Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Черепанова Марина Александровна

Разработка урока "Краски и звуки осени"

скачать документ

Вернуться назад

Разработка урокаЧерепанова Марина АлександровнаМуниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №34 (МАОУ СОШ№34) город Каменск - Уральский, учитель ИЗОУрок музыки и изо (бинарный) Тема урока: «Краски и звуки осени». 6 класс. Цель: способствовать формированию нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы. Задачи:1. Направить внимание учащихся на постижение красоты окружающего мира, показать многогранность образного решения одной темы различными видами искусства;2. Развивать внутренний слух и внутреннее зрение – основу развития творческого воображения.3. Учить всматриваться в живую природу, ее красоту, любить ее, учить ценить и беречь. Оборудование:1.На доске - репродукции картин И.Левитана, Ф.Васильева, И.Шишкина. 2.Музыка композиторов А.Вивальди, П.Чайковского. 3.Проектор, компьютер, музыкальный центр (синтезатор). 4.Альбом, краски. План урока.1 Эпиграф: стихотворение Н.Рыленкова. 2.Беседа с учащимися об осени 3.Сочинение музыки к картинам, подбор СМВ. 4.Слушание музыки П.Чайковского. Анализ произведения. 5.Вопросы, сравнение с живописными полотнами. 6.Выполнение творческой работы « Осенний пейзаж» 7.Исполнение песни. 8.Итог урока. Ход урока1. Звучит «Осенняя песня» П.Чайковского (Стихотворение- на фоне музыки). Здесь мало увидеть,Здесь нужно всмотреться,Чтоб ясной любовью,Наполнилось сердце.Здесь мало услышать,Здесь вслушаться нужно,Чтоб в душу созвучьяНахлынули дружно. Учитель: - Красота природы, смена времен года, а каждое из них- осень, зима, весна и лето- неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников! Есть живописцы, которые все свое творчество посвятили изображению природы. - Как называется картина, на которой изображена природа? (Ответ учеников. Пейзаж).- А как называют художников, которые изображают природу? (Ответ учеников. Пейзажисты).-Это замечательные выдающиеся мастера пейзажа Константин Юон, Иван Шишкин, Исаак Левитан, Василий Поленов и многие другие. Перед вами репродукции и иллюстрации (на доске названия) известных мастеров живописи:- Что объединяет эти репродукции и музыку, звучавшую в начале урока? (Ответ учеников. изображение природы, осени).- Поднимите руки те, кто любит осень. Почему? (Ответы детей).-Тема нашего урока «Краски и звуки осени».-Цель нашего урока: познакомиться с тем, как художники и композиторы с помощью различных средств выразительности рассказывают о состоянии природы в разное время года.- Рассмотрите эти картины.- Какие краски преобладают на них?(Ответы учащихся).- Какая из картин вам больше нравится? Почему? (Ответы учащихся).- Какие чувства у вас вызывает та или иная картина? (Ответы учащихся).- Одно и то же время года художники изобразили по-разному. Как думаете, почему? (Ответы учащихся).Учитель. -Изображая то или иное состояние природы, художник тем самым выражает свое отношение. Через картину художник передает свое внутреннее состояние, а не просто слепо копирует увиденное. - Какая музыка, на ваш взгляд, подходит к той или иной картине? (Ответы учащихся).Давайте представим, что мы композиторы и попробуем создать музыку, созвучную данным репродукциям. Попробуем услышать «Живопись». Вслушайтесь, подберите музыкальные краски. (-Многие композиторы обращались в своём творчестве к теме природы. Один из таких композиторов П.И. Чайковский. Давайте послушаем музыкальное произведениее из форт-го цикла «Времена года». (*Звучит фрагмент пьесы П.Чайковского из цикла «Времена года» (3.50).- Какое настроение у музыки? (Ответы учащихся).-Какими музыкальными красками нарисована природа? (Ответы учащихся).-Какое бы название дали этому произведению? (Ответы учащихся).-Поистине сентябрь – чародей цвета. Чистое голубое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осины создают неповторимую палитру. Тихо в лесу. Зачарован лес последними погожими днями. Стоит словно прибран к звучному празднику. Каких только оттенков не увидишь! Тут и тяжелая последняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек. Попробуйте изобразить свое впечатление от осени.-Создание рисунка, как всегда, начнете с выбора сюжета и построения композиции. Выполняем набросок и приступаем к работе цветом. Очень внимательно отнеситесь к выбору цветовой палитры. На доске размещено пособие «Палитра осени». Используйте её в своей работе).Практическая работа.-Задание: выполнить рисунок осеннего пейзажа в одном из состояний природы: ветер, туман, дождь, яркое солнце и тени (работа карандашом, а затем красками) Во время практической работы проводятся целевые обходы: 1. Контроль организации рабочего места; 2. Контроль правильности выполнения приемов работы; 3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4. Контроль объема и качества выполненной работы. Выставка работ.3.Итог урока, обобщение.Учитель: -Что общего между музыкой и живописью? ? (Ответы учащихся).Вам понравился урок? Что нового, интересного вы узнали на уроке? (Ответы учащихся).Учитель: -Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию, или картину. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные образы осени, а художники- свои картины, но они очень близки порой по настроению друг к другу. Можно услышать живопись и увидеть музыку.-Домашнее задание: Подобрать стихи об осени, отражающие различное состояние природы.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X