Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Ирина Вячеславовна Кудрявцева

Путешествие к Лесовичку

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ООД по «Познавательному развитию: исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.Тема «Путешествие к Лесовичку».Автор: Кудрявцева Ирина ВячеславовнаМБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка», город ОзёрыВид деятельности: познавательно-исследовательский.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их индивидуальными способностями, поддержка детской инициативы во время познавательно-исследовательской деятельности.Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания дошкольников о перелётных и зимующих птицах.Уточнить представления о жизни животных с наступлением осени.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.Исследовать строение листа, опытным путём, сделать вывод, что в зелёных листьях есть зелёное вещество – хлорофилл, а в жёлтых листьях его нет.Развивающие: Активизировать познавательную активность в процессе выполнения опыта. Учить сравнивать, рассуждать, выполнять правила безопасности во время экспериментирования.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.Предварительная работа: ситуативный разговор о жизни животных в лесу использованием наглядного материала; наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов о животных, рассматривание наглядного материала «Перелётные и зимующие птицы», наблюдение за деревьями, рассматривание и сбор осенних букетов из листьев от разных деревьев, чтение художественной литературы про осень.Материал: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, лупы, салфетки, кубики, тарелочки, листья желтые и зеленые от деревьев и кустов.Ход занятия:Дети заходят в группу, становятся в круг около осенних листьев.1. Организационный момент.Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!Здравствуйте, щёчки» Плюх, плюх, плюх!Здравствуйте, гости! В гости просим!2. Загадка- Ребята, отгадайте загадку:Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.Но не касаюсь ёлочек и сосен,Я время года …(осень).3. Словесная игра «Погода осенью».(Воспитатель передаёт осеннюю веточку каждому ребёнку, а он называет признак осенней погоды.)- У меня в руках осенняя веточка, кому я её дам, тот должен ответить на вопрос, какая погода осенью.Когда осенью идёт дождь, какая погода? (дождливая погода).Когда осенью дует ветер, как называется такая погода? (ветреная погода).Когда осенью холодно, какая погода? (холодная погода).Когда осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная погода).Когда осенью сыро, то погода называется …(сырая погода).А если на улице хмуро, то погода …(хмурая погода).Когда осеню ясно, какая погода? (ясная погода).А если светит солнце, то погода… (солнечная погода).4. Сюрпризный момент. Звонок по телефону. (Нужно срочно посмотреть на экран).Голос экрана: Помогите, помогите, кто-нибудь меня слышит? Куда я попал?Дети с воспитателем. -Это детский сад «Земляничка старшая группа «Рябинка». А вы кто?Лесовичок-старичок:-Ребята, у меня беда большая, проснулся сегодня утром от шума и гама. Ничего не пойму, что происходит в лесу? Все перемешалось. То ли осень, то ли зима?Воспитатель:- Ребята, напомните Лесовичку, какое время года сейчас.Лесовичок: -Какая-то путаница, птицы не улетели на юг, животные не приготовились к зиме. Помогите навести в лесу порядок. Отправляю вам фотографии с тем, что происходит в лесу.5. Игра «Животные».Воспитатель:- Да, действительно, все перемешалось. А как животные готовятся?- А все ли животные осенью готовятся к спячке? Предлагаю поиграть. Там, где луна, переместим животных, которые ложатся в спячку. Там, где солнышко, будут животные, которые не спят зимой.Дидактическая игра «Кто спит, кто не спит зимой» с использованием ИКТ.Лесовичок: - Спасибо, что помогли правильно разместить животных. Высылаю вам следующую фотографию. Воспитатель:- На экране, на фоне леса, перепутанные перелётные и зимующие птицы. Давайте разберёмся, кому пора улетать в теплые края, а кто из птиц остаётся зимовать в нашей местности.6. Дидактическая игра «перелётные и зимующие птицы» с использованием ИКТ.Лесовичок:- Спасибо, ребята, помогли навести порядок в лесу.На экране слайд – Листопад. Воспитатель:- Ребята, как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад).7. Физкультминутка:Дует, дует ветер,Желтые листочки с дерева срывая.И летят листочкиС ветки на дорожку.И бегут по листьямМаленькие ножки.Мы с тобой гулять пойдемИ листочки соберем.8. Ситуативный разговор.Лесовичок:- Ребята, а почему листья желтеют?Воспитатель:-Чтобы узнать точно, давайте проведём небольшое исследование. Вам интересно, как устроен лист? Проходите за свои рабочие места.- Давайте рассмотрим лист. Для того, чтобы лучше рассмотреть, воспользуемся увеличительным прибором …..Каким? Как вы думаете? (лупой).9. Исследовательская деятельность.Опыт №1:Исследование строения листа с помощью лупы. - Рассмотрим сначала черешок – это та часть, которая соединяет лист с веткой.Рассмотрим теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки? Это тонки трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.Край листа называется кромкой. Рассмотрите кромку у своих листьев. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листа. Вывод: (делают дети)У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.Проблема?- Почему осенью листья изменяют окраску? (ответы детей)Воспитатель:- дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.Опыт №2. «Почему лист зелёный?»Воспитатель:-Возьмите листочек и вложите его внутрь салфетки. Теперь постучите по салфетке в том месте, где лежит листик. Что вы обнаружили в ходе опыта?Дети:-На салфетке появились зелёные пятна.Воспитатель:-Это зеленое вещество из листочка называется – хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.А теперь давайте рассмотрим жёлтый листик. Положите его на другую белую салфетку. Сделайте с ним тоже самое, что и с зеленым листиком. Что вы заметили? Ответы детей.Воспитатель:- На салфетке нет зеленых пятен. Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того чтобы он был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.Вывод:Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, то зеленое вещество постоянно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.10. Просмотр видеоролика «Почему желтеют листья» https://yandex.ru/search/?text=почему%20желтеют%20листья%20осенью%20видео%20ютуб&lr=10744&clid=2180916&win=258#/videowiz?filmId=16324608148514816707Дети подходят к экрану, на котором появляется Лесовичок.Лесовичок:-Спасибо, ребята. Теперь у меня порядок в лесу и теперь я знаю, почему листья желтеют и опадают осенью. А мне пора идти спать, зима не за горами. До свидания.10. Рефлексия.Воспитатель (подведение итогов):- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?-А как мы ему помогали?- У меня есть листочки-смайлики, если вы считаете, что помогли Лесовичку, то возьмите себе листик с улыбкой, если вы считаете, что не помогли, то возьмите грустный листочек. Все листочки - смайлики прошу повесить на дерево группы – дуб. Значит, какие листочки вы все возьмете? (дубовые листья).

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X