Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Войтенко Елена Леонидовна

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

скачать документ

Вернуться назад

Выполнено: Войтенко Е.Л.ТЕМА: РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ЗАНЯТИЕ).Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста.Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Поэтому каждый педагог дошкольного образовательного учреждения сегодня создает свои модели образовательного мероприятия с учетом интеграции 3-х и более образовательных областей.Выполнение:На сегодняшний день интеграция образовательных областей является актуальной, так как интеграция образовательной деятельности способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. В связи с введением новых Федеральных государственных стандартов к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение основных задач: ‒ сохранение здоровья ребёнка; ‒ развитие базовых качеств личности; ‒ построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника. Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения от раннего возраста до выпуска детей в школу. Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объёму, но ёмким.Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, я решаю такие задачи: ‒ формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний, целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познаётся ими в своём многообразии и единстве;‒ интеграция способствует формированию обобщённых представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей; ‒ интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная творческая работа даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.При планировании и проведении образовательной деятельности с детьми, использую такие методы как: ‒ сюрпризный, игровой моменты; ‒ рассмотрение, наблюдение, сравнение, обследование; ‒ сравнительный анализ, сопоставление, эвристическая деятельность (частично-поисковый); ‒ проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребёнку найти ответ; ‒ разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.Примерная структура совместной деятельности педагога с детьми на основе интеграции. Вводная часть:Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть: Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т. д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть:Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной. Форма проведения образовательной деятельности нестандартна, интересна, это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи. Например, тематическая неделя, посвящённая дню защитников Отечества, объединяет такие образовательные области, как «Социально-коммуникативная», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Для итогового тематического мероприятия ведётся большая предварительная работа: чтение рассказов (былин), рассматривание иллюстраций, репродукций картин, беседы с детьми, заучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентаций. ПРИМЕР ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ:Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»Цель:Воспитывать у детей интерес к лепке.Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой.Приучать правильно пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать материал.Материал: пластилин, дощечки, картинки с изображеием белочки с грибами и орехами, белочка.Ход занятия:Предлагаю детям занять свои места за столами.Кто по елкам ловко скачетИ взлетает на дубыКто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы? (Белка)Ответы детейВ:"Дети к нам в гости пришла белочка. Белочка очень любит грибы и орешки. Посмотрите, какие красивые у меня орешки и грибы".Дети рассматривают картинки.В:"Мы сегодня слепим для белочки грибы и орешки из пластилина и угостим её. Посмотрите, как я буду лепить гриб. Я беру комок пластилина и делю его на две части. Из одной части я буду лепить ножку прямыми движениями ладоней, а из другой части шляпку круговыми движениями ладоней, затем надо сплющить круглый комок между ладонями и соединить шляпку и ножку". Воспитатель проводит показ.В:"Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, не пачкать пластилином стол и одежду, сидеть надо прямо. Можно приступать к работе.Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, помогает советом.Физминутка:Сидит белка на тележке,Раздает она орешки.Лисичке-сестричке,Воробью-синичке,Мишке ТолстопятомуИ заиньке усатому.А теперь, ребята, давайте с вами слепим еще одно любимое лакомство для нашей белочки.Я белочка пушистая,Живу в густом лесу,В дупле на старом дубе,Орешки я грызу.В: Посмотрите, какие орешки круглые, большие.Дети рассматривают орешки.В: От куска пластилина надо оторвать кусок и круговыми движениями ладоней слепить круглый орешек, ещё отрываем кусок и лепим большой, круглый орешек и. т. д. Ребята, приготовьте ладони и вместе со мной круговыми движениями покажите, как вы будете лепить орешек. Орешки будем складывать в тарелочки.В: "Посмотрите, какие орешки и грибочки вы слепили для нашей гостьи- круглые, большие, вы очень старались, молодцы, белочка довольна".

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X