Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Колотушкина Галина Леонидовна

Родительское собрание в группе раннего возраста «Игры с песком и водой в домашних условиях»

скачать документ

Вернуться назад

Родительское собрание в группе раннего возраста«Игры с песком и водой в домашних условиях»Цель: Педагогическое просвещение родителей по вопросу экспериментальной деятельности детей раннего возраста в домашних условиях.Задачи: -уточнить представления родителей о важности игр с водой и песком для ребенка;-познакомить с условиями для организации игр с водой и песком дома;-помочь осознать типичные ошибки, которые совершают взрослые во время игры с ребенком;- развивать навыки эффективного взаимодействия взрослого с ребенком в игре.Участники: родители, воспитатели.Место проведения: группа детского садаПлан проведения:1.Вступительная частьИгра «Что растет в краю родном»Отгадывание загадок2.Основная частьАктуальность проблемыЧто нужно для организации игр с водой и песком дома?В какие игры можно играть дома3.Заключительная частьПодведение итогов собранияРаздача буклетовХод мероприятия1.Вступительная частьДошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. «Ребенка до десятилетнего возраста, - писал М. Горький, - требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой».Малышам нравится играть в семейном кругу. Участие в игре взрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка. Существует довольно много самых разных игр. Игры с природным содержанием базируются на знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественную литературу, телепередачи и т.д., его заинтересованность, несомненно, найдет отражение в играх.Мы, взрослые, должны помнить о том, «что без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам – людям, как воздух, как лекарство от болезней, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому – к Природе», (В.А. Алексеев).Совместная игровая деятельность – естественная форма познания окружающего мира. Так давайте же чаще и больше играть с нашими детьми.В начале нашей встречи мы тоже с Вами поиграем. Взрослые встают в круг.Игра «Что растет в краю родном»Ведущий называет деревья и кустарники. Хлопком отмечаются растения, которые растут в нашей местности.Калина, мимоза, боярышник, шиповник, багульник, смородина.Ель, береза, саксаул, облепиха, тополь, платан.Вишня, сосна, каштан, банан, дуб, кипарис.Осина, рябина, мандарин, ива, слива, апельсин.Отгадайте загадку:Она и в воздухе, она и в лужице.Она снежинкою над нами кружится.Она и в чайнике у нас кипит, она и в реченьке журчит. (Вода)Предложить родителям занять свои места.2.Основная частьЧто такое вода? (ответы родителей)Вода – одна из самых загадочных жидкостей на земле. Издавна люди восхваляли и воспевали воду. Слово ВОДА равнозначно слову «жизнь». Ведь жизнь зародилась в водной среде. Вода входит в состав всех тканей живых существ, обезвоживание – это смерть, вода – это жизнь.Любят ли Ваши дети игры с водой? (высказывания родителей)Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей. Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания. Но для развития малыша этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много разных задач.Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).Знакомим ребенка с окружающим миром (знакомство с основным свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса…; и с материалами, которые используются в играх).Расширяем и обогащаем словарь детей.Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями – далеко – близко, высоко – низко, мало – много, полный – пустой и т.д.Снимаем психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый малыш с удовольствием принимает в них участие.Что нужно для организации игр с водой дома? (высказывание родителей)Установить емкость с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ.Верхний край емкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка.Уровень воды должен быть не более 7 см.Перед игрой закатать ребенку рукава и одеть фартучек.Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, желуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха), предметы заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки), разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Для малышей уместны потешки, стишки о воде, описательные загадки… Игры с водой хорошо так же сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчания ручейка. Слушать вместе с малышом пение мини- фонтанчика, который желательно иметь дома для увлажнения воздуха.Какие игры с водой можно организовать дома? (высказывания родителей)Давайте вместе с Вами поиграемНа столах стоят емкости с водой и игровое оборудование, бумажные полотенца. Проиграть предложенные варианты.Знакомство со свойствами воды:Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнит стакан воды со стаканом молока.Вода не пахнет, у нее нет запаха. Дать детям понюхать.Воду можно наливать и переливать. Дать детям самим наливать воду.Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку…).Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку…).Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше, дальше?..)Игры с заводными плавающими игрушками.Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье» …В дальнейшем при взрослении ребенка для расширения кругозора, развития любознательности и поддержания интереса к играм хорошо знакомить детей со свойствами снега.Принести снег в мисочке домой и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег – это вода.Налить в формочку воду и вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лед – замерзшая вода.Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя.Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед – это вода.Положить сосульку на решеточку. Что с ней происходит в тепле? В тепле она стала таять.Также очень полезно организовывать различные игры со снегом в зависимости от погоды: постройка снежной крепости, лепка снежной бабы, метание в цель снежками; катание на санках и лыжах, катание с горок, скольжение по ледяным дорожкам…Все эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. А еще лучше, если ребенок будет играть не один, а вместе со своими друзьями и сверстниками.Нам, взрослым, следует помнить о том, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.Песок – хорошее психопрофилактическое средство, он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.В то же время песочница – прекрасное средство для установления контакта со своим ребенком, особенно, если малыш говорит плохо. В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка, мы освобождаем ребенка от напряжения и беспокойства и предоставляем ему возможность высказаться, развиваем речь.Играют ли ваши дети с песком? Как часто? (высказывания родителей)Что нужно для игры в песок? (высказывания родителей)Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб вера в детство не пропала.Простейший ящик из столаПокрасим голубою краской, Горсть золотистого пескаТуда вольется дивной сказкой.Игрушек маленький наборВозьмем в игру…Подобно Богу,Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя Познания дорогу.Для игр с песком нужна песочница. Хорошо, если песочница окрашена в голубой или синий цвет – цвет воды и неба. Желательно, чтобы песочница имела крышку и закрывалась на ночь.Песок должен быть чистым, просеянным, без посторонних примесей и влажным, чтобы дети могли с ним работать.Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т.д. Эта коллекция должна постоянно пополняться.Очень хорошо, если в семье созданы условия для игр с песком дома. Для этого необходимо иметь ящик с песком и крышкой. Какие игровые упражнения можно делать с малышами? (предложить родителям проиграть данные упражнения.)Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, теплый, холодный и т.д.)Вот так наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать на что похож отпечаток).Пальчики гуляют («пройтись» поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно)Пальчики играют («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошкам по песку – едет машина, ползет жук, крутится карусель…). То же самое ребром ладошки.Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно – кинетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей «лепить» куличики из формочек, и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовывать тематические игры с песком.Играем в магазин.Устроим сад с клумбами и цветами.Посадим огород.Построим гараж.Устроим зоопарк для зверей.По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.3.Заключительная частьОрганизуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна и знакома.И если в летний период вы выезжаете в сад, на море, на озеро, то необходимо сделать так, чтобы ребенок имел возможность играть с песком и водой.Педагог раздает буклеты родителям «Игры с песком в домашних условиях», «Игры с водой в домашних условиях».Проект решения родительского собранияИграя с ребенком дома, необходимо использовать природоведческие игры и игры с природным материалом.Создавать в семье условия для игр детей с водой и песком.Литература1.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М.: «Центр педагогического образования», 2007. – 80 с.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X