Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Халимова Винера Фаритовна

Родительское собрание «Права ребенка – права гражданина России»

скачать документ

Вернуться назад

Родительское собрание «Права ребенка – права гражданина России».Халимова Винера Фаритовна, педагог-психолог МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта».Цель:Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны. Повестка:«Мы изучаем права ребенка» - выступление детей, воспитателя с привлечением музыкального руководителя.«Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей» - выступление юриста.Конституция Российской Федерации.Срок проведения – февраль. Предварительна работа:- занятия по правовому воспитанию с детьми;- коллективная работа «Герб нашего детского сада»;- информационный стенд для родителей: «Я ребенок и я имею право!». Оборудование:- правовые документы – Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, «Семейный кодекс РФ»;- выставка поделок совместного творчества детей и родителей – «Имя моего ребенка»;- схемы, изображающие права ребенка;- иллюстрации с изображением государственной символики РФ (герб, флаг);- аудиозапись гимна РФ;- выставка рисунков детей «Герб моей группы»;- коллективная работа «Герб детского сада»;- российские флажки (триколор) на каждого ребенка;- буклеты «Безопасность ребенка в детском саду и в семье»;- анкета для родителей;- слова песни «Дружба крепкая».  ХОД СОБРАНИЯ:1. «Мы изучаем права ребенка – право на гражданство»(Выступление детей). Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» посвящено правам человека, а точнее маленького человека. Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы и не знаем, что наши дети имеют права. Из анкет, которые вы заполнили на первом родительском собрании в этом году, мы узнали, что большинство из вас не могут назвать права ребенка (69%).А, как известно чаще всего права детей нарушаются именно в семье.Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.Показать Конституцию РФ.Документ, в котором записаны права детей – Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.Показать Конвенцию ООН.Знакомство детей с правами происходит на занятиях в детском саду. Дети работают в тетради «Я и моя семья». Мы читаем сказки о правах детей, рисуем, играем.Сегодня наши дети расскажут вам, что они уже знают о правах детей.В зал под музыку входят дети и рассаживаются по местам. Дети:1. Знать права детей хотите?В детский сад к нам приходите.Конвенцию мы изучаем и васК тому же призываем. 2. Права ребенка надо знать,Не только знать, но выполнять!Показывает Конвенцию ООН.Ведущий: Какие же права имеют наши дети?Дети: Право на жизнь.Право на бесплатную медицинскую помощь.Право на бесплатное образование.Право на отдых.Право на индивидуальность.Право на любовь.Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.Право на имя и гражданство.Дети рассказывают и поднимают соответствующий значок, обозначающий то или иное право. Ведущий: Каждому человеку при рождении даётся имя, которое выбираете вы, уважаемые мамы и папы. С этим именем ваш ребенок будет жить всю жизнь. Важно, чтобы все мы любили свои имена. Чтобы привить любовь, интерес к своему имени, мы попросили вас, мамы и папы провести маленькое исследование – узнать, что означает имя вашего ребенка, сделать поделки «Имя моего ребенка». Спасибо за ваш интерес к теме, фантазию и творчество. Все работы очень красивые, необычные, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.Обратить внимание на выставку «Имя моего ребенка». Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий. Мы живем в большой, многонациональной, красивой стране - России. Мы – россияне. Ребенок: О, Россия!С нелегкой судьбою страна…У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебяКак без сердца, прожить не смогу…(Ю.Друнина) Ведущий: Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.Герб – символ, отличительный знак, эмблема государства. Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Ребенок: (В руках держит изображение герба РФ)Герб России.У России величавойНа гербе орел двуглавый,Чтоб на запад, на востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый,Он – России дух свободный. Ведущий: Государственный флаг – символ государства. Ребенок:(Показывая флаг)Наш трехцветный флаг.Белый – облако большое,Синий – небо голубое,Красный – солнышка восход,Новый день Россию ждет.Символ мира, чистоты –Это флаг моей страны.Дети исполняют песню о флаге РФ.Ведущий: Есть у России еще один символ – это гимн Российской Федерации. Гимн мы слышим, когда наши спортсмены побеждают в олимпийских играх, слышим по радио, просыпаясь рано утром, на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн – это торжественная песня, которую исполняют стоя.Дети и родители слушают один куплет гимна РФ стоя.Ведущий: Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и ее настоящее. Ко всем символам государства надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны и должны гордиться своим гражданством, своей Родиной.Ребенок: Как повезло тебе и мне:Мы родились в такой стране,Где люди – все одна семья,Куда ни глянь – везде друзья.(Я.Аким)Ведущий: Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Мы предлагаем исполнить веселую песенку про дружбу всем вместе. (Раздать родителям слова песни)Дети и родителя исполняют песню «Дружба крепкая…»Воспитатель дарит детям маленькие трехцветные флажки.Ведущий:  Обратите внимание на символы, нашего детского сада, которые придумали сами дети – коллективная работа «Герб детского сада», рисунки – «Герб моей группы». Предлагаем вам быть участниками конкурса. Выберите рисунок герба группы, который вам понравился, и проголосуйте за него. После собрания мы подведем итоги и наградим победителя.Рисунки пронумерованы, но не подписаны.  2. «Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей» (Выступление юриста).3. Конституция РФ.Изучение основных положений документа.4. Анкетирование родителей.Что нового узнали сегодня?Было ли для вас это полезно?Ваши пожелания и предложения. 5. Решение собрания.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X