Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Артемьева Наталья Сергеевна

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»Задачи:1.     Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.2.     Активизировать речь и обогащать словарь детей.3.     Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.4.     Воспитывать дружеские взаимоотношения.Предварительная работа:Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.Оборудование:  Воздушные шары,  полоски бумаги,  вертушка, кораблик с парусом, ёмкость с холодной и горячей водой, трубочки, пакеты, мяч, пластмассовая бутылка, апельсиновая корка, долька чеснока.Ход образовательной деятельности:(Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с воздухом.)Воспитатель: Дети, вы находитесь в научной лаборатории. Давайте вспомним, чем мы занимались в течение года?Дети: Экспериментировали , проводили различные опыты с водой, воздухом, песком, глиной, магнитом, с растениями, делали открытия, выводы, узнавали что-то новое.Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?Дети: Да!Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воздуха, показать опыты, сделать выводы. В лаборатории есть всё необходимое для этого. Распределитесь, кто где будет работать и займите свои места.(дети распределяются, подходят к столам с оборудованием, начинают проводить опыты с воздухом).Воспитатель: Готовы исследователи сделать выводы о свойствах воздуха? (подхожу к первому столику)Воспитатель: Слушаю вас.Ребёнок: Воздух невидим, но его можно обнаружить:- надуть воздушный шарик (показ)- подуть на полоску бумаги (показ)-подуть на парус кораблика (сильно или слабо)Воспитатель: Хорошо, вы доказали нам, что воздух невидим. Спасибо вам!  (подхожу к другому столику). Слушаем ваши открытия.Ребёнок: Воздух есть внутри людей и это можно доказать!- возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.Воспитатель: Откуда он взялся?Ребёнок: Он находился внутри нас!Ребёнок: Воздух находится и вокруг нас, его можно поймать (показ)Ребёнок: Воздух бесцветный, но его можно почувствовать.Воспитатель: Как?Ребёнок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).Воспитатель: Спасибо, вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри и вокруг нас (подхожу к третьему столу).Воспитатель: Что ещё о воздухе вы можете рассказать?Дети: Можно опустить бумагу в воду и не намочить её.Воспитатель: Докажите.Дети: Нужно на дно стакана приклеить полоску бумаги, стакан перевернуть горлышком вниз и резко опустить в воду (показ). Потрогайте бумагу.Воспитатель: Она сухая, а почему?Дети: Воздух остался в стакане и не дал воде подняться и намочить бумагу.Дети: А ещё воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду. Что вы видите?Воспитатель: Шарик надулся, а почему?Дети: В бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет шарик. Ставим бутылку в холодную воду, что вы видите?Воспитатель: Шарик сдулся, почему?Дети: При охлаждении воздух сжимается и шарик сдулся.Воспитатель: Ребята, вы доказали, что воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.Ребята: А я вам докажу, что у воздуха нет запаха! Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах?Воспитатель: Нет.Дети: Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет?Воспитатель: Апельсином.Дети: А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет?Воспитатель: Чесноком.Дети: Запах передаётся по воздуху.Воспитатель: Спасибо. Это свойство воздуха тоже доказано.И так подведём итог.*воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.*воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.*воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.*воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.*при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.Воспитатель: Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание « юный исследователь» и вручить медали.Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X