Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Полунина Юлия Владимировна

Музыка и чудеса

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого занятия в старшей группе. МУЗЫКА И ЧУДЕСА.Цели: Показать творческие методы работы в основных видах музыкальной деятельности на занятии.Задачи: Учить правильно дышать, самостоятельно придумывать слова для музыкальной игры, движения в танцевальной импровизации; развивать воображение, слуховое внимание, чувство ритма, дикцию и произношение; формировать эстетический вкус, знания из области музыкального искусства (в частности балетного); раскрыть детям возможности музыки через сказку; вызвать чувства радости и удивления от встречи с музыкой.Атрибуты, оборудование: Шляпа волшебника, бубны по количеству детей, игрушечная скрипка, детская гармоника, портреты композиторов ( П. И. Чайковский, Ф. Делиб, Д. Шостакович ), разноцветные перья, апельсин, свирель, иллюстрации для упражнения «Звучащие картинки», атрибуты для сказочных персонажей, картинки на магнитах, магнитная доска. Предварительная работа: дать необходимые знания в области балета, освоить дыхательные упражнения, выучить игры «Слово на ладошке», «Не зевай», «Фрукты», «Здравствуйте», просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик». План: Музыкальная игра с бубном «Не зевай».Ритмическая игра с звучащими жестами «Фрукты».Звучащие картинки (игра на звукоизобразительность, слуховое воображение).Распевка со свирелью.Музыкальная игра «Слово на ладошке».Исполнение (сольное) пьесы «Синеглазка».Коммуникативная игра «Здравствуйте».Беседа и слушание музыки «Пиццикато» Делиба.Упражнение «Пиццикато». Двигательная импровизация с пёрышками «Романс » Д. Шостаковича. Танец «Где живёт сказка?» Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку Шостаковича «Романс». Музыкальное приветствие.Муз. рук.: Сегодня у нас необычное занятие? Я пришла к вам вот с таким сундучком. Но что нас ждёт сегодня в музыкальном зале вам нужно угадать самим по первой букве слова и соответствующей картинке - подсказке.Первое слово на букву М, второе на букву Ч.(Показываю картинки с буквой. Дети отгадывают слова.) Муз. рук.: Музыка и чудеса.Вы готовы встретиться сегодня с чудесами?Ответы детей. Муз. рук.: Тогда вы должны быть внимательными. Не лениться, не зевать, Всё, что надо примечать. Игра с бубном «Не зевай». Встанем в круг. (Дети в кругу. У каждого в руках бубен. Музыкальный руководитель называет по своему желанию детей по имени, следом все дети говорят ритмично «Не зевай!», на этих словах названный ребёнок три раза ударяет в бубен. И т.д. В конце мы все звеним бубнами и три раза прекращаем звон ударом.) Дети садятся на места.Муз. рук.: Ребята, вы так дружно ударяли в бубен и говорили. Какое чувство вам в этом помогло? Дети: Чувство ритма.Муз. рук.: (Достать из сундучка апельсин) Что это? (ответы) Правильно. Что можно с ним сделать? (ответы) А какие вы знаете ещё фрукты? (ответы) Вот с этими словами мы и поиграем.Поиграем в ритмическую игру. Будем использовать звучащие жесты (показать какие). Ритмическая игра «Фрукты». Давайте теперь выполним дыхательные упражнения. Сядем правильно. Ветерок. Спокойный вдох носом и длинный выдох.Ловим муху. Упражнение на развитие слухового воображения и дикции «ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНКИ».А теперь я возьму картинки, и мы сделаем маленькое чудо. Заставим картинки зазвучать. Лошадка. (Щёлкаем языком.)Машина большая и маленькая.Кошка.Коса.Часы.Телефон.Чайник. Деревня.Молодцы! Как интересно получилось. Вы просто волшебники. Без слов понятно. Где чайник, где кошка.А музыка может рассказать нам о чём-то без слов?Ответы детей.Муз. рук.: Я буду играть на свирели мелодии. А вы угадывайте, о чем музыка рассказала. (Играю мелодии: «Скок-скок», «Два кота», «Два гуся». ) Дети узнают мелодии и поют знакомые песенки – распевки. А теперь вы сами будете сочинять, придумывать слова в музыкальной игре «Слово на ладошке». Сегодня мы будем называть сказочных персонажей. Готовы? Музыкальная игра «Слово на ладошке». - Вы много вспомнили сказочных персонажей. А ведь они бывают добрые, а бывают и злые, опасные. А вы знаете, что вы сами можете по музыке узнавать добрый персонаж или злой?Вот сейчас увидите. Ваня нам сыграет пьесу на гармонике. Вы дослушаете до конца и скажете, добрый сказочный персонаж или злой. Ваня Абакумов исполняет на гармонике пьесу «СИНЕГЛАЗКА». - А хотите, мы сейчас с вами сделаем так, чтобы разные сказочные персонажи встретились. Ответы детей. Муз. рук.: Но чтобы они здесь не боялись друг друга, а наоборот подружились, они должны знать волшебные вежливые слова. Какие вы знаете вежливые слова? Ответы детей.Муз. рук. Сейчас мы превратимся в сказочных персонажей и поиграем в игру «Здравствуйте». Игра «Здравствуйте». (Дети одеваются как сказочные персонажи. Используются шляпы, короны, крылья и т. д.)Муз.рук.: Вы знаете в одной сказке тоже встретились стойкий оловянный солдатик и (показать картинку балерины) … (пусть дети ответят сами) прекрасная балерина, танцовщица. Изящная, утончённая, красивая она могла стоять на одной ножке долго-долго. Носочки были вытянуты у неё как иголочки. Посмотрите иллюстрации. (Иллюстрации балетных фрагментов.)Покажите, как можно вытянуть носочки? (Дети сидя на стульях показывают вытянутые носочки.) Посмотрите, у нашей балерины на ножках балетная обувь. Кто знает, как называются балетные туфельки? Дети: пуанты.Муз рук : А мы тоже с вами любим и слушаем балетную музыку. Она очень интересная. Она подсказывает движения в танце. Где плавные движения, где бег на носочках, а где прыжки. Поэтому мы сейчас будем учиться слушать музыку. «Поймай ладошками фразу». Там, где в музыке слышны небольшие прыжки два отдельных звука, которые мы отметим двумя хлопками. Бег на пуантах пальчиками по телу вверх и вниз. Под плавное звучание музыки мы делаем плавные широкие движения руками. Заодно сделаем массаж и растяжку.Слушание музыки с пластическим интонирование «Пиццикато». - Это произведение называется итальянским словом «Пиццикато», что означает «на цыпочках». И какой же музыкальный инструмент так изящно играет «цыпочки». Дети: Скрипка. - Так как же называется это музыкальное чудо, где звучит прекрасная музыка, где можно встретиться со сказкой, где так любят красоту и умеют её создавать? (ответы детей) БАЛЕТ - И какой же волшебник это всё придумывает? Дети: Музыку – композитор, сказку – писатель.Муз.рук.: А хотите, я познакомлю вас с этими волшебниками? (Показать портреты композиторов. Назвать имена.)С виду обычные люди, но открою вам секрет. Они любят музыку и балет не меньше чем балерина из сказки. (Уронить пёрышко)(Кто-то из детей должен заметить пёрышко и сказать об этом мне.)Муз. рук.: Откуда здесь пёрышко? Может оно волшебное? А вы знаете, что раньше перья использовали для письма? И композиторы и писатели. Послушайте, я расскажу историю. (Пригласить детей на ковёр, взять перо и положить на ладонь.) Пёрышко лежало на земле и думало: «Я чьё? Наверно, я воробьиное. Но воробушек маленький, серенький. Нет, я, должно быть, гусиное перо! Но гусь большой, а я не очень большое. Может я от красавца петуха? Нет, петух не умеет летать. Я думаю, что я от павлина или от попугая. Или от орла? Ох, не знаю, не знаю. И вообще, какая разница, чьё я! Я умею летать! Я – пёрышко! И это главное! И этим всё сказано!» А теперь полетаем на крыльях музыки вместе с пёрышком. Танцевальная фантазия на музыку Шостаковича «Романс».Я портрет ещё одного музыкального волшебника покажу.Это Дмитрий Шостакович – великий русский композитор.Но откуда же приходит такая красивая музыка?Я скажу вам. Есть такая сказочная необыкновенная страна – ФАНТАЗИЯ. И она очень хорошо знакома композиторам.Мы даже попробуем эту страну изобразить с помощью картинок. (Дети подходят , выбирают картинки с магнитиком и помещают на магнитную доску.) Муз.рук.: Мой сундучок опустел. Наша встреча заканчивается. Что вам понравилось? (ответы детей)Что узнали нового? (ответы детей)Посмотрите, дети, получилось, что наши композиторы оказались в стране ФАНТАЗИИ. Но где же это? Где живёт сказка? Вот об этом в другой раз.Вы сегодня показали, какие вы внимательные, творческие, любопытные, способны удивляться, а значит, найдёте ответ на любой вопрос. Где живёт сказка? ТАНЕЦ «ГДЕ СКАЗКА ЖИВЁТ?». Дети делают поклон и под музыку выходят из зала.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X