Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Алексеева Екатерина Альбертовна

Технологическая карта логопедического занятия

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №34»ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»Технологическая карта логопедического занятияУчитель-логопед: Алексеева Екатерина АльбертовнаТехнологическая карта логопедического занятияФ.И.О. учителя-логопедаАлексеева Екатерина АльбертовнаКласс4 в Тема занятияБуквы я,е,ю,и,ё. Тип занятияИндивидуальное занятие Используемые технологииТехнология на основе деятельностного подхода.Здоровьесберегающие технологии.Информационно-коммуникативные технологииТехнология поэтапного формирования умственных действийЦель занятияУточнение произношения йотированных звуков в слогах, словах; - развитие фонематических процессов, актуализировать словарный запас обучающегося.ЗадачиКоррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательные- учить правильно произносить йотированные звуки;- учить отвечать на вопросы учителя-логопеда;- учить правильно выполнять артикуляционные упражнения. - развивать фонематический слух;- развивать дыхательный аппарат;- развивать органы артикуляции;- развивать мелкую моторику.- воспитывать желание учиться;- формировать положительные установки на участие в занятии, усидчивость, умение слушать учителя-логопеда. Базовые учебные действияЛичностные БУД:Регулятивные БУД:Коммуникативные БУД:Познавательные БУД- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.- создать   условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.- соблюдать правила школьного поведения на занятии.- развивать умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. - на основе анализа объектов делать выводы,обобщать.Средства ИКТ,аппаратное обеспечениеОборудованиеАппаратное обеспечение: компьютер, смартфон. Презентация по теме.Наглядные картинки по презентации. Этапы занятия № п/пНазвание этапа/содержаниеЗадачи этапаДеятельность логопедаДеятельность учащихсяФормы организации учащихся1.Организационный моментПриветствие. Психологический настрой на занятие, активизация внимания. Здравствуй Вилена, начинаем наше занятие. Начнем с дыхательной гимнастики.Повторяет дыхат.упражнения.(онлайн)2.Артикуляционная гимнастикаРазвитие артикуляционного аппарата.Выполняем упражнения под счет. Первое упражнение «Часики», «Качели», «Хоботок и лягушка». Под счет выполняет.индивидуальное (онлайн)3.Мимические упражненияРазвитие мимических движений.Давай сейчас посмотрим какие настроения бывают у людей. Покажи это настроение.Посмотри на картинки и выбери какое у тебя сегодня настроение. (из 3 эмоций выбирает свое настроение)Выбирает и на экране обводит. (онлайн)Речевая разминка с гласнымиРазвитие фонематического слуха.Повторяй за мной гласныеАО, АУ, АИ, АЭ,ОА, ОУ, ОИ, ОЭ,ИА, УА, УИ, УОПовторение гласных звуков.4. Сообщение темы занятияУчить правильно произносить буквы я,е,ю,и.Сегодня мы с тобой будем работать с буквами Я,Е,Е,Ю,И. Повторяй за мной Я, Е, Е,Ю,И.Повторяет.индивидуальное (онлайн)Нахождение буквы Зрительное восприятие буквы.Покажи букву Я, Е, Е,Ю,И Смотрит на экран и показывает букву. (онлайн)Работа по картинкам. Учить правильно называть слова с буквами я,е,ю,и. А сейчас я буду показывать тебе картинки и называть, а ты будешь за мной повторять слова.Юла, юбка, яма, елка, ежик. Называет слова, если затрудняется повторяет за учителем- логопедом.(онлайн) 7.Пальчиковая гимнастикаРазвитие мелкой моторики.Выполняем упражнения для пальчиков «Кулак- ладонь- ребро», «Кулак- ладонь». Повторяет упражнения. индивидуальное (онлайн). 8Самостоятельная работаРазвитие графомоторных навыков.Написание печатных бук я,е,е,ю,и. (обводит написанные буквы)Обводит буквы после отправляют фото работы.Оффлайн задание.9.Итог занятияЗакрепление пройденного материала. Проверка усвоения материала.- Вилена, с какими буквами мы работали сегодня? Какие упражнения повторили? Ответы Вилены, упражнения может показать, а не назвать. Фронтальное, индивидуальное (онлайн)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X