Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Мамаева Лидия Николаевна

Конспект НОД "Зима в лесу"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Колыванский детский сад «Светлячок»Конспект НОД по музыкальному развитиюв средней группеПодготовила: музыкальный руководительМамаева Лидия НиколаевнаКолывань, 2020 годПояснительная запискаТема НОД: «Зима в лесу»Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие и поддержка познавательной активности и музыкальной отзывчивости, музыкального  воображения  детей. Задачи:Обучающие: - учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения;- продолжать формировать певческие навыки – петь мелодию чисто, чётко произносить слова;- формировать умение отстукивать простой ритмический рисунок на погремушках, продолжать изучать возможности звучания простейших инструментов.Развивающие:- развивать чувство ритма, внимательность и наблюдательность;- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.Воспитательные:- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная.Форма НОД (способы организации детей): фронтальный способ.Тип НОД: закрепление.Методы и приёмы: наглядные, практические, игровые, художественное слово.Оборудование и атрибуты: ёлочка, медведь, султанчики, снежинки, музыкальные инструменты (маракасы, коробочки-погремушки).Ход   занятия:ПРИВЕТСТВИЕ:Музыкальный  руководитель (М.р.):  Ребята,  здравствуйте. Давайте поздороваемся высоким и нзким голосами (упражнение на звуковысотность). Сегодня  мы  с  вамиотправимся  на  прогулку  в  зимний  лес  ипосмотрим,  какой  он  сейчас  красивый: все  деревьястоят  в  снегу,  они  оделись  в  волшебный  наряд,птиц  не  слышно,  вся  природа  уснула, тишина.МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:(дети  идут  по воображаемому  лесу  и любуются  им)Звучит  «Шутка»  И.С.Баха.М.р.- Посмотрите,  какие  сугробы  у нас  на  пути! А сугробы какие? Ответы детей (высокие, пушистые, мягкие, холодные).Чтобы  нам  в  них  не утонуть,  давайте  пойдём  высокоподнимая  ноги.Упражнение-ходьба  с  высоким  подниманием  коленчерез  воображаемые  сугробы  под  р.н.м.»  Во  саду  лив  огороде»М.р.- Ребята,  впереди  нас  ждёт  зимняя  полянка.  Давайтескорее  туда  поскачем коленки  поднимаем  высоко.Дети  выполняют  поскоки  под  «Польку», муз М. Красева.М.р.- Вот  мы  с  вами  и  на  полянке.  Как  тут  красиво!Снежок  искрится  на  солнышке.  А  вот  смотрите, что это такое:Стоит в тайге на одной ноге,сверху шишки, снизу мишки,Зимою и летом зеленого цвета,РАСПЕВАНИЕ. ПЕНИЕ:Давайте  поздороваемся  с ёлочкой.Дети  произвольно  поют «Здравствуй,  ёлочка!»Давайте согреем ёлочку своим тёплым дыханием (дыхательная гимнастика).А теперь споём песенку и заведём хоровод. Исполняют  хоровод  «Наша  ёлочка»муз.  Тиличеевой.Хоровод  «В  лесу  родилась  ёлочка»муз.  Бекмана.РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:М.р.- Посмотрите,  кто  это  под  ёлочкой  спрятался?Дети  подходят  ближе  и  видят  снеговика.Снеговик – игрушка:  - Я  весёлый  снеговикЯ  плясать  зимой  привыкА ну-ка  помогайтеИнструменты  выбирайте.Детям  раздают  музыкальные  инструменты.Шумовой  оркестр  «Полянка» р.н.м.ПЛЯСКА:М.р.- Ой,  что  это  за  шум?  Слышите? Кто  же  это?Звучит  пьеса  «Заинька» р.н.м.Дети-  Это  зайчик.М.р.-   А  как  вы  догадались?Дети-  Потому  что  музыка  лёгкая,  быстрая.М.р.-   Наш  зайчик  съёжился,  ему  холодно,  он  замёрз.Давайте  покажем  зайке  как  можно  согреться.Пляска «Полька»М.р.-  Ребята,  давайте  представим  что  сейчас  в  лесу  идёт снег.Поднимите  ладошки.  Что  у  вас  на  ладошках?Дети-  Снежинки!М.р.-  Какие  они? Ответы (красивые,  изящные,  искристые).А  где  же  наши  лёгкие  пушинки-снежинки?Летите  скорее  сюда.Дети  исполняют  танец «Снежинки»муз. Гречанинова.М.р.-  Вот  и  закончилась  наша  прогулка  в  зимний  лес.Пора  нам  возвращаться  домой.  Давайте   пойдёмпотихоньку,  чтобы  не  упасть  в  снег.Под  музыку  «Шутка»  И.С.Баха  дети  хороводнымшагом  проходят  по залу  и  уходят  в  группу.РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, подойдите, пожалуйста. Пора нам возвращаться. Глаза закроем. Покружись, покружись и в саду окажись!Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Какое дерево встретили? На какой праздник мы наряжаем ёлку? А на каких инструментах играли? А песенку какую пели? Спасибо вам, вы молодцы, мне было интересно с вами.Список используемой литературы:И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день – средняя группа – издательство «Композитор». Санкт-Петербург, 2007Основная образовательная программа МБДОУ «Колыванский детский сад «Светлячок»Интернет ресурсы: infourok.ru, nsportal.ru.И. Каплунова, И. Новоскольцева. Этот удивительный ритм – издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2005

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X