Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Светлана Геннадьевна Потапова
Оздоровительная работа в ДОУ
скачать документВернуться назад
Задачи здоровьесберегающих технологийВ детском саду система здоровьесбережения представлена тремя основными разновидностями, каждая из которых имеет свои задачи в разных возрастных группах.Таблица: задачи разных видов здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеРазновидность технологии здоровьесбереженияСуть технологииЗадачи для детей 6–7 летФизкультурно-оздоровительнаяУдовлетворение потребности в двигательной активности и развитие физических качеств.Расширение ряда способов выполнения упражнений (например, передвигаться спиной вперёд);тренировка чувства равновесия при изменении темпа выполнения упражнения, в частности, при переходе с бега на шаг или с бега на прыжки;разработка навыка подтягиваться, используя опору.Профилактическая медицинскаяСохранение и укрепление здоровья детей под контролем медработников детского сада.Проведение просветительской работы относительно употребления некоторых продуктов питания (грибов, газированных напитков и пр.);осуществление медицинского осмотра с привлечением узких специалистов для оценки состояния здоровья перед началом нового образовательного этапа (в частности, для определения группы здоровья на занятиях по физкультуре);просветительская работа в области витаминотерапии (к примеру, польза приёма отвара шиповника в осенне-зимний период для профилактики ОРВИ).Технология обеспечения социально-психологического здоровья детей (осуществляется воспитателем при активной помощи психолога с помощью специальных тестов и наблюдений)Обеспечение комфортного и эмоционально-положительного пребывания дошкольников в детском саду, а также мониторинг психологической готовности к обучению в школе.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности воспитанников к школе;выявление мотивационной зрелости к следующему этапу образования;диагностика представлений ребят о себе.Технология валеологического просвещения родителей воспитанниковПриобщение родителей к культуре здоровья, уважения ЗОЖ.Организация участия мам и пап в спортивных досугах (например, празднике спорта, посвящённому Дню защиты детей);осуществление просветительской работы в отношении профилактических мер при нарушениях функционирования органов зрения, опорно-двигательного аппарата (из-за скорости роста скелета старших дошкольников), а также тренировка мелкой моторики в контексте подготовки руки ребёнка 6–7 лет к письму.Это интересно. В рамках реализации технологии обеспечения социально-психологического здоровья детей для определения уровня самооценки будущих первоклассников проводится тест «Лесенка». Ребёнку даётся рисунок со схематично изображёнными семью ступеньками и бумажный человечек одного с ним пола. Задача малыша — поставить себя на ту ступень, которую, по его мнению, он заслуживает. Перед выполнением психолог разъясняет, что на средних ступенях стоят ни плохие, ни хорошие ребята, на верхних — самые хорошие, а на нижних — самые плохие. Если малыш поставил себя на самый верх — самооценка у него завышена, на 2,3 — уровень оценки себя адекватный, на 4 — слегка заниженный, на 5, 6 — низкий, а на 7 — резко заниженный.