Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Шеменева Елена Николаевна

Конспект развлечения во второй младшей группе "Путешествие с Буратино в волшебный музей"

скачать документ

Вернуться назад
Конспект развлечения во второй младшей группе «Степашка» на тему: «Путешествие с Буратино в волшебный музей»
Шеменева Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории
Желткова Ольга Борисовна, воспитатель 1 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 « Сказка» (МБДОУ ДС№ 1 «Сказка»), город Полярный, Мурманская область.
Программное содержание:
1.Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
2.Учить понимать, что человек создаёт посуду для своей жизни.
3.Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, материалом и способом применения; закрепить умение узнавать стекло, металл, пластмассу, определять их признаки.
Оборудование и материалы: презентация к развлечению, скамейка, стол, накрытый скатертью, самовар расписной, платочки для танца, маски (кастрюля, самовар, тарелки, ложка, нож), ложки (деревянные и металлические) по количеству детей.
Ход развлечения:
Под музыку дети заходят в зал, садятся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души, дорогие малыши.
Товарищи взрослые, и вам привет тоже!
Хочу я вам ребятки загадать одну загадку:
Он весёлый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный(Буратино).
Дети отгадывают загадку. Под музыку в зал забегает Буратино.
Буратино: Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
Ведущий: Буратино, в какой чудесный мир ты нас зовёшь?
Буратино: Я приглашаю вас в волшебный музей. Хотите сходить?
Перед тем, как отправиться со мной в чудесный мир, я хочу
убедиться в Вашей внимательности. Встаньте и давайте вместе
выполним упражнение:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик отыскать,
На носочки нужно встать.
Буратино: Вижу, что вы готовы отправиться со мной в путешествие. Сейчас
вы закроете глаза, а я этим ключиком открою чудесную дверь, и
мы с вами окажемся в волшебном музее.
Дети закрывают глаза, воспитатель ставит скамейку, на которую садятся дети в масках (кастрюля, самовар, 2 тарелки, нож, ложка).
Ведущий: Ребята, посмотрите, какие здесь красивые вещи. Кто их сделал?
(Люди своими руками).
Буратино: В этом волшебном музее говорящие предметы. Они сами
могут о себе рассказать. Если вы правильно их назовёте одним
словом, они заговорят (Посуда).
Кастрюля: Вы меня узнали? Как меня зовут? (Кастрюля).
Ведущий: Ребята, а для чего нужна кастрюля? (Варить кашу, щи,
пельмени) Ну, расскажи нам кастрюля, как ты появилась на свет.
Кастрюля: Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они
готовили пищу на костре, подвешивая её на палку, но это было
очень неудобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня,
который нашёл возле своей пещеры. Он выдолбил в камне
углубление, и получилась кастрюля, которую можно было
ставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал
металлическую кастрюлю.
Ведущий: Спасибо, кастрюля, за интересный рассказ.

· В праздник стол-не как всегда
В праздник праздничней еда.
А для пущей радости.
Самовар для важности.
Расскажи нам и ты, самовар, о своём появлении на свет.
Самовар: Я пузатый и носатый и зовут меня? (Самовар).
Меня сделал человек. Как вы думаете, для чего? (Кипятить воду.)
А ещё у меня есть брат. Он тоже носатый и пузатый, а зовут его
чайник. Когда нас ещё не было, люди кипятили воду в каменных
котелках над огнём.
Ведущий: Самовар так полюбился русскому народу, что про него стали
сочинять песни и даже частушки. Вот одна из них:
Самовар, самовар, золотая ножка.
Я посеяла горох, выросла картошка.
Ведущий: А теперь мы ждём ваш рассказ, тарелки.
Тарелки: Мы весёлые тарелки, нужно нас оберегать.
Тарелка 1: Мы тоже появились давно, а когда нас не было, людям
приходилось класть еду на листочки, на траву.
Тарелка 2: Представляете, как это было неудобно. И тогда человек сделал
тарелку из дерева, а потом у меня появились подружки из
фарфора, стекла, металла.
Ведущий: Здесь ещё есть очень важный предмет. Как тебя называют?
Ложка: Ложкой все меня зовут.
Если есть за стол садятся,
То меня с собой берут.
Ведущий: Ребята, зачем мы берём ложку за стол? (Есть суп, кашу).
Ложка: Вот послушайте, что было, когда я ещё не родилась. Люди готовили
еду и ели её руками. Это было неудобно, и человек придумал ложку.
Сначала он сделал меня из дерева, камня, а потом из металла, чтобы
я была прочнее.
Ведущий: Спасибо, ложка, за рассказ. Мы теперь всё о тебе знаем.
Буратино: Залежались наши ложки,
Вытянули свои ножки,
Да давай подпевать
В игры шумные играть.
Ведущий: Эй, девчушки-хохотушки,
Развесёлые болтушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Будем с ложками играть,
Ручки, ножки разминать.
Звучит музыка. Дети берут по одной ложке деревянной или металлической и
движутся с ней по залу. Когда музыка прекратится, дети становятся в пары. У
детей каждой пары должны в руках быть ложки, сделанные из одного
материала. (Деревянные или металлические). Дети садятся.
Ведущий: Ребята, а без ножа можно обойтись на кухне? (Нельзя.)
Почему? (Нечем будет резать хлеб, колбасу и т.д.)
Нож: Я был похож на острый камень, я постоянно что-нибудь резал и быстро
стирался, и тогда человек решил сделать меня из прочного металла.
Буратино: Нам пора уходить из музея. Я ещё приведу вас сюда, и вы
Услышите рассказы других вещей.
Ведущий: Приходите в гости к нам - многое расскажем вам.
А сейчас уже пора - ждут нас игры и дела.
Литература.
1.Дыбина О.В. Что было до: Игры-путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.
2.Добрынин Ю. Самоварец, самовар, самоварище. – М.: Малыш, 1989.
3.Ильин М. Сто тысяч почему. – Л.: Детская литература, 1987.
4.Нищеева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. – 64 с.
5.Происхождение вещей/Под ред. Е.В.Смирницкой. – М.: ННН, 1995.
6.Шпагин М. Что было до М.: Детская литература, 1982.





























Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X