Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Телицына Анастасия Викторовна

Проведение прогулки в детском саду с соблюдением ФГОС ДОО

скачать документ

Вернуться назад

Телицына Анастасия Викторовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт – ПетербургаПроведение прогулки ( с соблюдением всех ее структурных элементов )Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника .Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит . Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки следует по подгруппам. Этапы подготовки к прогулке: воспитатель выводит в раздевалку первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей. Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит их одеваться. Воспитатель выходит с первой подгруппой на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю. В помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и мед. Персонала ДОУ. Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой. Возвращение также по подгруппам. Помощник воспитателя уводит первую подгруппу с участка. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще минут 10-15 с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись дети спокойно идут в группу и играют.В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру- мытье ног.Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: наблюдение, двигательная активность: подвижные спортивные игры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; трудовые поручения, самостоятельная деятельность детей.Каждый из обязательных элементов длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.План прогулки осенью.Наблюдение: за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).Подвижная игра: «Догони меня»- учить детей бегать в определенном направлении, не наталкиваться друг на друга.Дидактическая игра: «Высокие и низкие деревья»- учить различать деревья.Труд: Игровое упражнение «Перешагни через палку»- упражнять в перешагивании через препятствия.Каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание, в формирование личностных качеств младших дошкольников.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X