Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кудрявцева Каролина Александровна

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешественники»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе«Путешественники»Автор: Кудрявцева Каролина Александровна – воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8.Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать мышление, сообразительность, фантазию.Задачи: Образовательная задача:- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть;- обучать основам личной безопасности;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.Развивающая задача:- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части ,- развивать речь, память, мышление, внимание;- развивать умение выслушать друг друга;Воспитательная задача:- воспитывать культуру поведения на улице, в лес, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;- воспитывать бережное отношение к природе.- воспитывать ответственность за себя и за других.Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов.Материалы: жезл, кепка, свисток, цветные следы, сигналы (красный, зеленый), разрезные картинки ракета, презентация. Ход занятия:Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями . (поприветствовать ) « Здравствуй солнышко родное» (вставайте в круг)Здравствуй солнышко родное!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй , матушка- земля!Здравствуй, ты и здравствуй я!Скажите, а вы хотите побывать в стране безопасности?Дети: ответы детейВоспитатель: Как туда попасть, как вы думаете?Дети: отправиться туда на поезде, на самолете, на машине, на пароходе…Воспитатель: Давайте узнаем на чем мы с вами можем отправимся, сложив картинку из частей (ракета) (СЛАЙД 1)Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в путешествие на ракете в страну безопасности. Вы готовы?Дети: ответы детейВоспитатель: Замечательно! Занимайте места в ракете (присаживаются на стульчики), пристегиваемся, закрываем глаза, наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)Воспитатель: (переодевается в инспектора) Ребята, мы прибыли на первую планету, она называется « Светофория»(СЛАЙД 2). И здесь нас встречает инспектор - Свистулькина.Свистулькина: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что вы посетили мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как себя вести около проезжей части? Ведь даже в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.Свистулькина: Слушайте задание. Вам следует взять сигналы. На заданный вопрос вы должны поднять сигнал (если правильный ответ- зеленый свет, неправильный - красный свет) Вопросы: (слайды к вопросам -6 шт.)1. Можно пешеходу переходить улицу на красный свет? (нет)2. Можно кататься на велосипеде по проезжей части дороги? (нет)3. Разрешается ли переходить улицу по пешеходному переходу? (да)4. Машины ездят только по проезжей части? (да)5.Светофор, регулирует движение на улице? (да)6.Можно ли по проезжей части бегать и прыгать? (нет) - можно споткнуться и упасть на проезжую часть.Какие молодцы, правильно ответили на все вопросы. А кто из вас ведет себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Ну давайте проверим, внимание на экран.(5 слайдов с знаками дорожного движения) Свистулькина: Молодцы, ребята. За ваши правильные ответы, я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки». Ребята вам пора продолжать свое путешествие. Занимайте места, пристегивайтесь, закрывайте глаза. Ваша ракета отправляется (звучит запись взлетающей ракеты)Воспитатель: следующая планета – «Лесная» (СЛАЙД 3- полянка) Вот мы с вами прибыли на полянку ( проходят на полянку, по цветной дорожке).Ребята, здесь вокруг природа, а мы с вами давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу?Дети: ответы детей (грибы, ягоды)Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим , как вы знаете съедобные грибы и ягоды.(слайды грибов съедобных , несъедобных и ягод). Молодцы, справились. А давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру « Топай, хлопай», при ответе «да» - хлопаете, при ответе «нет»- топаете. Вопросы:Следует собирать только знакомые грибы? (да)Можно брать большие, старые грибы? (нет)Лучше грибы собирать возле дороги? (нет)Можно употреблять в пищу сырые грибы? (нет)Можно пробовать грибы во время сбора? (нет). Воспитатель: Но запомните ребята, грибы и ягоды , которые вы не знаете оставьте на полянке, не топчите их. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Ребята, а если человек случайно съест несъедобный гриб, что произойдет?Дети: ответы детей (отравиться)Воспитатель: И что следует сделать, чтобы помочь?Дети: вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 103 СЛАЙД 4Воспитатель: пребывание на этой планете подошло к концу. Все ребятки дружно сели. К планете новой полетели. (дети садятся в ракету, звучит запись взлетающей ракеты)Воспитатель: Мы прибыли на планету «Осторожности» СЛАЙД 5Воспитатель: Ребята, гуляя по городу мы не можем знать всех, кого встречаем на улице, поэтому надо быть внимательными и осторожными. А вы знаете как вести себя при встрече с незнакомцем? Я вам подскажу. Стихи (слайды 2шт. на стихи) 1. Незнакомцам ты не верьОтворять не надо дверь!Это вовсе не пустякМожет быть за дверью враг! 2.Каждый грамотный ребенокДолжен твердо знать с пеленокЕсли вас зовут купаться,В телевизоре сниматься, Обещают дать конфетОтвечайте твердо - нет Воспитатель: А сейчас для вас вопрос, сможете ответить? (Слайды к вопросам- 4 шт. )Если на улице кто-то бежит за тобой, то (отвечают дети, надо бежать к людному месту)Если незнакомец пытается увести тебя силой, то (дети отвечают, надо кричать помогите это чужой, сопротивляться)Гулять надо (дети отвечают, с взрослыми и не до темноты)Что ты будешь делать, если чужой человек пытается сам открыть дверь, а ты дома один ( дети отвечают- позвонить в полицию по номеру 102)Воспитатель: Можно ли звонить в полицию ради игры?Дети: ответы детейУпражнение « Набери 02» (давайте поупражняемся, как правильно звонить в полицию)Используя игрушечный телефон, дети учатся набирать номер 102.Дети называют имя, фамилию и причину вызова.Воспитатель: Какие молодцы вы. Но правила безопасности надо не только знать, но обязательно соблюдать! Вот ребят, наше путешествие и подошло к концу!Наличие рефлексивного итога: Скажите, о нашем путешествии кому вы можете рассказать?Дети: ответы детейВоспитатель: Что интересного и полезного вы узнали?Дети: ответы детейВоспитатель: У вас получилось справиться с заданиями в нашем путешествии? Что было для вас сложным? Вы будете использовать сегодняшние знания? Главное все правила, о которых мы сегодня говорили с вами, следует обязательно соблюдать и знакомить с этими правилами своих младших друзей, братьев и сестер!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X