «Новогодняя елочка»;разучивание стихотворения для Дедушки Мороза;беседа о том, как себя должен вести ребенок, чтобы Дед Мороз прислал подарок;чтение рассказа В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;рассказы детей о том, что нарисовано в письме Деду Морозу.III Заключительный этап:наблюдение за Дедом Морозом из окна группового помещения (театрализованное представление взрослых); оформление выставки творческих работ «Новогоднее чудеса»;развлечение «Передаем тебе мы письма Снеговик»; новогодний праздник.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X