Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Подрядова Надежда Васильевна

Преодоление школьной дезадаптации подростков в процессе изучения биологии

скачать документ

Вернуться назад

УДК 546 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХШляховая Дарья СтаниславовнастудентФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», город СамараАннотация: В статье подобраны опыты для анализа состава пищевых продуктов, и обнаружения чужеродных, вредных веществКлючевые слова: чужеродные вещества, внеурочная деятельность реагент, идентификация, качественная реакция.Цель работы: Провести анализ пищевых продуктов на содержание ртути и других тяжелых металлов.Структура изучения химии на уроке направлена на изучение химических фактов и без лабораторных работ понять химию в разы труднее и сложнее, с помощью увеличения изучения экспериментальной части на уроке химии, можно привлечь внимание к предмету в целом и способствовать лучшему запоминанию материала на уроке. Сделать уроки разнообразнее и интереснее, а также, рассказать о насущных экологических проблемах, чтобы просветить школьника и дать ему общую экологическую картину, которая в современном мире, ухудшается с каждым днем.Данные знания помогут не только лучше узнать свойства химических веществ, но и расширить свой кругозор в знании свойств простейших химических процессов, но также и получить практические навыки работы в химической лаборатории. Опыт 1 Нахождение ртути в молокеДобавить в колбу с исследуемым веществом йодид калия, если происходит изменение цвета на желтый, то данный металл в колбе присутствует. Вредным это вещество может быть для людей, Воздействие ртути – даже в небольших количествах – может вызывать серьезные проблемы со здоровьем и представляет угрозу для внутриутробного развития плода и развития ребенка на ранних стадиях жизни. Ртуть может оказывать токсическое воздействие на нервную, пищеварительную и иммунную системы, а также на легкие, почки, кожу и глаза. Идентификация:Ртуть относится ко второй аналитической группе1) Реакции на катион ртути2) При взаимодействии с раствором иодида калия раствор приобретает желтый цветШкольник добавляет несколько капель иодида калия в пробирку, если произошло изменение цвета на желтый, делает вывод, что в пробирке присутствовала ртуть .3) Реакции катионов ртути (I) с иодидом калияНg2(NO3) 2 + KI = Нg2I2+ 2KNO3 Нg2I2 = НgI2 + Нg Нg2I2- осадок болотно-зеленого цвета, который легко меняет свой цвет на черныий из-за разложения осадка до металлической ртути. Реакция с хроматом калия: Нg2(NO3) 2 +K2CrO4= Нg2CrO4+2KNO3 Нg2CrO4- красно-бурый осадок. .[11] Опыт 2Определение солей свинца в мясеСвинец является отравляющим веществом, накопление которого влияет на целый ряд систем организма и которое особенно вредно для детей младшего возраста.В организме свинец попадает в мозг, печень, почки и кости. Со временем свинец накапливается в зубах и костях. Воздействие на людей, как правило, определяется при помощи определения содержания свинца в крови.Свинец, накопленный в костях, попадает в кровь во время беременности и становится источником воздействия на развивающийся плод.1. Идентификация- при добавлении Na2S выпадает черный осадок. Школьник добавляет к исследуемому объекту Na2S, наблюдает за изменением цвета, и делает вывод о том, что свинец находился в объекте Заключение: подобранные мною опыты позволяют заинтересовать школьника неорганической химией, укоренить интерес к естественным наукам, научить школьника распознавать тяжелые металлы и другие химические соединения, обучить работать в лаборатории с реактивами. ЛИТЕРАТУРА Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика,- М.; Высшая школа,1991.-285 с.Гладышев В. П., Левицкая С.А., Филиппова Л.М. Аналитическая химия ртути.- М.;Наука,1974-227с ГОСТ 26927-86, ГОСТ 26935-86. Сырье и пищевые продукты: методы определения токсичных элементов.- 1986.-85 с.Методические указания по обнаружению к определению содержания общей ртути в пищевых продуктах методом беспламенной абсорбции.- 1990.-20 с.Скурихин И. М. Методы определения микроэлементов в пищевых продуктах / / Проблемы аналитической химии.- М., Наука, 1988.- VII.-C. 133-150 Полосин В.С. Больше внимания химическому эксперименту / В.С. Полосин- М.: Химия в школе. -1997.- С.69.Вайсмантель Х., Гроссе Э. Химия для любознательных. / Х. Вайсмантель, Э. Гроссе - 3-е изд.-Л.: Химия. Ленинградское отделение,1987.-С.15-50.Храпковский А. Занимательные очерки по химии. / А. Храпоский -Л.:Государственное Издательство Детской Литературы Министерство Просвещения РСФСР, 1958.-110сЕремина Е. А.,. Химия. Справочник школьника./ Е. А. Еремина О. Н.— М.: Издательство Московского университета, 2019. – 520 с.10. Спицын В.И., Мартыненко Л.И. Неорганическая химия. Том 2./ В.И. Спицин, Л. И. Мартыненко – М.: Издательство Московского университета,

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X