Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Оксана Григорьевна Шамшаева

Посвящение первоклассников

скачать документ

Вернуться назад

Трек 1 Слайд 1Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Впереди у вас, вы, уж, мне поверьте, самый интересный, самый насыщенный новыми открытиями и приключениями год. Пройдет время, вы окончите школу, многое в вашей жизни забудется и изменится, но свой первый класс вы будете помнить всегда. Уважаемые мамы и папы, поднимите, пожалуйста, руки, кто помнит свой первый школьный год?  (родители реагируют). А кто мне может назвать имя своего первого учителя? (родители называют) Я же говорю, школьные годы, это особое время.Трек 2 Учитель: Ребята, а кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? (дети отвечают). Правильно, Россия. А, какие еще страны вы знаете? (дети называют страны). Молодцы. Сегодня, мы с вами отправимся в одну очень удивительную страну, в Страну Умного Детства и Открытых Сердец. Дорогие родители, не волнуйтесь, это путешествие не займет много времени, всего каких-то одиннадцать лет, а начнем мы прямо сейчас, ведь эта страна находится здесь, в нашей школе! И я желаю вам интересного, удивительного, занимательного и познавательного путешествия!Трек фоном 2В:  Вы отправляетесь в путешествие по удивительной стране. Позвольте, я буду сопровождать вас в качестве гида, немного расскажу вам о ней, о ее городах и жителях. Чего только стоят названия этих городов! Вы вслушайтесь: Город Школьных Друзей, Город Знаний и Открытий! Город Талантов, Город Первой Любви! А прямо сейчас мы отправимся в столицу Страны Умного Детства – Город Школьного Времени. Слайд 2На сцену выбегают две Девочки1девочка: Приключение! Приключение!2девочка: Начинается приключение!1девочка: Привет, первоклассники! 2девочка: Здравствуйте!  В: Здравствуйте, девочки. Что случилось? Чем вы так взволнованы?1девочка: Как это чем? В нашей школе новые ученики.2девочка: А это значит, что пришло время для нового приключения.В: Если я вас правильно понимаю, вы хотите подробнее познакомить своих новых друзей с нашей школой?1девочка: Совершенно верно. Мы хотим показать ребятам, что у нас не просто школа, а огромная, удивительная страна.2девочка: И в этой стране столько всего интересного.В: Очень хорошо. Мы как раз собрались в Город Школьного Времени. Вы нам поможете?1девочка: Конечно!2девочка: Ребята, вы готовы к приключениям? 1девочка: Вот и отлично! Тогда приключение в Городе Школьного Времени начинается!!!Трек 4. Слайд 3В: Боюсь, что первое знакомство придется ненадолго отложить. Дело в том, что на всех семи городских башнях закрылись часы. И время в городе остановилось.1девочка: Ой, время остановилось? И что, теперь ребята никогда не попадут в наш город?2девочка: Но где, же они будут учиться?В: Не волнуйтесь, скоро приедут часовых дел мастера и восстановят ход времени.2девочка: У меня идея!!! Давайте мы с ребятами сами заведем часы на башнях, и праздник состоится!В: Дело в том, что часы в нашем городе необычные, и завести их смогут только знающие, умелые и трудолюбивые люди.1девочка: А мы с ребятами как раз такие! Знающие, умелые и трудолюбивые. Правильно, ребята?  2девочка: Мы справимся! А в трудную минуту ребятам всегда придут на помощь их родители.Выходит Смотритель Башни Смотритель (грустно, удрученно качает головой и смотрит на башни):Застыли стрелки на часах, все замерло вокруг,Не слышно пенья птиц в кустах, все замолчало вдруг.Кто сможет нам помочь в беде, кто время нам вернет?Чтобы в учебе и мечте продолжить жизни ход.Девочки (хором): Здравствуйте, уважаемый Смотритель.1девочка: А мы с ребятами как раз и пришли вам помочь.2девочка: Вы не волнуйтесь, мы заведем Волшебные часы. Правда, ребята?Смотритель: Вот и хорошо. Только придется потрудиться и разгадать множество загадок про часы на каждой башне и про науку, которая в ней живет. Вы ведь знаете, что часы бывают разными?1девочка: Конечно, знаем. Часы бывают большие и маленькие, круглые и квадратные. 2девочка: Даже треугольные бывают.В: это всё конечно верно, но я думаю, что смотритель имеет в виду другое. Уважаемые мамы и папы, подскажите нам, какие бывают часы? Механические, а еще какие?Смотритель: Мамы и папы просто молодцы, а теперь вопрос к ребятам. Наша первая загадка - это ключ от дверей в первую башню. Вам нужно отгадать, какие часы находятся именно в этой башне.1девочка: А пока вы отгадываете, мы пойдем искать вход во вторую башню. Девочки убегают.В: итак, загадка про часы:Винтики-колесики, крутятся, спешат.Словно колокольчики весело стучат.Изобрели их давно, в общем, часы исторические,А называются они… Слайд 4 (механические)Смотритель: Первую загадку вы отгадали!  В: Вход в первую башню открыт!Смотритель: Но, чтобы завести часы, нам надо угадать науку, которая живет в этой башне, и заодно, добыть заколдованную в ней букву. В: Слушайте вторую загадку. Вам нужно отгадать, что за наука. Готовы?Искусству буквы правильно писать учит нас грамматика,А сложением и вычитанием чисел управляет наука…(математика)Смотритель: Правильно! Вот теперь я верю, что ребята смогут без помощи мастеров завести все часы, пойду проверю механизмы остальных! (отдаёт ключ М) Смотритель уходит, напевая «Вычитать и отнимать, малышей не обижать, учат в школе, учат в школе…»На сцену выбегают две Девочки.1девочка: Ребята, мы нашли вторую башню.2девочка: Но нас туда не пустили…В: Кто не пустил?1девочка: Та-а-а-ам кто-то ужасный.Трек 6На сцену выходит Бармалей, танцует.Бармалей: Это я ужасный? Да я эталон красоты и обаяния. Благовоспитанности и в меру упитанности.В: Здравствуйте, уважаемая Благовоспитанность и в меру Упитанность! А не могли бы вы нам сказать, кто вы, что вы здесь делаете?Бармалей: По-моему, кто я, совсем не трудно догадаться. Я самый обаятельный и привлекательный на свете Бармалей!!! А что я здесь делаю, тоже, по-моему, понятно. Устраиваю вам приКЛЮЧение, ведь ключ от второй башни у меня! (поглаживает живот)Девочки (хором): В животе?Бармалей: Еще чего! В кармане! Только он у меня застрял.  В: И что же делать?Бармалей: Ждать, когда я похудею, конечно.2девочка: Господин Бармалей, а вы спортом не пробовали заниматься?1девочка: Да-да, вам бы не помешало походить на уроки физкультуры. В: А давайте прямо сейчас, а?Бармалей: Я один не буду, если только все-все (показывает на зал)В: Родители, ребята, поддержите? Только зарядку мы будем делать сидя. Смотрите на нас и повторяйте за нами.Трек 7  Бармалей:  Ладно убедили, ключ ваш! Путь в башню физических упражнений открыт, но, чтобы завести на ней часы, надо догадаться, как они называются. В: А ребята и не боятся ваших загадок, слушаем!   Бармалей: Сейчас и посмотрим.В этой башне часы непростые:Они садовые и полевые.Очень красивые, свежие, сочные, И называются... Слайд 5 (цветочные)Бармалей: (отдает ключ У) У! И угадали, и упражнения сделали – башня ваша! Но это вам просто повезло! Рано радуетесь. Мы еще встретимся. Еще посмотрим, кто кого!  (Бамалей уходит).1 девочка: Ой! Помогите. За нами кто-то гонится.2 девочка: Мы нашли третью башню, и вдруг из кустов на нас как выскочат! Как выпрыгнут! Как набросятся!В: Успокойтесь, девочки, и объясните толком, что случилось.1 девочка: Мы же и объясняем толком. Мы нашли третью башню, подошли к ней, а на нас к---а-а-а-к выскочат…, к-а-а-а-к выпрыгнут!2 девочка: Трое их было, и злющие такие.Голос Мачехи из-за кулис: Я буду жаловаться королю! Я буду жаловаться на короля!Мачеха: Ха, тоже мне злющие. Это мы еще добрые, вы нас злющими не видали. Вот когда мы злые, тогда - ух!В: Извините, что «ух»?Анна: Как это что – «ух»? Ух, это ух!!! Ясно?!В: Пока не очень. Можно узнать, кто вы такие и что здесь делаете?Марианна: Что мы здесь делаем, вы скоро сами поймете. А кто мы такие, сейчас объясним.Мачеха: Ах, вы мои кошечки, кошечки-котятки, кис-кис- кис ( кис- кис- кис).Ах, вы мои цыпочци, цыпочки-цыплятки, цып - цып – цып.Ах, вы мои заиньки, заиньки- зайчатки, прыг- прыг-прыг.Все вам готова отдать, ваша мать!Хотите ленточки? Хотите рюшечки? Хотите яблочко? Золушка подай!А может баиньки, да на подушечку, а я вам сказочку? Золушка читай.В: Здравствуйте, сударыня, чем вы так недовольны?Мачеха: Как это чем? Так и знайте, пока вы не выполните наши требования, мы не отдадим ключи от третьей башни. В: И что у вас за требования?Марианна: Мы тоже хотим преподавать в Городе Школьного Времени. Учить первоклассников разным премудростям.Мачеха: Мы, между прочим, дипломированные специалисты! И у нас большие связи в королевстве!В: Да, мы и без связей хорошим преподавателям всегда рады, но вот только, чему вы можете научить ребят?Анна: Как чему? Мы научим их ссориться! Капризничать! И плаксичничать….,точнее плакничать…, нет, плакусничать…ой, я немного запуталась.В: Знаете, уважаемые, нам такие учителя и такие науки не нужны. Правильно, ребята? Читайте лучше загадку от входа в башню, а то у нас мало времени.Мачеха: Загадать-то мы вам загадку, загадаем, но вот отгадать ее, думаем, вы не сможете. Не простая это загадочка. С ней и академики не справятся, куда вашим первоклашкам.Анна: Ну, слушайте загадку про часы:И дрожащий тонкий лучикУпадет на циферблат.Шаг за шагом понемногуВремя потечет вперед.Проще нет часов на свете - Знают взрослые и дети.По утрам в твое оконце,Смотрит главный мастер (СОЛНЦЕ)1 девочка: Все понятно. Если главный мастер этих часов солнышко, то это, конечно же,…. Слайд 6 Солнечные часы! Мачеха: Угадали! Это просто вам повезло. Но это еще не все. Очень хочется нам посмотреть на ребят 1 «Б» класса. Вы же знаете правила: для того чтобы войти в башню, вам еще нужно отгадать, какая наука в ней живет. А эта загадка посложнее будет.Анна: Что-то мне это все не нравится. А если они и вторую загадку отгадают, то мы никогда не станем учителями?Марианна: О-еееей. Бедненькие мы бедненькие, никогда нам не стать учителями. А вот я все забываю спросить, а зачем мы хотим стать …ну, этими, учителями?Мачеха: Как это зачем? Чтобы сеять разумное, доброе, вечное!Марианна: Что сеять?Мачеха: Объясняю для непонятливых. Жадность -  это разумное, ябедничество  - это доброе, а капризы   - это вечное. Понятно?Анна: Здорово! Будем сеятелями.Мачеха: Конечно будем, мои крошки! Но сначала загадка!Анна:Без нее трудно освоить любую науку,Без нее чему-нибудь учиться просто мука,Марианна:На ее ценностях держится вся культураИ наука эта называется… (Литература)Марианна: Ой, они и с этой загадкой справились. Бедненькие мы, несчастненькие. Не быть нам никогда учителями. О----ееей.Мачеха: Не реви, еще не все потеряно. Бежим за бабкой Ягой, она им тут покажет, где раки зимуют.Анна: А причем тут раки?Мачеха: Это я образно. Мачеха:  (Отдаёт ключ Д) Ну и, пожалуйста! Башня ваша! Мы еще найдем на вас управу! Крошки мои, за мной! (Мачеха и ее дочери уходят со сцены).В: Девочки, нам надо торопиться.Девочки (хором): Мы побежали искать! (Девочки убегают)В (задумчиво):Где же, все-таки, вход в четвертую башню?Выходит Смотритель.Смотритель: Так вот же четвертая башня, я как раз закончил осмотр ее часов. И чтобы получить ключ от нее, нужно догадаться, какие это часы. Готовы к новой загадке? Тогда слушайте!Я времени ход веду давно без всякого труда.Секунды, падая на дно, ссыпаются в года.Моя фигура – это эталон пропорций и красы.Вы угадали кто же я? Слайд 7 (песочные часы)В: А висят эти часы на особенно красивой башне. Смотритель: Вот послушайте про эту науку загадку.Нужны для нее краски или карандаши,Этим заниматься любят все малыши,Нужны здесь аккуратность и старание,А наука зовется… (рисование)Смотритель: Что ж, саму науку угадали. Нет, ну, какие же, вы все молодцы, какие к нам пришли талантливые дети! Вы так радуете мое сердце, теперь я спокоен. Ведь с такими жителями в нашей стране Умного Детства и в его столице Городе Школьного Времени будет точно порядок! (Отдаёт ключ Р)В: Двигаемся дальше? Переходим к пятой башне и ее часам!Смотритель: Конечно! Вот вам загадка про ее часы.Внешне похожи на сказочную избушку.И каждые полчаса издают характерный звук - кукушкой,Эти часы… Слайд 8 (с кукушкой)В: Что за часы в этой башне мы разгадали, теперь нужно узнать, какая из наук здесь живет.С криками: «Ой»-  выбегают Девочки, за кулисами слышны выкрики Баба-Яги: «А я не допущу! А я не позволю!»В: Здравствуйте. Если я не ошибаюсь, то вы Баба-Яга.Баба-Яга: Фи, как грубо. Что за манеры? Я Бабусечка – Ягусечка, Костяная ногусечка. Или, если хотите, Бабусюсечка-Ягусюсечка, Костяная ногусюсечка.В: Извините, Бабусечка-Ягусечка, не могли бы вы нам объяснить, что вы не позволите и не допустите?Баба-Яга: Самоуправства! Я значит, ночей не сплю, рук не покладая, часы останавливаю, а тут приходят всякие, и весь мой труд получается напрасно?!!В: Вам-то, зачем надо было часы останавливать? Вы что тоже преподавать в нашей школе хотите?Баба-Яга: Конечно. Я же фольклорный персонаж, знаете, сколько я сказок и историй знаю. Даже Арина Родионовна, няня Пушкина Александра Сергеевича мои сказки слушала да нахваливала. Не знаете вы меня! Не изучаете! А я, можно сказать, окружающий вас мир!В: Это вы зря, уважаемая Баба-Яга. У нас с ребятами в программе даже предмет такой есть. «Окружающий мир» называется.Баба-Яга: Вот именно, не зря же я живу в этой башне, вот и окружайте меня своим вниманием, а я может, и отдам вам ключ за ваши за старания.  1 «А», танцуют с Бабой-ЯгойТрек 8 «Школа время открытий»Баба-Яга: Ой, ой, да, вы не окружили меня, а закружили совсем, так и быть, идите в свою башню, изучайте мир, а я пойду немного отдохну. (Отдаёт ключ О. Баба-Яга уходит).На сцене один ведущий, выходят Девочки, что-то разворачивают.В: Девочки, как я рада вас видеть, я уж, подумала, что вы так испугались Бабу-Ягу, что больше не вернетесь.1 девочка: Вот еще!2 девочка: Мы и не испугались вовсе!1 девочка: Просто торопились следующие башни найти!В:   А Смотритель почему с вами не пришел? 2 девочка: Он очень занят подготовкой башен и часов, вот передал нам записки со следующими загадками.В: Читайте же быстрее!1 девочка:Люди говорят всегда:«Как вода бегут года».2 девочка:И часы здесь не простые,А какие? Слайд 9 (водяные)В: А загадка про науку этой башни у вас есть?1 девочка: Да!2 девочка: И Смотритель сказал, что загадка, связана со сказкой, а потому легкая.В: Начнем с загадки! 1 девочка: Золушка из-за этого туфельку потеряла,Увлеклась, наказ Феи забылаИ до самой полночи….что делала? (танцевала)В: Все понятно, это башня Музыки и Танцев, да это умеет буквально каждый житель нашей страны!Ребята, из семи волшебных часов мы с вами запустили уже пять. Шестые часы находятся в Музыкальной башне. Для того чтобы их завести, нужна песня. Ну что, мы готовы спеть? А нам поможет в этом Узленко Наталья Васильевна. Хозяйка Музыкальных часов. Запускаем Музыкальные часы. А ребята 1 «А» класса нам помогут. (Узленко Н.В. отдаёт ключ С) Выходит Смотритель и ДевочкиСмотритель:Время спешит, догоняет, стремится,Может оно даже остановиться.Время не любит, когда с ним не дружат.Время нас учит и нам оно служит.Только не стоит его обижать,Время любить нужно и уважать.Тот, кто находит с ним общий язык,Время напрасно терять не привык.1 девочка: Какие красивые и умные стихи.2 девочка: Господин Смотритель, а они как-то связаны с секретом седьмой башни, да?Смотритель: Да, конечно, ведь в ней живет наука, связанная с разумным отношением ко времени. Но давайте по порядку! Сначала загадка про часы на этой башне.Эти часы самые сейчас распространённые.На любой современной технике они естьИ называются… Слайд 10 (электронные)Смотритель: Правильно, а дают они ключ к башне, очень мной любимой и уважаемой.1 девочка: А я, кажется, догадалась уже, о какой науке речь.2 девочка: Я тоже. А можно мы прочитаем эту загадку?  Смотритель: Конечно!1 девочка:Картон, пластилин, клей, ножницы,Иголки и даже шишки подойдут,2 девочка:Чтобы сделать множество красивыхПоделок на уроках, что зовется…(труд)Смотритель: Да, совершенно верно, в это в этой башне хозяйничает наука «Трудовое обучение»! (Отдаёт ключ Т).В: Уважаемый смотритель ребята 1 «Б» класса приготовили тебе сюрприз. В: (обращается к залу) Ребята, а сколько волшебных часов мы с вами запустили?   (дети хором говорят: семь).  Правильно, семь! Какие вы молодцы, новые жители нашей страны! Ведь нам не понадобилось вызывать часовых дел мастеров, вы сами сумели завести семь волшебных часов Города Школьного Времени. Но почему не звенит школьный звонок? Ребята, хранители ключей, выходите на сцену.  Учитель: Для того, чтобы он прозвенел, надо завести самые важные часы! Они будут отсчитывать минуты и часы, месяцы и годы, которые ребята проведут в нашей школе. И, как все часы, они имеют свой ключ, и его башня имеет свой секрет, и скрыты они в последней заколдованной букве одного волшебного слова, которое открывает любые ворота и двери.  Давайте все вместе угадаем эту букву! Учитель: Уважаемые взрослые, помогите нам составить слово, которое открывает любые ворота и двери. А, какой буквы не хватает в этом слове?(Дети и родители хором говорят: «Ь»)Учитель: Правильно, мягкий знак, и вместе у нас получилось слово «Мудрость», именно Мудрость и живет в главной башне, и с ее помощью прямо сейчас мы завели волшебные часы ВАШЕГО ШКОЛЬНОГО ВРЕМЕНИ! Счастливого пути вам в путешествии по СТРАНЕ УМНОГО ДЕТСТВА и пусть вас всегда на этом пути сопровождает Любовь, Целеустремленность и Мудрость!Слайд 11 Девочки звенят в школьный звонок.Выходят все участники концерта и читают по очередиХорошо, ребята! Справились вы с нашими заданиями. Считаем, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!Для дачи клятвы прошу всех первоклассников подняться на сцену. Слайд 12(Учителя выводят свои классы на ступеньки) В: КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА (по очереди)Мы – первоклассники,Девочки, мальчики.Клянемся быть послушными,Веселыми, нескучными,Маме с папой помогать,Малышей не обижать,Быть всегда прилежнымиИ нашей дружбе верными,Мир знаний для себя открыть,На благо Родине служить!КЛЯНЕМСЯ!                КЛЯНЕМСЯ!                                КЛЯНЕМСЯ!Слайд 13

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X