Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Иванова Мария Ивановна

Упражнения на развитие дикции

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное учреждение дополнительного образования«Центр дополнительного образования«Созвездие» Тутаевского муниципального района(МУДО «ЦДО «Созвездие» ТМР)г. ТутаевМетодическая разработка.Тема: «Упражнения на выработку хорошей дикции».Иванова Мария Ивановна педагог дополнительного образования.Упражнения на дикцию.1.Работающая машинка.Упражнение для активизацию мышц губ и умения петь на зевке. Поем 5 нот вверх 5 нот вниз поступенно на слог «Бр», при этом делаем внутри зевок представляя себя едущими на большой грузовой машине. Звук должен идти постоянно не угасать, не прерываясь.2.Карусели.На умение работать в разных темпах.Прочитайте стихотворение в заданном темпе:Еле-еле, еле-еле — — — (медленный темп)Завертелись карусели. — — — (медленный темп)А потом, потом, потом — — — (средний темп)Все бегом, бегом, бегом! — — — (быстрый темп)Все быстрей, быстрей, бегом, — — — (очень быстрый темп)Карусель кругом, кругом! — — — (очень быстрый темп)Тише, тише, не спешите — — — (средний темп)Карусель остановите. — — — (средний темп)Раз, два, раз, два — — — (медленный темп)Вот и кончилась игра. — — — (медленный темп)3.«Курочки».На выработку четкости.Стараемся звук держать близко у зубов. При этом хорошо открываем рот и четко произносим слова. Хлопаем ладошками по лбу, щекам, грудной клетке, ребрам, бедрам.4.«Ехал Грека через реку». На четкость произнесения слов и тонус мимических мышц.Активный вдох, внутри купол, четко произносим слова5.«Мышки».На пение в разных штрихах.Старайтесь петь экспрессивно, энергично. Каждый звук должен, что-то рассказывать. Какая-то эмоция должна быть всегда. 1 я- часть на стаккато в мажоре. 2-я часть на легато в миноре. Несколько вариантов выполнения. Когда распевка выучена можно ее исполнять с небольшими движениями: хлопками, наклонами от освобождения зажимов тела.6.«От топота копыт».Произносим слова, как можно быстрей при этом стараемся гласные пропевать, согласные проговаривать на кончике языка. «От топота копыт пыль по полю летит, летит» На одной ноте постепенно поднимаясь по полутонам.7.«Корабли».Необходимо четко, точно произносить слова и делать развитое крещендо и диминуэндо. Слова произносятся на одной ноте. Важно обращать внимание на дыхание, чтобы слова были на опертом звуке. Распределяем дыхание, чтобы хватило до конца скороговорки. Стараемся петь в едином темпе.Корабли лавировали, лавировали, да не выловиравали».8.Молоточки.На выработку унисона на начальном этапе.Сжать руки в кулачки, один кулачок на другой ставить и петь. Стараться, чтобы голос совпадал с инструментом.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X