Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Козлова Нина Анатольевна
Мотивация учения как главная составляющая.
скачать документВернуться назад
Мотивация учения как главная составляющая.Актуальность исследования формирования мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что именно в период обучения ребёнка в начальной школе, когда учебная деятельность является ведущей, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определённую форму, т. е. сделать её устойчивым личностным образованием школьника. Начало обучения в школе ведёт к изменению социальной ситуации развития ребёнка. Ведущей в этом возрасте становится учебная деятельность. И если не обратить внимание взрослому будь это родитель либо воспитатель в интернате, и главное действующее лицо — это учитель. В этом случае учебная деятельность у младшего школьника снижается. Каждый родитель, отправляя ребенка в первый класс мечтает о том, чтоб ребенок хорошо учился, но как часто получается, не всегда это происходит. Проблема, которая не решена до сих пор в современном обществе. В современном обществе, школа — это формирование личности обучающегося. Младший школьный возраст — это тот период, в котором происходит мотивация учения. От того как складывается она успешно или нет зависят личностные качества человека, которые влияют на весь период жизни. Дети с большим удовольствием получают хорошие отметки. Если ребёнка не заметят, вовремя не раскроют в нём потенциал то можно потерять самое главное- мотив учебной деятельности.Категория «мотив» рассматривается с точки зрения разных авторов рассматривается по–разному: «Мотив–это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей. Цель же конструирует конкретную деятельность, определяя ее характеристику и динамику Придя в школу, ребёнок уже осознаёт общественную значимость учения. Это создаёт личную готовность каждого к учению. В сознании ученика начальной школы наиболее значимыми являются такие социальные мотивы, как мотивы самосовершенствования (быть развитым, культурным) и мотивы самоопределения (после школы поступить в институт, найти хорошую работу). Эти мотивы - результат социальных влияний.Чтобы сформировать мотивы учения, необходима интеграция инновационных и традиционных подходов. П.Г. Щедровицкий обращает внимание на то, что ребенок, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться.(Откройте учебник прочитайте , спишите.) В рамках изучения учебной деятельности традиционно решается задача научения школьника. Ученик может овладеть методом освоения знания в процессе познавательной деятельности, активным субъектом которой является он сам при сформированных мотивах учения. Эмоции всегда связаны с объектом обучения и также являются необходимым условием в становлении учебно-познавательных мотивов.Если процесс обучения не осознается учеником, то его содержание не рассматривается им как источник собственного развития и не является, таким образом, основой формирования мотивов учения. Таким образом, дети овладевают очень важным умением – ставить цель и учебные задачи . Цель, поставленная учеником – это его личная цель. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Между целями и мотивами существуют сложные отношения. Наилучший путь движения тот, когда ребёнок уже имеет мотив, побуждающий его стремиться к заданной цели. Но так как школьники младших классов плохо владеют умением целеполагания, учителю важно использовать саму цель как источник мотивации.