Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Вепрева Тамара Владимировна

Трудовая деятельность дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Трудовая деятельность дошкольников.В дошкольном возрасте ребенок начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Трудовое воспитание – важнейшее средство формирования социальной активности, таких личностных качеств, как ответственность, самостоятельность, целеустремленность. Однако трудовая деятельность детей в дошкольных учреждениях зачастую носит эпизодический характер. Это обусловлено многими организационными моментами, а также непониманием важности развития потребности в самостоятельной трудовой деятельности многими родителями. Очень часто родители в приоритет определяют интеллектуальные способности детей. Иногда обучение трудовым навыкам носит как бы искусственный характер, т. е. содержание труда не всегда значимо и интересно для ребенка.На стадии планирования трудовой деятельности необходимо учитывать следующие условия.Мотивация. Дети должны осознавать смысл и общественную важность труда, быть заинтересованными в его результате и стремиться овладеть новыми навыками. Сделать трудовой процесс увлекательным помогают разнообразные приёмы, сказочные персонажи, проблемные ситуации, решение которых принесет значимый для детей результат. Соблюдение правил техники безопасности. Следует объяснить детям, как нужно обращаться с колющими, острыми предметами: карандашами, кисточками, ножницами, вспомогательными предметами. Для того, чтобы дети с ОВЗ поняли, что такое техника безопасности, необходимо изготовить технические таблицы с изображением алгоритма действия (предупреждающих, разрешающих, запрещающих знаков).Подготовка оборудования. Необходимо продумать организацию трудового процесса. Каждый ребенок должен быть обеспечен удобным для использования, адаптированным к детской руке безопасным и внешне привлекательным оборудованием, которое должно быть рационально размещено на рабочем столе. Достаточное количество оборудования позволяет избежать конфликтные ситуации во время трудовой деятельности.Определение количества участников трудового процесса и распределение обязанностей между ними. Индивидуальный подход при определении нагрузки. Необходимо учитывать, что дети с ОВЗ быстро утомляются и длительное выполнение однообразных движений вызывает у них отрицательные эмоции, потерю интереса. Во время трудового процесса необходимо постоянно поддерживать активность воспитанников, их уверенность в собственных силах, следить за тем, чтобы каждый ребёнок выполнял посильное задание, не переутомлялся и испытывал радость от собственных достижений.Разработка способов трудовых действий. Педагог должен использовать различные способы распределения коллективной работы: одновременное, последовательное или поочередное выполнение действий всеми участниками трудового процесса. Необходимо научить детей не только понимать, объяснять, но и последовательно выполнять трудовые операции от замысла до получения результата.Технологические таблицы, на которых зафиксированы схематические изображения предметов, материалов и трудовых процессов могут использоваться при выполнении детьми трудовых поручений в детском саду (на занятиях, в свободное время) и дома. Технологические таблицы помогут детям с ОВЗ с помощью педагогов и родителей подготовить рабочее место, необходимое оборудование, закрепить правила техники безопасности, спланировать работу, а также наглядно представить последовательность трудовых действий, доходчиво рассказать о каждом этапе работы и распределить обязанности. А также у детей с ОВЗ будут формироваться самостоятельность, умение планировать работу, выполнять индивидуальные и коллективные действия.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X