Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Давлетшина Алина Каримовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мои друзья»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мои друзья»Воспитатель Давлетшина Алина Каримовна Тема: «Мои друзья» Возраст воспитанников: 2-3 года.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу и взрослым, учить общаться друг с другом.Задачи: Образовательные: дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые слова, добрые слова. Развивающие: закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не боятся протягивать руки друг другу. Воспитательные: формировать у детей чувства нежности, добра, заботы, развивать эмоциональную устойчивость.  Предшествующая работа:Игры с куклой и другими игрушками. Чтение художественной литературы: «Сказка про кота Леопольда», пение песни В.Шаинского «Улыбка».Материал: контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши, лист ватмана, кукла–Кот Леопольд.  Ход занятия:  Дети произвольно сидят на ковре.  Предлагаю поиграть в игру «Пора вставать»: Мои детки, мои детки,  Мои детки крепко спят,  Мои детки, мои детки,  Потихоньку, сопят. Вот так.  (Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают вдох носом, выдох ртом) «Хо – о – о - о – о!» несколько раз. Затем воспитатель громко говорит:  «Солнце встало! Хватит спать!  Хватит спать! Пора вставать!»  «Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем опустив руки, делают выдох.  Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!  Воспитатель вместе с детьми повторяют слова, дети отвечают словами приветствия и вместе с воспитателем говорят слова. «Солнце встало! Хватит спать!  Хватит спать! Пора вставать!  Здравствуйте!»  Ребята, посмотрите. Солнышко одним лучом посылает нам тепло; вторым лучом – доброту; третьим лучом – свет; четвёртым – ласку; пятым – нежность.  Ведь солнце оно какое? (теплое, ласковое, лучистое, нежное).  Можно ли эти слова употреблять по отношению к людям? (Ответы).  О каких людях так можно сказать? О ком из своих родных и друзьях вы можете так сказать?  И вы ребята всегда должны быть весёлыми и дружными.  Хорошо, когда с тобою Рядом друг,Я люблю его улыбку И тепло его рук.  Друг всегда со мной играет, Понимает и прощает. Без него я так скучаю! Хорошо, когда с тобою Рядом друг. Возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? У друга мягкая и тёплая ладошка, Погладим друг друга по руке немножко, Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, Ни ссориться, ни драться нам не надо. А теперь закройте глазки, почувствуйте руку своего друга? Какая она?(тёплая, мягкая, ласковая). А теперь откройте глазки, найдите своего любимого друга, пусть ваши глазавстретятся. Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Психогимнастика (Дети представляют в руках птенчика). - Давайте, его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живёт у нас в группе.  (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика).  (Посадить детей на стульчики).  Воспитатель: К нам в гости пришёл Кот Леопольд. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное хотите поздороваться с ним? (Дети подходят и приветствуют каждый по-своему: кланяются, жмут руку, гладят по голове, произносят добрые слова).  Воспитатель: Как вы думаете чувствует себя Кот Леопольд? Ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что он понял, что мы рады ему, любим его, и он у нас не чужой.  - Давайте, и мы улыбнёмся Коту Леопольду и друг другу ещё раз.  А что вы сейчас чувствуете? Верно, это от того, что мы с вами стали добрыми волшебниками.  Воспитатель читает стихотворение:  Придумано кем-то просто и мудро,  При встрече здороваться:  Доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам, Доброе утро! – улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера … - Я догадалась, ребята, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад, и вас встретили друзья.  - Угадала? А кто такие друзья?  - А сколько друзей можно иметь? - А можно, чтоб вся группа детей была друзьями? - Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями?  - Да, ребята, друзья – это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе, и вы все мои друзья (обнимаю детей), и я ваш взрослый друг.  - Ребята, а каким должны быть друзья?  - Как хорошо, когда все дружат и улыбаются.  - Хотите сохранить наши улыбки надолго?  Воспитатель предлагает детям контуры девочек и мальчиков с глазами, носом, но без рта. Улыбки надо дорисовать карандашом. Звучит песня В.Шаинского «Улыбка». Дети выполняют задание, воспитатель также рисует себя, наклеивает на один большой лист.  - От наших улыбок даже в группе стало светлее. Мы прикрепим наши работы в приёмной, пусть все видят, что у нас живут дружные, весёлые ребята и взрослые.  - Ну, а если вдруг случиться, что вы поссоритесь со своим другом, подойдёте, посмотрите на два сердца, взявшихся за руки, (показываю) и вы сразу поймёте, что вам надо делать в такой ситуации: посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка.  Звучит музыка.  Дидактическая игра «Выбери друга» или исполняют танец «Стыдно ссориться с друзьями».Литература:1. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности/Н.Ф. Губанова.- «Мозаика-Синтез», 2008.- 1282. Елесеева, Л.Н. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост.Л.Н. Елесеева.- 4-е изд., перераб. и доп. –М,: Просвещение,1982.-431с.3.Маханева, М.Д. Игровые занятия с детьми от1 до 3 лет / М.Д. Маханева, С.В. Рещикова.- «ТЦ Сфера»,2008.-140

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X