Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Козлова Нина Анатольевна

Мотивация учения как главная составляющая.

скачать документ

Вернуться назад

Мотивация учения как главная составляющая.Актуальность исследования формирования мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что именно в период обучения ребёнка в начальной школе, когда учебная деятельность является ведущей, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определённую форму, т. е. сделать её устойчивым личностным образованием школьника. Начало обучения в школе ведёт к изменению социальной ситуации развития ребёнка. Ведущей в этом возрасте становится учебная деятельность. И если не обратить внимание взрослому будь это родитель либо воспитатель в интернате, и главное действующее лицо — это учитель. В этом случае учебная деятельность у младшего школьника снижается. Каждый родитель, отправляя ребенка в первый класс мечтает о том, чтоб ребенок хорошо учился, но как часто получается, не всегда это происходит. Проблема, которая не решена до сих пор в современном обществе. В современном обществе, школа — это формирование личности обучающегося. Младший школьный возраст — это тот период, в котором происходит мотивация учения. От того как складывается она успешно или нет зависят личностные качества человека, которые влияют на весь период жизни. Дети с большим удовольствием получают хорошие отметки. Если ребёнка не заметят, вовремя не раскроют в нём потенциал то можно потерять самое главное- мотив учебной деятельности.Категория «мотив» рассматривается с точки зрения разных авторов рассматривается по–разному: «Мотив–это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей. Цель же конструирует конкретную деятельность, определяя ее характеристику и динамику Придя в школу, ребёнок уже осознаёт общественную значимость учения. Это создаёт личную готовность каждого к учению. В сознании ученика начальной школы наиболее значимыми являются такие социальные мотивы, как мотивы самосовершенствования (быть развитым, культурным) и мотивы самоопределения (после школы поступить в институт, найти хорошую работу). Эти мотивы - результат социальных влияний.Чтобы сформировать мотивы учения, необходима интеграция инновационных и традиционных подходов. П.Г. Щедровицкий обращает внимание на то, что ребенок, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться.(Откройте учебник прочитайте , спишите.) В рамках изучения учебной деятельности традиционно решается задача научения школьника. Ученик может овладеть методом освоения знания в процессе познавательной деятельности, активным субъектом которой является он сам при сформированных мотивах учения. Эмоции всегда связаны с объектом обучения и также являются необходимым условием в становлении учебно-познавательных мотивов.Если процесс обучения не осознается учеником, то его содержание не рассматривается им как источник собственного развития и не является, таким образом, основой формирования мотивов учения. Таким образом, дети овладевают очень важным умением – ставить цель и учебные задачи . Цель, поставленная учеником – это его личная цель. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Между целями и мотивами существуют сложные отношения. Наилучший путь движения тот, когда ребёнок уже имеет мотив, побуждающий его стремиться к заданной цели. Но так как школьники младших классов плохо владеют умением целеполагания, учителю важно использовать саму цель как источник мотивации.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X