Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кочеткова Наталья Николаевна

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Домашние животные»

скачать документ

Вернуться назад
Занятие по развитию речи
в подготовительной к школе группе
«Домашние животные»

Цели. Активизировать знания детей по теме. Закрепить названия домашних животных и их детенышей. Упражнять в дифференцировании домашних и диких животных. Развивать связную речь детей, творческое воображение, логическое мышление. Упражнять в составлении фразы в творительном падеже. Сформировать у детей представление о том, где живут, какую пользу приносят домашние животные. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.
Материалы. Письмо от дедушки и бабушки; карточки с изображением домашних и диких животных, предметы «Дом» и «Елка»; мяч; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; макет скотного двора, игрушка «Дед»; конфеты для детей.
Ход занятия.
Почтальон приносит письмо.
«Здравствуйте, дорогие наши, ребятишки! Пишут Вам дедушка и бабушка из деревни Сметанино. Мы ждем Вас к нам в гости.
Вы на лыжи вставайте,
Да к нам поезжайте.
Чтоб в пути не уставать –
На остановках нужно поиграть.
Поиграйте, отдохните
И опять вперед идите!
Мы ждем Вас, дорогие наши внучата! Дедушка и бабушка.»

- Ребята, Вы согласны отправиться в гости к дедушке и бабушке в деревню? (Да).
- Надевайте лыжи – и в путь! (Дети имитируют движения: скользят на лыжах по снегу).
«Я бегу, бегу, бегу
В гости к бабушке спешу!»
Задание 1. «Кто где живет?»
- Вот и остановка. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто где живет?». На столе лежат карточки с дикими и домашними животными, а еще есть «Дом» и «Елка». Вы возьмите одну карточку, подумайте и поместите ее или рядом с «Домом», или рядом с «Елкой». Ответ свой обоснуйте: почему Вы сделали именно так. (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, Вы все сделали правильно! Отправляемся в путь!
«Я бегу, бегу, бегу
В гости к дедушке спешу!»
Задание 2. «Кто как разговаривает?» (игра с мячом)
- Вот и следующая остановка. Мы с Вами поиграем в игру «Кто как разговаривает?». Я бросаю Вам мяч и спрашиваю:
- Какое домашнее животное лает
Какое домашнее животное ржет
Какое домашнее животное мычит
Какое домашнее животное блеет
Какое домашнее животное хрюкает
Какое домашнее животное мурлыкает (Ответы детей).
- Молодцы, дети! Вы знаете, как разговаривают домашние животные. Мы снова отправляемся в путь.
«Я бегу, бегу, бегу
В гости к бабушке спешу!»
Динамическая пауза «Кошка».
Речевая подвижная игра с импровизацией движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
- А на этой остановке мы отдохнем и поиграем в игру «Кошка».
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
- Вот как хорошо мы отдохнули!
Задание 3. «Кто кем был?»
- Дети, скажите, пожалуйста, а кем была кошка? (Кошка была котенком).
- Кем была собака
Кем была лошадь
Кем была свинья
Кем была коза
Кем была овца
Кем была корова (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Вы все дали правильные ответы. Тогда отправляемся снова в путь – к дедушке и бабушке.
«Я бегу, бегу, бегу
В гости к дедушке спешу!»
Задание 4. «Назови всю семью и где они живут?»
- Вот и остановка. Ребята, давайте присядем на колени и поиграем в игру «Назови всю семью и где они живут?». (По кругу разложены картинки с изображением домашних животных. Ребенок присаживается на колени и берет в руки картинку).
- Покажи, Валя, картинку детям. Назови семью лошади. Где живет семья лошади? (Семья: лошадь, конь, жеребенок. Семья лошади живет в конюшне).
Дети рассказывают о семье кошки, коровы, свиньи, собаки, овцы, козы.
- Молодцы, дети! Вы справились с заданием! И мы отправляемся дальше.
Задание 5. «Расскажи о домашних животных»
- Посмотрите, ребята, нас встречает дедушка.
- Здравствуйте, ребятишки! Я очень рад, что Вы пришли в гости. Пойдемте-ка, внучата, я покажу Вам скотный двор. (Дети рассматривают животных на скотном дворе. Дедушка разговаривает с детьми).
- Скажите дети, как можно назвать животных одним словом? (Домашние).
- А смогут ли эти животные прожить без человека? (Ответы детей).
- Как человек заботится о них? (Ответы детей).
- Ребята, а какую пользу приносят домашние животные? (Ответы детей).
- Ах, какие Вы, молодцы! Все знаете, все умеете.
Воспитатель подводит итог занятия.
- Дети, вам понравилась путешествие в деревню к дедушке и бабушке?
Вы молодцы! Все задания вы выполняли правильно и дружно.
- Вот Вам, внучата, конфеты, угощайтесь.

















HYPER13PAGE


HYPER13PAGE HYPER141




Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X