Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Анастасия Владимировна Паршукова

" Азбука Движения"

скачать документ

Вернуться назад

Рабочая программа по хореографии «Азбука Движения» Детский сад № 215 комбинированного вида «Тавосочка»Рабочая программа по хореографии.«Азбука танца»(возраст детей от 4 до 7 лет)Составитель: педагог дополнительного образования – хореографПаршукова А.В  г. Кемерово 2020. Пояснительная запискаПрограмма ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.Предлагаемая программа настроена на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.2.Для достижения поставленной цели используются следующие задачи:Обучающие:сформировать правильную осанку, ходьбу.научить двигаться в соответствии с характером музыки.слышать сильную долю в музыке.выполнять образные, простейшие танцевальные движения.разучить основные танцевальные элементы, движения.Воспитывающие:воспитывать эмоциональный отклик на музыку;помочь понять музыку и вызвать желание двигаться в соответствии с динамикой и тембром музыки;вызвать у детей хорошее настроение от музыкально-ритмических движений;воспитать в детях положительно нравственные устои.Развивающие:развивать у ребенка интерес к танцу в игровой форме, используя сюжетно-ролевые этюды;укреплять мышечный аппарат;развивать музыкальные способности;развивать навыки координации движений;развивать пространственную ориентировку;развивать творческие способности, используя знакомые движения в свободных этюдах, играх.Основные принципы построения программы:-  Принцип доступности изучаемого материала. Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей и в связи с этим – определение посильных для них заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий.-  Принцип «от простого – к сложному». Заключается в постепенном усложнении изучаемого материала, в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование физических нагрузок с музыкально-ритмическими играми.-  Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений.- Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях вырабатывается мышечная память и тогда ребенок может больше внимания уделять эмоциям во время исполнения танца.-  Принцип сотворчества педагога и воспитанника: взаимодействие педагога и родителей, родителей и детей-воспитанников дошкольного учреждения. Необходимыми условиями по организации педагогического процесса является:использование современных технологий организации педагогического процесса;знакомство с различными формами традиционной народной культуры: прикладным художественным творчеством, особенностями танцевальных движений, отличительными особенностями национальных костюмов.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра - это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха в образовательной деятельности, а о том, чтобы пронизывать всю образовательную деятельность игровым началом, сделать игру органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире. Наглядный метод - выразительный показ под счет, с музыкой. Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания. Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка. Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения. Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах: - развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих 7 основу детских танцев); - формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений; - формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца; - формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления. Формирование творчества в танце - очень тонкий, хрупкий процесс. Поэтому, при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия: Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или этюдом дольше 2-4 НОД подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя. В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически - выразительный игровой материал в том количестве, которое необходимо для НОД. На НОД должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности. Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу на НОД, без которой невозможно становление и развитие творчества. Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия: - Личностное общение педагога с ребенком; - Наличие специально оборудованного кабинета; - Правильное покрытие пола - деревянное либо ковровое покрытие; - На каждого ребёнка должно быть отведено 4 метра площади; - Избегать употребление жвачки во время занятия; - Каждый ребенок должен иметь обязательную одежду и обувь для занятия; - Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника); - Атрибуты, наглядные пособия; - Зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку; - Иметь: расписание занятий, методический материал, календарный план, результативность каждого занимающегося по итогам года.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Характеристика возраста и задачи развития детей старшей группы (от 5 до 6 лет)Возрастные особенности детей позволяют усложнить материал.Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать своидействия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии,комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе сдетьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей,комбинации нескольких движений и перестроений.Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькимиперсонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ вразных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинацииразличных танцевальных движений и перестроений.Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастныемузыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа,предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальныхдвижений.Характеристика возраста и задачи развития детей подготовительной к школе группа (от 6 до 7 лет)Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координациидвижения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера ивзаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнениедвижения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумыватьновые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие.Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинениюнебольших танцевальных композиций с перестроением и комбинациейтанцевальных движений.Задачей педагога на данном этапе остается формирование способовотношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов соттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействиямежду несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можнобольше условий для самостоятельного творчества. Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композицийдля детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики синдивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно такжеориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемсяследующих результатов: Старшая группа:Дети владеют навыками по различнымвидам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений вобщеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характермузыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический,героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями попрограмме этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы икомплексы упражнений под музыку.Подготовительная группа:Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеютвыполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой,владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеютисполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений, атакже двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.Общие: дети с удовольствием посещают занятия, они активны и эмоциональны; каждый ребёнок может осознанно повторить выученные элементы танцев; родители интересуются занятиями детей; педагоги активно используют полученные умения детей на различныхмероприятиях; выявление и привлечение способных детей к расширенным и углубленнымдополнительным знаниям.Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца,способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей.Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогическойдиагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основеих дальнейшего планирования).Педагогическая диагностика проводится два раза в год. Первичноедиагностирование проводится в сентябре для корректировки программы исоставления плана индивидуальной работы с детьми. Итоговая диагностика осуществляется в мае и позволяет отследить результаты работы по программе« Азбука Движения»». Результаты оцениваются визуально, в зависимости отначальных природных данных ребенка.Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюденийдетского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику иперспективы развития каждого ребенка.Критериями оценки усвоения программы является следующее: восприятие музыкальных образов (эмоциональная отзывчивость на музыку,умение импровизировать); элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы,динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкальногопроизведения); развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация,осанка, выворотность, шаг, стопа, баллон, апломб, вестибулярный аппарат); знание элементарных танцевальных понятий; степень усвоения танцевального репертуара.К подготовительной группе дети, закрепив знания и навыки предыдущихлет и получив более углубленное представление о музыке и движении, должныуметь: анализировать музыкальное произведение; выделять сильные и слабые доли; уметь выделить такт (объяснить понятие); определять музыкальный жанр; воспроизводить заданный учителем ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение всоответствии с двухчастной формой музыкального произведения; правильно управлять телом (осанка, положение рук и т.д.); умение ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки, равнение,интервалы); свободно владеть основными понятиями, навыками классического танца(позиции рук: подготовительная, I, II, III; ног I, II, III; demi plie, battementtendu, releve); уметь рассказать об истории рождения танца, особенностях характерарусского танца, назвать формы русского танца, правильно исполнятьпростейшие движения русского танца; самостоятельно, без показа учителя, выполнять элементы, танцевальныеэтюды, танцы. Критерии освоения программыСтарший дошкольный возраст (5-6 лет)1. Коллективно-порядковые навыки и умения: принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием иособенностями музыки и движения; организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции вколонке парами; самостоятельно определять нужное направление движения по словеснойинструкции педагога, по звуковому и музыкальному сигналам; наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку; ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала; строиться в колонну «по два»; перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»; строиться в круг из шеренги и из движения в рассыпную.2. Музыкально-ритмические навыки и умения: ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме сконтрастными построениями; отмечать в движении сильную долю такта; реагировать сменой движений на смену характера музыки; самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений; самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.3. Навыки и умения выразительного движения: легко, естественно и непринужденно выполнять шаг польки, переменныйшаг, высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу,легкие подскоки, переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ногивперед и все плясовые движения; ритмично, легко и непринужденно действовать с мячами, скакалками идругими предметами под музыку; ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикоймузыки; самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формоймузыкального произведения и музыкальными фразами; выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед впрыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне наместе, с продвижением вперед и в кружении; выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен; самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, неподражая друг другу; придумывать варианты к играм и пляскам; самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа; приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»), приглашатьна танец («Поклон – приглашение»). выполнять элементы польки и русской пляски; хороводные танцы: «Россия-матушка», «Красный сарафан» сюжетные танцы: «Ходики», «Аквариум», «Лягушки и цапля» детские танцы: «Барбарики», Танец гномиков, «Раз, ладошка», «Зажигай!»,«Танец с лентами», «Вальс знакомств», «Весенняя фантазия». танцы народов других стран: «Украинская полечка» «Сиртаки», «Русскиеузоры», «Казачата», «Веселый рок-н-рол» образные танцы: «Пингвины», «Снеговики», «Бабочки», «Стирка», «Моряки»Старший дошкольный возраст (6-7лет)1. Коллективно-порядковые навыки и умения: маршировать в соответствии с метрической пульсацией; чередовать ходьбу с приседанием, со сгибами коленей, на носках, широкимили мелким шагом, на пятках, держа ровно спину; рассчитаться на 1, 2, 3 для последующего построения в 3 колонны, шеренги; соблюдать правильные дистанции в колонне «по 3» и в концентрическихкругах; перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга иконцентрические круги путем отступления одной группы детей на шагвперед, другой – на шаг назад; перестроение из общего круга в кружочки по 2, 3. 4 человека и обратно вобщий круг; самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпадвижения, руководствуясь музыкой; выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущихгруппах.2. Музыкально-ритмические навыки и умения: ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме смалоконтрастными построениями; передать хлопками ритмический рисунок мелодии; повторять любой ритм, заданный педагогом; задавать самим ритм и проверять правильность его исполнения хлопками ипритопами; выполнять ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана,упражнения на координацию движений, упражнения на расслабление мышц;3. Навыки и умения выразительного движения: легко, естественно и непринужденно выполнять элементы танца попрограмме: шаг на носках, шаг польки, широкий и высокий бег, сильныепоскоки, боковой галоп; передавать в игровых, плясовых движениях различные нюансы музыки –напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.; выразительно действовать с воображаемыми предметами; придумывать варианты к играм и пляскам; самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа; выражать свои впечатления от танцевальной музыки в движениях илирисунках; сохранять правильное положение корпуса, рук, ног при исполнении танцевальных движений, правильно распределяя дыхание; исполнять танцевальные движения индивидуально и коллективно, ссопровождением и без него; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразнымхарактером музыки, музыкальными образами, передавать несложныймузыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий; выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг сприседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг,национальные присядки, простейшие дроби, вертушки и кружения; выразительно и ритмично исполнять танцы согласно репертуарного плана; выразительно и ритмично исполнять движения с предметами (шарами,обручами, мячами, цветами, ложками, веерами и др.); выполнять упражнения народно-сценического и классического экзерсиса; выполнять «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение»; выполнять элементы классического и народно-сценического урока; исполнять хороводные танцы: «Аленушки», «Василек», «Родные просторы» сюжетные танцы: «У самовара», «Отдых летом», «На птичьем дворе» детские танцы: «Барбарики», «Веселые квадраты», «Зажигай!»,«Десантники», «Анастасия», «Весенняя фантазия». танцы народов мира: «Восточный танец», «Сиртаки», «Русский перепляс»,«Еврейский танец», «Казачата», «Ковбои», «Аргентинское танго», «Танец стросточками», «Веселый рок-н-рол», «Кармен» «Испанский танец»,«Цыганский танец». образные танцы: «Пингвины», «Снеговики», «Гномики», «Бабочки» Уровни освоения программы5-7 летВысокий уровень развито музыкально-эстетическое восприятие игрового и танцевальногорепертуара разного характера и содержания; имеется значительный объем музыкально-слуховых и двигательныхпредставлений: помнит, называет, сравнивает большинство знакомых игр,танцев и упражнений; с интересом воспринимает довольно сложные музыкально-ритмическиедвижения, разбирается в способах их выполнения, отмечает красоту иправильность различных представлений; любит выразительно двигаться под музыку, в состоянии художественнопередавать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки,смену его разных частях, крупных фразах; хорошо и свободно владеет музыкально-ритмическими движениями:основными, сюжетно-образными, танцевальными и способами ихвыполнения; любит импровизировать в играх, пластически передавая различные действиягероя, с удовольствием учувствует в переплесках, великолепно исполняетразнообразные движения, самостоятельно придумывает новые танцы,проявляет активность в придумывании и исполнении различных вариантовдвижений в свободных плясках.Средний уровень в достаточной мере развиты основы музыкально-эстетического восприятияигрового и танцевального репертуара разного характера и содержания; зрелы музыкально-слуховые и двигательные представления: помнитбольшую часть знакомого репертуара; с интересом воспринимает музыкально-ритмические движения, запоминаетих, высказывает свои впечатления, но оценить их правильность не всостоянии; в целом правильно исполняет упражнения, танцы, выделяет наиболеелюбимые, помнит их названия, знает последовательность движений, ноиспытывает трудности в циклических и разнонаправленных движениях,однако стремится все разучиваемые движения выполнить качественно; не очень охотно проявляет творческие возможности, выразительностидвижений, игр, танцы, упражнений, но гораздо успешнее в сюжетных,игровых композициях на прочитанный взрослым поэтический текст; болеераскрепощен в танцевальных импровизациях;Низкий уровень не вполне развито восприятие музыки и движений, упражнений, игр, танцевразличного характера и содержания; не богаты музыкально-слуховые и двигательные представления: помнитнебольшую часть из просмотренного за год репертуара; слабо развиты восприятие и понимание способов выполнения музыкальноритмических движений; неважно владеет необходимыми музыкально-ритмическими движениями, онине точны; как правило редко проявляет творческий подход, в передаче выразительностидвижений танцев, упражнений, игр; в свободных плясках участвует, но чувства партнера с дается с трудом. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спиралис усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня знаний.Один и тот же учебный материал для различного возраста обучаемых и на разныхгодах обучения может использоваться в различных пропорциях.1 год обучения: 5-6 лет2 год обучения: 6-7 летПрограмма предназначена для обучения детей 5- 7 лет и рассчитана на два учебныхгода. Этот период можно определить, как первый этап в освоении азов ритмики,азбуки классического, русского и бального танцев. Долгосрочность освоенияпрограммы определяется: постепенным характером формирования физического аппарата ребенка дляосвоения и в связи с этим постепенное усложнение образовательнойпрограммы; процессами психического развития ребенка; большим объемом материала, много предметностью; групповым характером освоения программы и предъявленияобразовательного результата. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ1 год обучения: 56 часов в год (28 недель1 учебный час =25 мин), по 2раза в неделю, по 25минут каждое;2 год обучения: 56 часов в год (28 недель1 учебный час =30 мин), по 2раза в неделю, по 30 минут каждое.Обязательными условиями проведения занятий в гимнастическом зале являются: соответствие зала и занятий санитарным нормам и правилам; наличие формы;ВИДЫ И ТИПЫ ЗАНЯТИЙЗанятия по хореографии проводятся с применением различных структур:I. Традиционное занятиеII. Тематическое занятиеIII. Сюжетное занятиеIV. Игровое занятиеV. Занятие - импровизация Ниже приводится краткая характеристика каждому виду занятия.I. Традиционные занятия делятся на:- обучающие;- закрепляющие;- итоговые.1. Обучающие занятия. На занятиях детально разбирается движение.Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленномтемпе. Объясняется прием его исполнения. На занятии может быть введено неболее 2-3 комбинаций.2. Закрепляющие занятия. Предполагают повтор движений иликомбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом.При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих движение правильно,лучше других, или идет соревнование - игра между второй и первой линиями. Ив этом и в другом случае дети играют роль солиста или как бы помощникапедагога.3. Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки,должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальныекомбинации.II. Тематическое занятиеОно состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.Цель занятия: Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку,развитие гибкости, пластичности, развитие способности к выразительномуисполнению движений.На занятии используются:1. Основные виды движений:а) ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом,вперед и назад (спиной), с высоко подниманием колена (высокий шаг) в разномтемпе и ритме, ходьба гусиным шагом и др.;б) бег - легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки»,«птички», «ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый (бежим по «горячемупеску») и др.;в) прыжковые движения - на двух ногах на месте, с продвижением вперед,прямой галоп - «лошадки», легкое подскакивание и др.2. Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц:упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений,координации рук и ног.3. Плясовые движения:- элементы народных плясок, доступных по координации. Например,поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой«выбрасывание» ног, полуприседание для девочек, и полуприсядка длямальчиков и др.;- разучивание танцевальных упражнений: шаг польки, приставной шаг,поскоки и др., а также разучивание музыкально-ритмических композиций.III. Сюжетное занятиеСюжетное занятие выстраивается в соответствии с содержанием русских изарубежных сказок.В сюжетном занятии преобладают имитационные движения - разнообразные,образно-игровые движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ,динамику его настроений или состояний (в природе, в настроениях человека иживотных, в вымышленных игровых ситуациях)Цель занятия: развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать другим людями животным - персонажем сказок.Развивать художественно-творческие способности посредством ритмическойпластики.Сюжетное занятие проводится по заданному сценарию сказки, или произведения.Занятие состоит из основных трех частей.Подготовительная часть: сюда входят разминка и общеразвивающие упражнения, вкоторых отражен сюжет занятия, т.е. «сказочная зарядка».Основная часть: это кульминация - наивысшая точка развития сюжета. В основнуючасть входят музыкально-ритмические композиции, соответствующие сценарию.Заключительная часть - развязка на достижение целей, которые были поставлены вначале занятия перед детьми.Можно использовать следующие сюжетные темы: «На лесной опушке»,«Новогодняя сказка», «Путешествие по сказкам», «Теремок», «Осень в гости к нампришла», «Весенняя карусель».IV. Игровое занятиеИгровое занятие по структуре напоминает сюжетное занятие.Цель занятия: способствовать развитию у детей творческих и физическихспособностей. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координациидвижений, ориентирование в пространстве.Занятие состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная.В подготовительной части проводится разминка и общеразвивающие упражнения.Характер упражнений соответствует теме, предлагаемой педагогом по типузарядки.Основная часть занятия включает в себя подвижные игры, отражающие темузанятия.В заключительной части используются музыкально-ритмические композиции,соответствующие данной теме занятия.Можно использовать следующие темы игровых занятий: «В гостях у трех поросят»,«Путешествие в Морское царство», «Поход в зоопарк», «В гости к Чебурашке» и др.Возможно итоговое занятие, которое проводится в виде педагогическойдиагностики развития музыкальных и двигательных способностей по всем видамдеятельности музыкального движения, усвоенному в какой-то определенныйотрезок времени: например, гимнастический комплекс, элементы русскогонародного танца, ритмические рисунки и т. д., для достижения наибольшейэффективности результатов необходима строгая продуманность каждого занятия,отдельных его частей, использование широкого арсенала методических приемовобучения, индивидуальный подход.V. Занятие - импровизацияНа этих занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец натему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребенок черезпластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.Занятие-импровизация, как правило, проходит в конце учебного года. У детейразвиты двигательные навыки, накоплен разнообразный музыкально-ритмическийрепертуар, что способствует творческому мышлению, воображению и фантазии.Занятие-импровизация проходит в свободной импровизированной форме.Цель занятия: повторить изученный материал по ритмическим танцам. Учитьимпровизировать под музыку. Способствовать развитию импровизации, творческихспособностей детей.Следует помнить о физической, психической, эмоциональной нагрузках,стараться не переутомлять детей большим количествомматериала, избегать однообразных заданий. Занятия должны приноситьдетям радость, удовлетворение от преодоления трудностей, раскрывать ихтворческий потенциал. Надо шире привлекать их к показу движений,объяснению двигательных заданий и правил игры, оценки деятельности друг друга.ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯЦелостный процесс обучения танцам можно условно разделить на три этапа:Начальный этап - обучению упражнению (отдельному движению);Этап углубленного разучивания упражнения;Этап закрепления и совершенствования упражнения.Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительногопредставления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает,объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное,пробуют повторить упражнение, подражая педагогу.Название упражнений, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условиядля формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системыдетей.Показ упражнения происходит в зеркальном изображении.Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которуюребенок получил при просмотре. Первые попытки опробования упражнения имеютбольшое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.При обучении несложным упражнениям (например, основные движенияруками, ногами, головой, туловищем, простейшие прыжки и др.) начальный этапобучения может закончиться уже на первых попытках. При обучении сложнымдвижениям (например, разнонаправленные движения руками, ногами, головой вупражнениях танцевального характера) педагог должен выбрать наиболеерациональные методы и приемы дальнейшего формирования представления отехнической основе упражнения. Если упражнение можно разделить на составныечасти, целесообразно применять расчлененный метод. Например: изучить сначаладвижение только ногами, затем руками, далее соединить эти движения вместе итолько после этого продолжить дальнейшее обучение упражнению.Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения иисправления ошибок. При удачном выполнении упражнения целесообразно егоповторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление онем. Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением исовершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапасводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностейдвижения, усовершенствования ритма, свободного и слитного выполненияупражнения. Главным условием обучения на этом этапе является целостное выполнениеупражнения. Количество повторений в занятии увеличивается, по сравнению спредыдущим этапом. На этапе углубленного разучивания дети приобретаютнекоторый опыт в исполнении движений по показу педагога и запоминаютнесколько композиций. Все это способствует развитию у детей самостоятельновыполнять выученные упражнения в целом.Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованиемдвигательного навыка, переходом его к творческому самовыражению в движениипод музыку.Задача педагога на этом этапе состоит не только в закреплениидвигательного навыка у детей, но и в создании условий для формированиядвижений более высокого уровня, выполнение которых можно было быиспользовать в комбинации с другими упражнениями.На этом этапе необходимо совершенствовать качество исполненияупражнений и формировать у детей индивидуальный стиль.Этап совершенствования упражнений можно считать завершенным лишьтолько тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной иэстетической отдачей. Только после этого данное упражнение можно применить сдругими, ранее изученными упражнениями, в различных комбинациях, комплексахи танцах.На занятиях хореографией подбор упражнений соответствует возможностии подготовленности детей.В процессе изучения курса дети знакомятся с основами танцевальногоискусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детскихпраздниках и концертах.Репертуар к программе подобран для каждого возраста детей.Главным возбудителем фантазии ребенка является музыка. Поэтому музыкальныйматериал подбирается особенно тщательно, по следующим принципам:- соответствие возрасту;- художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность ихобразов;- моторный характер музыкального произведения, побуждающий к движениям(«дансантность»);- разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений напримерах народной, классической и современной музыки, детских песен,музыки из мультфильмов.На основе подобранного музыкального материала создается танцевальныйрепертуар.Важно, чтобы в процессе занятий по хореографии, приобретение знаний,умений и навыков не являлось самоцелью, а развивало музыкально - танцевальныеи общие способности, творчество, формировало основы духовной культуры детей.Формы подведения итогов - выступления детей на открытых мероприятиях;- участие в тематических праздниках;- контрольные занятия;- итоговое занятие;- открытые занятия для родителей;- отчетный концерт по итогам года. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПервый год обучения (5-6 лет)В возрасте 5-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, егоинициативность, попытки собственной интерпретации при исполнительстве,эмоционально осознанное восприятие.Развитое чувство ритма характеризуется чутким улавливанием метра,акцентов, пульсации, ритмического рисунка, музыкальной формы, темпапроизведения.Приоритетные задачи:- умение оперировать музыкальными представлениями;- продолжать формировать умение сочетать пантомиму, танец, пластику;- учить отражать в танцевальных импровизациях изменения в музыкальном образе;- вводить элементы балетного и современного массового танца. №ТемаТеорияПрактикаВсего1Вводно 1-12Знакомство с танцем1-13Музыка в танце1454Игровой стрейчинг 1675Партерный экзерсис Классический2576Играя танцуем1677Рисунок танца1458Народный танец1569Бальный танец14510Репетиционно -постановочная работа-1212Итого104656 СОДЕРЖАНИЕ КУРСАПервый год обучения (5-6 лет)Вводное занятие1. Разучить поклон.2. Познакомить с требованиями к внешнему виду.3. Разговор о технике безопасности на занятиях.4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.27ТЕМА «Знакомство с танцем»Задачи:1. Познакомить детей с различными видами танцев: народными,классическими, современными, бальными.2. Рассказать о танцах народов различных стран и познакомить с иххарактерными особенностями.3. Рассказать о пользе танца для здоровья детей.4. Беседа о любимых танцах.ТЕМА «Музыка»Задачи:1. Закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее.2. Расширить представления о танцевальной музыке3. Учить детей сознательно подбирать нужные сложные характеристики кмузыкальным образам.4. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.Содержание:1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика,ритмический рисунок, регистр, строение).2. Такт, размер 2/4, 4/4.3. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом,движением, предметом).- творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 4/4. Детиначинают делать движение по очереди на каждый следующий такт;- выделять сильную долю, слышать слабую долю;- игра: «Вопрос - ответ», «Эхо», «Повтори-ка»- прохлопывать заданный ритмический рисунок.4. Музыкальный жанр- полька, марш, вальс (устно определить жанр)- игра: «Марш - полька - вальс5. Слушать музыку a'capella, уметь двигаться под нее.ТЕМА «Игровой стретчинг»Задачи:1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.2. Развивать природные данные детей.3. Укреплять физическое и психическое здоровье.4. Расширять музыкальный кругозор.5. Пополнять словарный запас терминами, принятыми в танцевальномискусстве.Содержание:1. Упражнения на полу: постановка корпуса; работа на стопы; растяжка;работа над укреплением брюшного пресса, мышц шеи.2. Работа над ритмом и координацией (марш, прыжки, хлопки,шаги+хлопки).3. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путемпрогиба назад: «Свечка», «Лодка», «Кошка», «Рыбка».284. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путемнаклонов вперед: «Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»5. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища инаклонов его в стороны: «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».6. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак»,«Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».7. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок»,Медвежонок»; тянем носочки вперед в положении сидя;. поочередно сгибаем ивыпрямляем ноги, упражнение «Утюжок».8. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек»,«Самолет», «Дощечка», «Пловцы».9. Упражнения для тренировки равновесия: «Цапля», «Журавель»10. Растяжки «лягушка» в положении сидя и лежа.11. Игровая композиция «Просто так».ТЕМА «Партерный экзерсис» (элементы классического танца)Задачи:1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.2. Формировать правильную осанку и координацию движений.3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.Содержание:1. Экзерсис на середине:• постановка корпуса (ноги в свободном положении);• понятия рабочая нога и опорная нога;• позиции ног (I-я, II-я, III-я, YI-я при относительной выворотности ног);• постановка корпуса в I - II - III позиции;• releve на полупальцы;• demi - plie в I - II - III-VI позиции;• чередование releve и demi - plie;• grand-plie в I - II - III-VI позиции;• battement tendu во всех направлениях (I-я позиция);• cote (легкие прыжки);• позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;• перевод рук из позиции в позицию (рог! de bras - I форма);ТЕМА «Играя, танцуем» (комплексы ритмопластики)Задачи:1. Развивать внимание, память, координацию движений.2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.3. Двигаться в соответствии с характером музыки.4. Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения.Содержание:«Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Любитель-рыболов», «Кошкимышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Голубая вода», «Буратино». Танцевальныеэтюды на современном материале.ТЕМА «Рисунок танца»Задачи:1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.Содержание:1. Движение по линии танца.2. Рисунок танца «Круг»:• замкнутый круг;• раскрытый круг (полукруг);• круг в круге;• сплетенный круг (корзиночка);• лицом в круг, лицом из круга;• круг парами,• круг противоходом.Научить перестраиваться из одного вида в другой.2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:• перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний, передний план);• перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).3. Понятие «Диагональ»:• перестроение из круга в диагональ;• перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно указавведущих).4. Рисунок танца «Спираль».• Игра «Клубок ниток».5. Рисунок танца «Змейка»:• горизонтальная.Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).ТЕМА «Народный танец»Задачи:1. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.2. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.3. Научить основам русского танца.Содержание:1. Введение в предмет «Русский танец»;2. Постановка корпуса;3. Изучение основ русского народного танца:- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», «гармошка»,ковырялочка;- работа рук в русском танце;- навыки работы с платочком;- русский поклон;- подскоки;- тройные прыжочки- бег с вытянутыми носочками- боковой галоп- шаг с вытянутыми носочками (хороводный)- хлопки- движение с выставлением ноги на носок;- «ковырялочка» вперед и в сторону;- пружинка с поворотом;- приставные шаги в сторону;• Ходы:- простой, на полупальцах,- боковой, приставной,- боковой ход «припадание» по VI позиции,- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.• Подготовка к «дробям»:- притопы,- удары полупальцами,удары каблуком;• Хлопки и хлопушки для мальчиков:- одинарные по бедру и голенищу.- каблучные упражнения - вынесение рабочей ноги на каблук во все направления;- присядка с выставлением ноги на пяткуТЕМА «Бальный танец»Задачи:1. Познакомить детей с историей бального танца.2. Научить основам танца «Полька».3. Разучить основные элементы танца «Вальс».Содержание:1. Введение в предмет2. Изучение основ танца «Полька»:• подскоки, галоп;• комбинирование изученных элементов;• положения в паре:- «лодочка»,- руки «крест- накрест»,- мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику наплечи.3. Изучение основ танца «Вальс»:• основные элементы:- «качели»,- «вальсовая дорожка»,- «перемена»;- Balance (покачивание в разные стороны)• работа в паре:- положение рук в паре,- вращение «звездочка»;31• простые танцевальные комбинации.ТЕМА «Танцевальное ассорти» (репетиционно-постановочная работа)Задачи:1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.2. Подготовить к показательным выступлениям.3. Учить выражать через движения заданный образ.Содержание:Хороводные танцы: «Россия-матушка», «Красный сарафан»Сюжетные танцы: «Ходики», «Аквариум», «Лягушки и цапля»Детские танцы: «Барбарики», Танец гномиков, «Раз, ладошка», «Зажигай!»,«Танец с лентами», «Вальс знакомств», «Весенняя фантазия».Танцы народов других стран: «Украинская полечка» «Сиртаки», «Русские узоры»,«Казачата», «Веселый рок-н-рол»,Образные танцы: «Пингвины», «Снеговики», «Бабочки», «Стирка», «Моряки» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНВторой год обучения (6-7 лет)В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитиидвижений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детейрезко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных покоординации движений - из области хореографии, гимнастики. Это даетвозможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основекоторого не только народная современная и танцевальная музыка, но и некоторыеклассические произведения.Приоритетные задачи:- развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнениюдвижений умение импровизировать под незнакомую музыку, формирование.№ТемаТеорияПрактикаВсего1Вводно 1-12Знакомство с танцем1-13Музыка в танце1454Игровой стрейчинг -445Партерный экзерсис Классический1896Играя танцуем-447Рисунок танца1568Народный танец1459Бальный танец15610Репетиционно -постановочная работа-1515Итого74956 СОДЕРЖАНИЕ КУРСАВторой год обучения (6-7 лет)ТЕМА « Знакомство» (Введение в предмет)Задачи:1. Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевальногоискусства.2. Рассказать о пользе занятий танцами.3. Познакомить детей с разновидностями бальных танцев.4. Беседа о стилях и направлениях.ТЕМА «Музыка»Задачи:1. Закрепить знания, навыки, полученные ранее.2. Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться всоответствии с музыкой.Содержание:1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика,ритмический рисунок, регистр, строение).2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом,движением, предметом).3. Такт, затакт, размер 2/4, 3/4, 4/4.- уметь выделять сильную долю;- уметь начинать движение с затакта;- творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4.Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт;- игра: «Вопрос - ответ», «Эхо», «Повтори-ка»4. Музыкальный жанр- полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)- игра: «Марш - полька - вальс»5. Слушать музыку a'capella, уметь двигаться под нее.ТЕМА «Игровой стретчинг»Задачи:1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.2. Развивать природные данные детей.3. Укреплять физическое и психическое здоровье.4. Расширять музыкальный кругозор.5. Пополнять словарный запас терминами, принятыми в танцевальномискусстве.Содержание:1. Упражнения на полу:- постановка корпуса;- работа на стопы;- растяжка;- работа над укреплением брюшного пресса.2. Работа над ритмом и координацией (марш, прыжки, хлопки,шаги+хлопки).3. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путемпрогиба назад: «Кобра», «Колечко», «Свечка», «Мостик», «Лодка», «Кошка»,«Рыбка».15. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклоноввперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька»,«Коробочка»16. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища инаклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер»,«Часики».17. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак»,«Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».18. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок»,Медвежонок»; тянем носочки вперед в положении сидя; по очереди сгибаем ивыпрямляем ноги, упражнение «Утюжок».19. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет»,«Дощечка», «Пловцы».20. Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».21. Растяжки «лягушка» в положении сидя и лежа, полушпагаты.22. Игровая композиция «Сказка о жадном императоре»ТЕМА «Партерный экзерсис» (элементы классического танца)Задачи:4. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.5. Формировать правильную осанку и координацию движений.6. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.Содержание:2. Экзерсис на середине:• постановка корпуса (ноги в свободном положении);• понятия рабочая нога и опорная нога;• позиции ног (I-я, II-я, Ш-я, YI-я при относительной выворотности ног);• постановка корпуса в I - II - III позиции;• releve на полупальцы;• demi - plie в I - II - III-VI позиции;• чередование releve и demi - plie;• grand-plie в I - II - III-VI позиции;• battement tendu во всех направлениях (I-я позиция);• cote (легкие прыжки);• перегиб корпуса вперед и в сторону.• позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, Ш-я;• перевод рук из позиции в позицию (ро14 de bras - I форма);• повороты головы на 1/2; 1/4.ТЕМА «Играя, танцуем» (комплексы ритмопластики)Задачи:1. Развивать внимание, память, координацию движений.2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.3. Двигаться в соответствии с характером музыки.4. Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения.Содержание:«Разноцветная игра», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя»,«Стирка», «Ни кола, ни двора», «Кукляндия», «Звериная аэробика» Танцевальныеэтюды на современном материале.ТЕМА «Рисунок танца»Задачи:1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.Содержание:3. Движение по линии танца.4. Рисунок танца «Круг» (рассказ из истории):• замкнутый круг;• раскрытый круг (полукруг);• круг в круге;• сплетенный круг (корзиночка);• лицом в круг, лицом из круга;• круг парами.Научить перестраиваться из одного вида в другой.2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:• перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);• перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).3. Понятие «Диагональ»:• перестроение из круга в диагональ;• перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно указавведущих).4. Рисунок танца «Спираль».• Игра «Клубок ниток».5. Рисунок танца «Змейка»:• горизонтальная;• вертикальная.Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).6. Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».Игра - танец «Бесконечный».ТЕМА «Народный танец»Задачи:4. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.5. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.6. Научить основам русского танца.Содержание:3. Введение в предмет «Русский танец»;4. Постановка корпуса;3. Изучение основ русского народного танца:- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», «гармошка»,«ковырялочка»;- работа рук в русском танце;- навыки работы с платочком;- русский поклон;- подскоки;- припадания;- тройные прыжочки- бег с вытянутыми носочками- боковой галоп- шаг с вытянутыми носочками (хороводный)- хлопки- движение с выставлением ноги на носок;- движение «ключик»- «ковырялочка» вперед и назад- пружинка с поворотом- приставные шаги в сторону• Ходы:- простой, на полупальцах,- боковой, приставной,- боковой ход «припадание» по VI позиции,- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.• Подготовка к «дробям»:- притопы,- удары полупальцами,удары каблуком;• Хлопки и хлопушки для мальчиков:- одинарные по бедру и голенищу.- каблучные упражнения - вынесение рабочей ноги на каблук во все направления.ТЕМА «Бальный танец»Задачи:4. Познакомить детей с историей бального танца.5. Научить основам танца «Полька».6. Разучить основные элементы танца «Вальс».7. Разучить основные движения танца «Вару-вару»Содержание:4. Введение в предмет5. Изучение основ танца «Полька»:• подскоки, шаг польки, галоп;• комбинирование изученных элементов;• положения в паре:- «лодочка»,- руки «крест- накрест»,- мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику наплечи.6. Изучение основ танца «Вальс»:• основные элементы:- «качели»,- «квадрат»,- «ромб»,- «вальсовая дорожка»,- «перемена»;- ва1апсе (покачивание в разные стороны)• работа в паре:- положение рук в паре,- «ромб» в паре,- вращение «звездочка»;• простые танцевальные комбинации.7. Изучение основ танца «Вару-вару»• выброс ног поочередно в прыжке вперед:;• выброс ног поочередно с прыжке с разные стороны;• комбинированное изучение основных элементов;• рисунок танца:- положение an face;- положение «лицом друг к другу»• работа в паре:- положение рук в паре;- положение ног в паре;- вращение в паре «волчок»;• работа над ритмом:- похлопывание основного ритма танца;- работа над ритмом в движении.ТЕМА «Репетиционно-постановочная работа»Задачи:4. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.5. Подготовить к показательным выступлениям.6. Учить выражать через движения заданный образ.Содержание:Хороводные танцы: «Аленушки», «Василек», «Родные просторы»Сюжетные танцы: «У самовара», «Отдых летом», «На птичьем дворе»Детские танцы: «Барбарики», «Пробуждальный» танец, «Веселые квадраты»,«Зажигай!», «Десантники», «Анастасия», «Весенняя фантазия».Танцы народов мира: «Восточный танец», «Сиртаки», «Русский перепляс»,«Еврейский танец», «Казачата», «Ковбои», «Аргентинское танго», «Танец стросточками», «Веселый рок-н-рол», «Кармен» «Испанский танец», «Цыганскийтанец».Образные танцы: «Пингвины», «Снеговики», «Гномики», «Бабочки». Рекомендуемые средства обучения.1. Технические средства обучения: музыкальная аппаратура, фонограммы«минус» детских песен.2. Аудио, видео записи (мультфильмы, детские кинофильмы, детскаяклассическая музыка и т.д.).3. Музыкальные и шумовые инструменты.4. Дидактические материалы: ноты, карточки с изображением ритмическихсхем, сюжетные и несюжетные картинки и т.д.5. Атрибуты для танцев: платочки, султанчики, ленты и.т.д.6. Атрибуты для этюдов: маски животных, шапочки, эмблемы.Список литературы:1. Балет. [Текст]: энциклопедия. Москва: Советская энциклопедия, 1981. – 623 с.2. Бухвостова, Л. В., Заикин, Н. И., Щекотихина, С. А. Балетмейстер и коллектив [Текст] / Л, В. Бухвостова, Н. И. Заикин, С. А. Щекотихина - Орёл: ОГИИК, 2007. – 250 с.3. Захаров, Р. Сочинение танца. [Текст] / Р. Захаров, Москва, 1983. – 235 с.4. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов - 25-е изд., испр. и доп. Москва / ООО «Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2008. - 1328 с.5. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.6.Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.7. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.8.Н.Е Веракс, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева «От рождения до школы» инновационная Программа дошкольного образования МоЗаиКа-СинТЕЗМосква, 2019г.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X