Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Иванова Мария Ивановна

Упражнения на развитие силы голоса

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное учреждение дополнительного образования«Центр дополнительного образования«Созвездие» Тутаевского муниципального района(МУДО «ЦДО «Созвездие» ТМР)г. ТутаевМетодическая разработка.Тема: «Упражнения на развитие силы голоса»Иванова Мария Ивановнапедагог дополнительного образованияСила звучания голоса – это один из основных показателей поставленного голоса. Педагогам, занимающимися с детьми пением часто приходится встречаться с явлением тихого, едва слышимого голоса. Как научить детей петь полным звучным голосом. Именно на это направлена наша разработка. Использование данных упражнений направлено на решение этой задачи – пробудить и укрепить силу звучания голоса. Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.1.«Клубочек».Упражнение помогает развивать силу голоса. А также лучше попадать в унисон.Наматываем музыкальный клубочек на одной ноте на слоги «Ай, яй, яй, яй, яй, яй, яй» постепенно прибавляя громкость. При этом опираемся на животик, стараемся чтобы он был подтянут.2. Усталый человек» или пыль в голосе. Упражнение помогает избавиться от поднятия гортани, и горлового зажима.1.Считаем слабым утомленным голосом с предыханием до 5, так чтобы голос звучал с шумным выдохом. 2.Потом «протираем пыль», постепенно прибавляя громкость и убираем предыхание.3.Считаем, более опорным звуком. 4.Вновь считаем уже сильным чистым голосом.3. «Вьюга». Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.Дети изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер.По сигналу педагога: "Вьюга начинается"- тихо говорят: у-у-у...; по сигналу: "Вьюга кончается"- говорят тише; по сигналу: "Вьюга закончилась" замолкают.Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2—3 раз. В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх — дети говорят громче, плавное движение руки вниз — дети говорят тише.4. Мяч.Упражнение на развитие головного резонатора.«Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?».Начинать слова с импульса в диафраграмме, пропустите звук внутри сосуда. Пропустить звук сквозь себя. Скоординировать подачу звука, объемистость звука.5. «Вертолет».Упражнение на развитие силы голоса и развитие глиссандо.Запускаем вертолет с нашей вертолетной площадки. Берем дыханием. Потихонечку надавливаем мышцами и запускаем его вверх на глиссандо. Стараться, чтобы весь воздух вышел. На звук «Р» ноты восходящей поступенной мелодии.«Сирена». Рассказывайте разные истории с помощью звука сирены.Я задаю вам вопрос вы мне отвечаете какой- нибудь интонацией. На звук «У»«Железный человек».На развитие головного резонатора.Представьте, что ваша голова это голова железного человека. Мы превратились в железного человека, у которого голова пустая и повернута назад и она гудит так, как пустая бочка, издающая эхо.(петь можно любую мелодию, даже из песни, которую изучаете, там, где нужен объемный звук). «Уточка».На развитие носового резонатора.Перед упражнением разминаем зону у носика. Щечки подтянуть к носику. Предельно неприятно звонкий пронзительный звук на «И» немножечко в нос. Попадаем. Все на очень хорошем дыхании. Потом поем на стаккато «ли – и-и-и-и» поступенно сверху вниз. Следите, чтобы не было предыхания, воздуха. Фокусируем звук без воздуха.На развитие носового резонатора. На легкое звучание фальцетного звучания.Внизу «На» нежный, светлый переливаем звук на нижнюю челюсть, без воздуха. На легкой улыбке. Начинаем с фальцетного звука и добаляем немного нежности. «На- «г»ууууу. «Г» украинский звук между «Х» и «Г» Верхний звук держим, переводим его на субтон, т.е. с воздухом Держим звук на «усах», не заглубляем. Чем тише звук, тем более прикрываем рот. На-----а гу«Тирольское пение».Переключение на фальцет.Нижняя нота «нанана –и» держим в народной манере пения, открытая. Верхний более скрытый. Поем кварту вверх.10.«Мишка косолапый». На развитие грудного резонатораСтихотворение читает педагог, а за маму Мишки и за Мишку низким голосом читают дети. Важно прочесть на распев низким, мощным, тяжелым голосом. После прочтения стихотворения важно осознать, ощущение гортани. Низким голосом попеть распевку на звук «У» или «О», руки держа на груди похлопывая, чувствуя вибрацию в грудной клетке.Мишка косолапыйПо лесу идёт,Шишки собирает,Песенки поёт.Вдруг, упала шишка.Прямо мишке в лоб...Оступился МишкаИ об землю - хлоп!Засвистел на веткеПересмешник дрозд:- Мишка косолапыйНаступил на хвост!Подхватил дразнилкуВесь лесной народ.- Мишка косолапыйПо лесу идет!..Бросился к берлогеМаленький медведь:- Чем такие ноги -Лучше умереть!Спрятался за шкапомИ ревёт ревмя:- Мишкой косолапымДразнят все меня!Мама удивилась:- Глупенький сынок,Я всегда гордиласьФормой твоих ног.Я ведь косолапа,И папа косолап,Косолапил славноИ дедушка Потап!Мишка косолапыйСтал ужасно горд.Вымыл с мылом лапы,Съел медовый торт.Вышел из берлогиИ как заорёт:- «Мишка косолапыйПо лесу идёт! Автор: А. Усачев.11.Филин.На развитие головного резонатора.Поухай, как филин с большой головой. Он ухает громко и глухо. На звук «Ух». Список информационных источников Артикуляционная гимнастика для языка.-[Электронный ресурс].- Текст.- URL:https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/07/02/konspekt_zanyatiya_vokalnogo_kruzhka.doc (дата обращения 20.10.2019).Афанасенко Е.Г.// Методическая разработка по развитию речи».-[Электронный ресурс].- Упражнения на развитие силы голоса. Упражнение карусели.- URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/11/23/uprazhneniya-na-razvitie-sily-golosa(Дата обращения 4.03.2020г.). Бокова Е. Упражнения на звонкость голоса. Эстрадные приёмы. 3-ий урок Voice Sonority pop-tech.-[.-[Электронный ресурс]. -Видео.- URL: https://www.youtube.com/watch?v=0lxK8dmrRaw (дата опубликования 3.07.2018) Школа вокала. Урок 1. Губной вибрант на силу голоса.-[Электронный ресурс].-Видео.- URL: https://www.youtube.com/watch?time_continue=167&v=hlo2WJ2JF9c&feature=emb_logo (дата обращения 16.03.2020)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X