Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: КАЛИНИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Педагогическая ценность игрушек в воспитание детей дошкольного возраста.

скачать документ

Вернуться назад

Калинина Елена Сергеевна, старший воспитатель (МБДОУ Детский сад 242 ГО г. Уфа РБ) Педагогическая ценность игрушек в воспитание детей дошкольного возраста. В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в обществе – у людей повышается интерес к национальным особенностям своей страны, народа, нации,  к истокам народной культуры. Задача современного человека сохранить и использовать опыт предыдущих поколений. Это изучение народной культуры и историю народов родного края. Знакомство с предметами быта, национальной одеждой, соблюдение традиций. Воспитание человека, уважающего народную культуру, искусства, соблюдающего традиций надо начинать с раннего детства. В идеальном варианте воспитанием должна заниматься семья. Современные родители очень заняты работой, много неполных семей, есть много других причин. Воспитанием и обучением детей дошкольного возраста занимаются дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования, а ведь игровая деятельность – моделирование различных жизненных ситуаций – является преобладающей для детей дошкольного возраста. Именно в игре развивается личность ребёнка, отрабатываются роли, которые предстоит играть во взрослой жизни, познается способ взаимодействия с окружающим миром. Обучение новым навыкам, умениям также происходит в игровой форме. Ведущая роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста обусловлена особенностями развития психики малышей. Наблюдая за тем, как дети играют, можно многое узнать об условиях их жизни, предпочтениях, особенностях характера. Родители зачастую называют детские забавы бесполезным занятием, пустой тратой времени, пытаются заменить их действительно «важными» делами – специальными обучающими упражнениями, уроками по различным модным методикам. Однако, роль игры в психическом развитии ребенка – первостепенна и, конечно, здесь важную роль играет сама игрушка, несмотря на перенасыщенность современных детей гаджетами, игрушки, сделанные своими руками, из природного материала всегда есть и будут интересны детям, особенно дошкольникам, а уж если они сами участвовали в изготовлении такой игрушки, их счастью не будет предела, например, можно использовать войлок, в технике сухого валяния, это экологически чистый природный материал. Игра – неотъемлемая часть развития детей. В игровой деятельности развиваются все стороны детской личности, происходят интенсивные изменения в психике ребенка, которые подготавливают ее на следующую, более высокую ступень развития. Игра является отражением жизни, в ней все «понарошку», но в такой условной ситуации, порождаемой детским воображением, много реальности, поэтому и игрушки должны быть правильными. Ведь с их помощью дети знакомятся с окружающим миром. Игрушка – важное средство воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать к творчеству . В настоящее время слово «игрушка» служит для многих синонимом безделушки, забавы, так как современные магазины предлагают огромный ассортимент некачественных , а порой и бесполезных игрушек. В то время, как это особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать. И от этого как мы относимся к выбору игрушек, умеем ли правильно организовать игру, направить ребенка зависит будущее наших детей.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X