Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Мохова Валентина Николаевна

проект "Мой любимый город Коркино"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»Проект«Мой любимый город Коркино»Разработчик: Воспитатель: Мохова В.Н.Коркино 2020Тип проекта:  долгосрочный, творческий, познавательныйУчастники проекта: дети старшей группы ( 5- 6 лет);воспитатели группы;родители воспитанников;специалисты;Место проведения:      Срок реализации:        1 годВозраст детей:             Дошкольники 5 – 6 лет Проблема:Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачами государственной важности. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, решается в образовательном  процессе ДОУ с учетом национально - регионального компонента.У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах,  исторических ценностях нашего города.  Все задаваемые вопросы я фиксировала на большом листе бумаги, оказалось, что вопросов у детей больше, чем имеющихся знаний. Мы решили реализовать совместный детско - взрослый проект «Мой любимый город Коркино». Познавательное развитие дошкольников происходит в деятельности.Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.Актуальность:Проект «Мой любимый город Коркино» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.Гипотеза:Проживая в городе Коркино,  не один год маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины.В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, которые имеются в родном городе. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, природе и животном мире, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.     Цель: создание условий для формирования у детей нравственных ценностей, представлений о родном городе, приобщение к культуре и традициям народа и воспитание гражданина и патриота своей страны.Задачи:Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (символика, историческое прошлое, достопримечательности, архитектурные сооружения, знаменитые люди);Пополнить предметно развивающую среду в группе (уголок о родном городе, альбом «Мой родной город Коркино», дидактические игры, демонстрационный материал);Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;Способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, воспитателем, воспитанниками.Форма проведения:     Дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей). Планируемый результат:     Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города.Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.Для родителей: активное участие семей воспитанников в образовательном процессе, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателямиМетоды:Практические:1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.3. Дидактические игры.4. Сюжетно – ролевые игры.Словесные:1. Беседы.2. Чтение художественной литературы.3. Заучивание стихотворений.4. Рассказывание.5.Развлечения.   Наглядные:1. Организация выставок.2. Сбор фотоматериалов.3. Рассматривание иллюстраций.4. Информационные стенды.5. Личный пример взрослых.План реализации проекта:  I этап - подготовительныйИзучение интереса детей для определения целей и задач проекта.Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.Обращение к специалистам (экскурсоводам, музееведам).II этап - практическийПроведение цикла познавательных занятий, на темы:«Моя семья», «Геральдика города»,  «Люди известные в нашем городе», «Животные и птицы родного города», «Растительный мир»;Оформление альбомов:«Прошлое и настоящее города Коркино», «Мой родной город – Коркино», «Достопримечательности моего города»,  «Животные и птицы родного края», Словотворчество с родителями «Сочини частушку о городе»;Оформление дидактических игр:«Кто быстрее доберется до вокзала?»; «Мой город»; «Парные картинки»; «Что лишнее»; Лото «Мой любимый город».Беседы: «История детского сада», «Кто живет рядом с нами», История возникновения города «Коркино», «Знаменитые земляки», «Глава города Коркино»;Экскурсии по городу;Разучивание стихов и песен о Коркино;Фотовыставка «Мой любимый город».» (совместно с родителями).III этап - заключительныйВыставка продуктов детской деятельности;Оценка этапов реализации проекта педагогами , родителями, детьми;Презентация проекта.Материально-технические ресурсы:Подбор исторической литературы о родном городе.Подбор произведений русского народного творчества.Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.Дидактические игры.Выставки книг, рисунков, поделок.Создание условий для проведения открытых мероприятий  (оформление групповой комнаты).Перспективный план работы по проектной деятельности в старшей группе на тему: « «Мой любимый город Коркино» 2019 – 2020 годСрокиМероприятияФорма проведенияСентябрьТема: «Мой дом – моя семья» «Моя семья»Цель: формирование представлений у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.«Кто живёт рядом с нами»Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком.«Дом»Цель: умение распределять обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол).Непосредственная образовательная деятельность (рисование) Беседа Сюжетно-ролевая играОктябрьТема: «Двор детского сада»«История создания  детского сада»Цель: познакомить детей с историей детского сада.«Кто работает в детском саду»Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада.«Детский сад» Цель: расширение и закрепление представлений детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. «Двор детского сада»Цель: знакомство детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.Беседа Целевая экскурсияПрогулкаСюжетно-ролевая играНоябрьТема: «Мой город»История возникновения города «Коркино»Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города; вызвать у детей интерес к своему городу, прививать чувство радости за него. «Геральдика  города»Цель: познакомить с геральдикой города Коркино: гербом и флагом. «Река Чумляк»Цель: обогатить знания детей о реке Чумляк, ее географическом положении Рассказ воспитателя с демонстрацией картинокНепосредственно -образовательная деятельность (аппликация)БеседаДекабрьТема: «Родные улицы» «Улица Цвиллинга»Цель: дать детям понятие о происхождении улицы; почему она носит такое название.«Улица 30 лет ВЛКСМ»Цель: история происхождения улицы; в честь кого так называется.«Улица Ленина»Цель: дать детям понятие о происхождении улицы; почему она носит такое название.Рассказ детейРассматривание иллюстраций (рассказ детей)Рассказ детейЯнварьТема: «Достопримечательности города» «Памятник шахтерам»Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города. «Стелла возникновения города Коркино»Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических мест в городе.«Разрез Коркинский»Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических мест в городе.«Кинотеатр им.Горького »Цель: знакомство детей с культурно – массовыми местами родного города.«Дворец им.Кирова»Цель: вызвать интерес к культурно – историческим местам города.«Парк культуры»Цель: вызвать у детей желание узнать больше о родном городе; «Краеведческий музей»Цель: вызывать у детей интерес к истории родного города, гордость за него.БеседаРассказ детейРассказ детейРассказ детейРассказ детейРассказ детейЭкскурсия в музейФевральТема: «Памятные места города» «Аллея памяти», «Памятник неизвестному солдату», Мемориал «Воинам Афганистана и Чечни»Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми. Рассказ детейЭкскурсия к памятникамРассказ детейМартТема: «Знаменитые люди города Коркино»Цель: продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.«Люди известные в нашем городе»Цель: учить в рисунке отображать людей, разных сфер деятельности; воспитывать у детей чувство уважения к людям труда.БеседаПросмотр видео роликаНепосредственная образовательная деятельность (рисование)АпрельТема: «Неделя города»Глава города КоркиноЦель: познакомить детей с главой города . «Животные и птицы родного города»Цель: знакомить детей с животным миром города, воспитывать бережное отношение к природе.«Растительный мир»Цель: знакомить детей с растительным миром города, разными видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.«Мой любимый город».Цель: закрепление знаний детей о родном городе.Беседа (показ презентации)Непосредственная образовательная деятельность  (лепка)Непосредственно-образовательная деятельность (рисование)Оформление выставкиОбеспечение проектной деятельности:Л.К. Суслова «Коркино наш дом» Челябинск 2007гН.Ф.Виноградова, Л.А. Соколова Моя страна Россия (старший возраст) Москва «Просвещение»2005 Наша Родина-Россия, «ТЦ Сфера» 2013 Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Проектная деятельность дошкольников (для занятий с детьми 5-7 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2016 Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (для занятий с детьми 4-7 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2016Бабунова Е.С. «Наш дом Южный Урал. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Челябинск, «Взгляд», 2005гБабунова Е.С. «Наш дом -Южный Урал» Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Челябинск, Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014г Крохалева Т.Н. «Южноуральские писатели детям» Челябинск, Взгляд, 2007г «Жизнь и труд людей на Южном Урале» .Иллюстрированное приложение к программно-методическому комплексу Наш дом- Южный Урал., Челябинск, Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014г«Природа Южного Урала». Иллюстрированное приложение к программно-методическому комплексу Наш дом- Южный Урал., Челябинск, Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014гН. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» М: 2007г.Алёшина Н. В.  «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. «Технология экологического образования детей  старшей (подготовительной к школе) группы ДОУ.Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X