Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Удовина Галина Михайловна

Сорока - белобока

скачать документ

Вернуться назад

НОД по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Сорока - белобока» Удовина Галина МихайловнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» (МБДОУ «Детский сад №2»), город Усолье - СибирскоеВоспитательЦель: Создать условия для ознакомления детей с устным народным творчеством.Задачи:Образовательные - познакомить детей с потешкой «Сорока - белобока». Формировать навык совместного слушания, умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца, понимать его содержание. Закрепить у детей первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.Развивающие – развивать у детей: мышление, память, внимание, восприятие, познавательный интерес к окружающему миру. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы педагога. Воспитательные – воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к устному народному творчеству.Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за сорокой, слушание голосов птиц. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы». Чтение стихов: О.Черкалина «Сорока, где была?», В.Боков «Сорока-воровка». Словарная работа: лупа, сорока - белобока, сорочата, зимующие птицы. Материал: перо, камень, лупа, картинки «Зимующие птицы», иллюстрация к потешке «Сорока-белобока».Форма проведения: интегрированная НОДМетоды и приемы:Наглядный метод – демонстрация наглядных пособий (рассматривание картинок «Зимующие птицы», показ иллюстрации к потешке «Сорока - белобока»).Словесный метод – беседа, чтение потешки «Сорока - белобока». Приемы: вопросы к детям, объяснение, указание, пояснение, педагогическая оценка.Практический метод – рассматривание пера, опыт с пером и камнем. Игровой метод – подвижная игра «Птички в гнездышке».Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».Ход НОД:I Вводная часть:Воспитатель: ребята, я сегодня шла в детский сад и вот что нашла, как вы думаете, что это? (показывает перо)Дети: перо!Воспитатель: А кто его потерял?Дети: птица какая-то.II Основная часть:Воспитатель: пойдемте к доске, посмотрим на картинки, подумаем вместе - какая птица могла его потерять?(рассматривают картинки, воспитатель задает наводящие вопросы, дети высказывают предположения – какой птице оно может принадлежать).Воспитатель: всех этих птиц можно увидеть зимой, значит, как эти птицы называются? (ответы детей)Воспитатель: давайте рассмотрим перышко, какое оно? (кончиком пера дотрагивается до рук детей; предлагает в одну рук взять камень, в другую перо, сделать вывод – что легче, смогли бы птицы летать с каменными перьями; рассмотреть перо в лупу).Воспитатель: ребята, зачем птицам нужны перья? Дети: чтобы летать, перья согревают тело птиц.Воспитатель: верно, ребята, молодцы!Проводится подвижная игра «Птички в гнездышке»Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место.Птички прыгают, летают, птички весело поют.Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.Перышки почистили, клювики почистили,Дальше полетели и на место сели.Воспитатель: дети, усаживайтесь поудобнее, я прочту вам потешку. А что такое, ребята, потешка? (ответы детей). А прочту я вам про сороку – белобоку. Почему ее так называют? (ответы детей). Птенчики этой птицы называются сорочата. И так слушайте!Сорока белобокаКашу варила,Деток кормила.Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала! Ты воды не носил, Дров не рубил,Каши не варил- Тебе нет ничего!Воспитатель: (задает вопросы детям по тексту потешки) -Что варила сорока - белобока?- Всем ли сорочатам досталась каша?- Почему сорока - белобока не дала одному сороченку каши?Повторное чтение. Воспитатель показывает иллюстрацию к потешке «Сорока – белобока». Задает вопросы детям:- Чтобы сварить кашу, что делала сорока? (ответы детей).- У всех сорочат радостное настроение? Почему? (ответы детей).- Как вы думаете, ребята, сороченок в следующий раз будет маме сороке помогать? (ответы детей).III Заключительная часть:Воспитатель: ребята, про какую птицу мы сегодня прочитали потешку? Это она потеряла перо, так старалась – кашу варила, деток кормила. А если мы отдадим это перо ей, сорока может вставить его обратно? Нет, у нее вырастет новое перышко. А вы, когда будете гулять с родителями, если найдете перья, несите в группу и мы вместе обязательно узнаем, какая птица потеряла его! Будем собирать коллекцию перьев.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X