Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Килимбаева Гульшат Наильевна

Учимся играя

скачать документ

Вернуться назад
МАДОУ ЦРР детский сад № 14







Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе

Тема занятия: Учимся играя

















Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе
Тема: Учимся играя
Цель: вовлекать родителей в коррекционный процесс.
Задачи:
Активация и обогащение словарного запаса по лексической теме: «Зимующие птицы»;
Развитие фонематического восприятия;
Совершенствование лексико-грамматического строя речи;
Развитие координации речи с движением;
Создание эмоционального контакта между родителями и детьми, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: музыкальные инструменты, шумовые коробки, перышки, предметные картинки, презентация «Зимующие птицы».

Ход занятия

1. Орг. момент.
- Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители. Мы собрались сегодня вместе, чтобы поиграть и повеселиться. Будьте внимательны! Послушайте музыку и угадайте, с кем сегодня мы будем играть. Звучит фонограмма «Птичьи голоса» - Мы будем играть с птицами. - А какие бывают птицы? - С какими птицами мы будем сегодня играть, вы узнаете, разгадав мои загадки.
- Мои загадки помогут птиц узнать, а взрослые помогут загадки разгадать:
Днем в дупле высыпается,
ночью на охоту собирается (сова)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (ворона)
Красногрудый, чернокрылый,
любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опят (снегирь)
Кто воркует? (голубь) Трещит? (сорока) Стучит? (дятел)
Кто желтогрудый? (синица)
Кто на юг не улетел,
будут с нами зимовать (зимующие птицы)
- Почему их так называют? (эти птицы находят себе корм в лесу или вблизи человеческого жилья и остаются зимовать в наших краях. Многих из них вы видели на улицах нашего города).
- Эти птицы не просто прилетели к нам на занятие. Они хотят узнать, чему вы научились в детском саду. Каждая птица приготовила для вас задание.
- Птицы издают голоса, они так разговаривают. Мы тоже с вами разговариваем, но чтобы мы говорили правильно и красиво, СОВА приготовила артикуляционную гимнастику
2. Артикуляционно-мимическая гимнастика
1) «Жмурки».
Зажмурить глаза, сморщиться, сжать кулаки – раскрыть ладошки, широко открыть глаза.
2) «Кто сильнее».
Ребенок надувает щеки, мама «лопает» их своими пальцами, ребенок старается удержать губы плотно сжатыми, чтобы шарик не лопнул.
3) «Маятник».
Рука локтем опирается на стол, пальцы в кулаке, указательный палец вверх. Язык вместе с пальцем двигаются вправо, влево. Движения чередуются 5 раз.
4) «Догонялки».
Во время выполнения ребенком упражнения педагог сам двигает рукой ребенка, изменяя скорость движения маятника; задача ребенка – двигать языком с той же скоростью.
5) «Заборчик - уточка».
«Заборчик». Губы разомкнуты, растягиваются в улыбке, зубы плотно сжаты и хорошо видны, руки на уровне груди (ладонями к себе, пальцы разведены) разъезжаются в стороны, ребенок произносит: «Мы».
«Уточка». Губы стягиваются вперед так, чтобы были видны зубы, руки съезжаются, ладошки вместе, пальцы разведены, ребенок произносит «Му». Движения чередуются 5 раз.
Ребенок чередует различные слоги: «пы-пу», «бы-бу», «вы-ву», «гы-гу», «ды-ду»
6) «Улыбочка» - «Трубочка» «Улыбочка».
Зубы и губы плотно сжаты, растягиваются в улыбке, руки на уровне груди (пальцы сомкнуты) разъезжаются в стороны, ребенок произносит звук (М( (звук должен быть мощным, чтобы, приложив пальцы к губам, можно было почувствовать вибрацию) «Трубочка» Зубы и губы плотно сжаты, губы стягиваются в трубочку, руки съезжаются, ладошки вместе, ребенок произносит звук у так, чтобы чувствовать вибрацию щек. Движение чередуется 5 раз.
7) «Лопаточка» - «Иголочка».
«Лопаточка». Расслабленный язык лежит на нижней губе, руки ладонями вниз присоединены друг другу указательными пальцами. Ребенок пошлепывает верхней губой по языку и произносит Пя-Пя-Пя, ладошки похлопывают по столу.
«Иголочка». Язык вытягивается вперед, ладошки складываются вместе.

- Молодцы, мамы и ребята.
- Ребята, у птиц отличный слух. ВОРОБЕЙ хочет проверить ваш слух. Для этого он приготовил шумовые коробки (мама шумит одной коробкой, а ребенок должен выбрать коробку с таким же шумом).
- А СИНИЦА хочет с вами поиграть в игру «Музыканты» (мама играет музыкальным инструментом, а ребенок должен отгадать на каком музыкальном инструменте играли).
- СИНИЦА приготовила еще одну игру «Хлоп, шлеп, топ» (мама отбивает ритм, ребенок должен повторить).
- Молодцы, ВОРОБЕЙ и СИНИЦА, очень рады, что у вас отличный слух.
- Птицы издают звуки, наши слова тоже состоят из звуков.
- Скажите что такое звук?
- Какие звуки бывают?
- Чем характеризуются гласные звуки?
- Чем характеризуются согласные звуки?
- ВОРОНА предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний»
- Какая картинка лишняя? Обрати внимание на первые звуки:
арбуз, автобус, будильник, ананас
санки, снеговик, снежинка, автобус
- Обрати внимание на последние звуки:
халат, зонт, стрекоза, робот
машина, молоток, груша, капуста
- Молодцы, ребята.
Физминутка
- СНЕГИРЬ, предлагает немного отдохнуть и поиграть с перышками, которые потеряли наши птицы.
Птицы крыльями махали,
Пух и перышки теряли
Перья в воздухе кружились
На ладошки к нам ложились
Ветер прилетел
И с ладошек их сдувал
Мы перья подняли
С ними весело играли.
- СОРОКА хочет с вами поиграть в игру «Птицы на веточках» - Посмотрите, это веточки для птиц. Вы должны разделить названия своих птиц на слоги. Если в названии птицы один слог, то птичка «сядет» на одну веточку, если два – на две веточки, три – на три веточки. Дети произносят названия птиц по слогам и помещают на соответствующую веточку свою картинку.
- С заданием сороки тоже справились. Молодцы!
- ДЯТЕЛ поиграет с вами в игру «Рассмотри и назови». Рассмотрите и назовите, кто, где находится?
- Где находятся воробьи? (на ветке дерева)
- Где находятся дятлы? (на стволе дерева)
- Где находятся синицы? (в кормушке)
- Где находятся голуби? (рядом с деревом)
- Где находятся сороки? (под кормушкой)
- Куда летят вороны? (к кормушке) - Какие вы молодцы, на все вопросы ответили, все задания выполнили! За это я подарю вам кормушку. Повесьте ее на своем участке и не забывайте подкармливать птиц.
Итог. - Ребята, чем мы будем кормить птиц зимой? - Каких зимующих птиц вы запомнили? - За что мамы сегодня вас могут похвалить?












Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X