Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Ирина Вячеславовна Кудрявцева

Олимпийские игры

скачать документ

Вернуться назад

Тема «Зимние Олимпийские игры».Кудрявцева Ирина Вячеславовна, воспитатель.МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка», город ОзёрыОбразовательная область «Познавательное развитие».ООД: Развитие сенсорных и математических представлений.Задачи:Формировать знания об Олимпийских играх, их символах и талисманах, проходивших в России в 2014 году.Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, прямоугольник; закреплять навыки количественного счёта в пределах 5.Закреплять знания детей о зимних видах спорта, о полезных продуктах питания необходимых для укрепления здоровья спортсменов.Составлять целое из нескольких частей, развивая мелкую моторику рук.Дидактический наглядный материал:Демонстрационный материал:Магнитная доска, магниты, плакат «Лыжники на Олимпиаде», карточки с летними и зимними видами спорта, карточки «Продукты питания: полезные и вредные», герои Мишка, Зайка, Леопард, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, бубен.Раздаточный материал: Разрезные картинки с изображением видов спорта, картинки с продуктами питания, тарелки, медальки.Предварительная работа:Беседа об Олимпийских играх; Подвижная игра «Повтори и посчитай»,Дидактическая игра «Найди свой домик»;Игра «Чудесный мешочек».Ход организованной образовательной деятельности:1 часть. Беседа. Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что совсем недавно, в 2014 году проходили Олимпийские игры в нашей стране?Дети: - Да.Воспитатель: -В каком городе они проходили?Дети: - В Сочи.Воспитатель: - В Олимпийских играх участвуют спортсмены. Это люди, которые профессионально занимаются спортом. Спортсмены каждый день ходят на тренировки, как ваши папы и мамы на работу. Лучшие из них выступают на Олимпийских играх.- А теперь я вам расскажу о символах Олимпийских игр.Воспитатель: -Это огонь, кольца и флаг (слайд 2).- Какую форму имеет Олимпийский флаг? (слайд 3)Дети: - Прямоугольную форму.Воспитатель: -Какого цвета флаг?Дети: -Белого цвета.Воспитатель: - Ребята, посчитайте, сколько колец на флаге.Дети: - Пять колец.Воспитатель: - Какого цвета кольца?Дети: - Красного, чёрного, синего, жёлтого, зелёного цветов.Воспитатель: - Правильно. Это кольца красного, зелёного, синего, чёрного, жёлтого цветов.-Ребята, какую форму имеют Олимпийские кольца?Дети: -Круглую форму.Воспитатель: - Ребята, а вы знаете талисманов Олимпиады?Дети: - Нет.Воспитатель: -Давайте я вас с ними познакомлю. Это Зайка, Леопард и Белый Мишка.Посмотрите на них (слайд 4). Воспитатель: - Ребята, Олимпийские игры бывают зимние и летние.- сегодня мы поговорим о зимних Олимпийских играх.Часть 2. Игра «Зимние виды спорта».Воспитатель: - На доске вы видите картинки с изображением 7 видов спорта. Зайка, Мишка и Леопард просят вас отобрать 3 картинки с зимними видами спорта.(Работа детей около доски совместно с воспитателем.)- Молодцы.Часть 3. Игра «Собери картинку».- Ребята, а Мишка хотел ещё познакомить вас с зимними видами спорта, и показать картинки. Но он так быстро к вам собирался, что картинки рассыпались. Давайте соберём их и тогда мы узнаем о других зимних видах спорта.- В конвертах у вас на столах лежат разрезные картинки из 6 частей. Соберите их в единую картинку, и вы узнаете, что существуют и другие виды зимнего спорта. (Самостоятельная деятельность детей. Дети собирают картинки с изображением зимних видов спорта, разрезанные на 6 частей.)Воспитатель: -Какие, молодцы! Ребята, вы знаете, как называются эти виды спорта, изображённые на картинках? Ответы детей.Воспитатель: - На них изображены такие виды спорта: биатлон, санный спорт, парное фигурное катание, конькобежный спорт. (слайды 5, 6,7, 8)- Ребята, поднимите руки, у кого получилась картинка с изображением парного фигурного катания. - А теперь поднимите руки, у кого на картинке изображен вид спорта – биатлон?-У кого получилась картинка с санным видом спорта?- А у кого получились картинки с изображением конькобежца?Воспитатель: - Ребята. Посмотрите на Леопарда. Чтобы быть в такой прекрасной форме и быть настоящим спортсменом, надо соблюдать режим дня и делать зарядку. Часть 4. Физкультминутка.Солнце смотрит к нам в окошкоРаз, два, три, четыре, пять.Все мы делаем зарядкуВот так.Присядем столько раз,Сколько пальчиков у нас.Сколько рук у насСтолько раз похлопаем.Сколько Олимпийских колец у нас,Столько мы подпрыгнем раз.А наклоны вперёд - назадСделаем мы столько раз,Сколько Олимпийских талисманов у нас.Руки вверх поднимем столько разСколько воспитателей сейчас у вас.А ногой вы топните столько раз сколькоСколько стукну в бубен раз (4раза).Часть 5. Игра «Лыжники на Олимпиаде».Леопард:-Молодцы. Вы уже почти спортсмены. А вот эти спортсмены занимаются лыжным видом спорта. Они участвуют в соревнованиях. Вот некоторые лыжники прибежали на горку, а некоторые не доехали до неё. А вот эта группа лыжников уже спустилась с горки. Воспитатель: -Посчитайте, сколько лыжников на горке?Дети: - Три человека.Воспитатель: - Сколько лыжников спустилось вниз?Дети: - Пять лыжников.Воспитатель: - А сколько еще не доехали до горки?Дети: - Четыре человека.Воспитатель: - Сколько лыжников в костюмах жёлтого цвета?Дети: -Четыре лыжника в жёлтых костюмах.Воспитатель: - Сколько – в костюмах синего цвета?Дети: - Три лыжника.Воспитатель: -Посчитайте, сколько лыжников имеют красные костюмы?Дети: - Пять лыжников в красных костюмах.Воспитатель: - Молодцы!Часть 6. Игра «Полезные продукты». Воспитатель: -Зайка очень внимательная и заботливая хозяйка. Она заботится о том, чтобы все спортсмены были в форме, хорошо питались. Ребята, а вы знаете, что спортсмены должны питаться только полезной и здоровой пищей?Воспитатель:- У вас на тарелках лежат карточки с различными продуктами питания. Вам нужно подумать и взять только те карточки, на которых изображены только полезные продукты питания. И положить их на зелёные тарелки.(Дети выбирают из предложенных карточек, на которых изображены рыба, конфета, помидор, бутылка с газированной водой, яйцо только с полезными продуктами. Дети работают за столами.)Воспитатель: - Ребята, назовите полезные продукты, которые вы выбрали.Воспитатель: - А теперь проверьте у вас продукты такие, как и у Зайки? Проверяем …, исправьте ошибку, если она у вас есть. (слайды 9,10)Часть 7. Рефлексия:- Ребята, сегодня вы узнали о зимних видах спорта. Выбрали полезные продукты питания. Возможно кто-то из вас, когда вырастет, будет спортсменом. А кто-нибудь будет участвовать в Олимпийских играх. Сегодня вы показали себя, как будущие спортсмены. Зайка, Мишка и Леопард хотят вам вручить золотые медали за вашу работу. Но нашим гостям пора обратно на тренировки со спортсменами. Давайте попрощаемся с ними и будем их ждать снова и снова. (слайд 11).

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X