Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Мамаева Лидия Николаевна
Конспект НОД "Зима в лесу"
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Колыванский детский сад «Светлячок»Конспект НОД по музыкальному развитиюв средней группеПодготовила: музыкальный руководительМамаева Лидия НиколаевнаКолывань, 2020 годПояснительная запискаТема НОД: «Зима в лесу»Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие и поддержка познавательной активности и музыкальной отзывчивости, музыкального воображения детей. Задачи:Обучающие: - учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения;- продолжать формировать певческие навыки – петь мелодию чисто, чётко произносить слова;- формировать умение отстукивать простой ритмический рисунок на погремушках, продолжать изучать возможности звучания простейших инструментов.Развивающие:- развивать чувство ритма, внимательность и наблюдательность;- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.Воспитательные:- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная.Форма НОД (способы организации детей): фронтальный способ.Тип НОД: закрепление.Методы и приёмы: наглядные, практические, игровые, художественное слово.Оборудование и атрибуты: ёлочка, медведь, султанчики, снежинки, музыкальные инструменты (маракасы, коробочки-погремушки).Ход занятия:ПРИВЕТСТВИЕ:Музыкальный руководитель (М.р.): Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся высоким и нзким голосами (упражнение на звуковысотность). Сегодня мы с вамиотправимся на прогулку в зимний лес ипосмотрим, какой он сейчас красивый: все деревьястоят в снегу, они оделись в волшебный наряд,птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:(дети идут по воображаемому лесу и любуются им)Звучит «Шутка» И.С.Баха.М.р.- Посмотрите, какие сугробы у нас на пути! А сугробы какие? Ответы детей (высокие, пушистые, мягкие, холодные).Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдём высокоподнимая ноги.Упражнение-ходьба с высоким подниманием коленчерез воображаемые сугробы под р.н.м.» Во саду лив огороде»М.р.- Ребята, впереди нас ждёт зимняя полянка. Давайтескорее туда поскачем коленки поднимаем высоко.Дети выполняют поскоки под «Польку», муз М. Красева.М.р.- Вот мы с вами и на полянке. Как тут красиво!Снежок искрится на солнышке. А вот смотрите, что это такое:Стоит в тайге на одной ноге,сверху шишки, снизу мишки,Зимою и летом зеленого цвета,РАСПЕВАНИЕ. ПЕНИЕ:Давайте поздороваемся с ёлочкой.Дети произвольно поют «Здравствуй, ёлочка!»Давайте согреем ёлочку своим тёплым дыханием (дыхательная гимнастика).А теперь споём песенку и заведём хоровод. Исполняют хоровод «Наша ёлочка»муз. Тиличеевой.Хоровод «В лесу родилась ёлочка»муз. Бекмана.РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:М.р.- Посмотрите, кто это под ёлочкой спрятался?Дети подходят ближе и видят снеговика.Снеговик – игрушка: - Я весёлый снеговикЯ плясать зимой привыкА ну-ка помогайтеИнструменты выбирайте.Детям раздают музыкальные инструменты.Шумовой оркестр «Полянка» р.н.м.ПЛЯСКА:М.р.- Ой, что это за шум? Слышите? Кто же это?Звучит пьеса «Заинька» р.н.м.Дети- Это зайчик.М.р.- А как вы догадались?Дети- Потому что музыка лёгкая, быстрая.М.р.- Наш зайчик съёжился, ему холодно, он замёрз.Давайте покажем зайке как можно согреться.Пляска «Полька»М.р.- Ребята, давайте представим что сейчас в лесу идёт снег.Поднимите ладошки. Что у вас на ладошках?Дети- Снежинки!М.р.- Какие они? Ответы (красивые, изящные, искристые).А где же наши лёгкие пушинки-снежинки?Летите скорее сюда.Дети исполняют танец «Снежинки»муз. Гречанинова.М.р.- Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес.Пора нам возвращаться домой. Давайте пойдёмпотихоньку, чтобы не упасть в снег.Под музыку «Шутка» И.С.Баха дети хороводнымшагом проходят по залу и уходят в группу.РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, подойдите, пожалуйста. Пора нам возвращаться. Глаза закроем. Покружись, покружись и в саду окажись!Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Какое дерево встретили? На какой праздник мы наряжаем ёлку? А на каких инструментах играли? А песенку какую пели? Спасибо вам, вы молодцы, мне было интересно с вами.Список используемой литературы:И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день – средняя группа – издательство «Композитор». Санкт-Петербург, 2007Основная образовательная программа МБДОУ «Колыванский детский сад «Светлячок»Интернет ресурсы: infourok.ru, nsportal.ru.И. Каплунова, И. Новоскольцева. Этот удивительный ритм – издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2005