Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Баженова Наталья Владимировна

Знакомство с живой природой

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированная деятельность во второй младшей группе: «Знакомство с живой природой»Баженова Наталья ВладимировнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» (МБДОУ детский сад «Колокольчик»),село Хохол, Воронежская область.Воспитатель. Цель: познакомить детей с жизнью животных в лесу.Задачи:Образовательные:1.Формировать у детей представление о жизни животных в лесу.2. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.3. Учить работать слаженно, не мешая друг другу.Развивающие:1. Развивать интерес к чтению книг о животных.2. Развивать знания о животных.Воспитательные:1. Воспитывать любовь и доброжелательность к живой природе.2. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.3. Воспитывать умение работать в группе.Интеграции образовательных областей:1. Социализация.2. Познание.3. Чтение художественной литературы.4. Физическая культура.5. Труд. Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Зимовье зверей», В. Степанов «Кто живет в лесу?», загадки, рассматривание иллюстраций с изображением животных и их домов, конструирование из конструктора «ЛЕГО» домиков.Материалы и оборудование:Картинка леса, картинки лесных животных, деревянные брусочки, выставка книг о животных, цветная бумага, клей, кисти. Ход занятия:Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. В лесу нас ждёт много интересного и удивительного. Чтобы в него попасть нужно встать в круг.Выполняется физминутка.Дети по лесу гуляли,За природой наблюдали.Вверх на солнце посмотрелиИ их лучики согрели.Бабочки летели,Крыльями махали.Дружно мы похлопаем,Ножками потопаем!Хорошо мы погуляли Но немножечко устали.Присядем на пенёкИ отдохнём чуток.Дети садятся на стульчики. На доске картина леса.Воспитатель. Вот мы и попали с вами в лес. Ребята, что растёт в лесу?Дети. Деревья, кустарники. Ягоды, грибы.Воспитатель. Правильно. Это всё растёт в лесу. А в этом лесу кто-нибудь живёт?Ответы детей.Воспитатель. Чтобы узнать, кто живёт в нашем лесу, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать (воспитатель загадывает загадки про лесных жителей и на правильный ответ выставляет картинку на доску).Комочек пуха,Длинное ухоПрыгает ловко,Любит морковку(заяц)Хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый-краса!А зовут её …..(лиса)Кто зимой холодной,Ходит злой, голодный?(волк)Он в берлоге спит зимой,Под большущею сосной,А когда придёт весна,Просыпается от сна.(медведь)С кисточками ушки-Гриб увидит на опушке.Прыг за ним с густых ветвейИ несёт домой скорей(белка)Воспитатель. Молодцы ребята всех угадали. А как вы думаете, эти животные домашние или дикие?Ответы детей.Воспитатель. Правильно. Ведь все животные, которые живут в лесу, называются дикими. Посмотрите, ребята, зайчик и его лесные друзья приглашают нас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.Звериная зарядка.Раз-присядкаДва- прыжокЭто заячья зарядкаА лисята как проснутся кулачками потереть глазаЛюбят долго потянуться потянутсяОбязательно зевнуть. зевнуть, прикрывая рот ладошкойНу и хвостиком вильнуть, движение бедрами в стороныА волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперёдИ легонечко подпрыгнуть лёгкий прыжок вверхНу, а мишка косолапый руки согнуты в локтяхШироко расставив лапы ноги на ширине плечТо одну то обе вместе переступание с ноги на ногуДолго топчется на месте раскачивание туловища в стороныА кому зарядки мало-Начинает всё с начала! развести руки в стороны Дети садятся обратно на стульчики.Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, у наших друзей есть домики, в которых они живут?Дети отвечают.Воспитатель. Посмотрите, я сегодня для вас приготовила брусочки. Возьмите каждый по брусочку. Из чего они?Дети. Из дерева.Воспитатель. Правильно. А дерево какое на ощупь?Ответы детей.Воспитатель. Ребята, постучите своими брусочками о пол. Что происходит?Дети. Слышен стук, оно не бьётся.Воспитатель. А как вы думаете. Что можно сделать из дерева?Дети отвечают.Воспитатель. А дом для зайчика можно сделать?Дети. Да.Воспитатель. Давайте построим нашему зайчику домик.Дети из брусочков строят дом.Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь мы поможем зайчику наготовить дрова на зиму. Поможем?Физминутка.Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании брёвен пилой.Мы сейчас бревно распилим.Пилим-пилим, пилим- пилим,Раз-два, раз-два!Будут на зиму дрова!Воспитатель. Вот какие молодцы. Вы помогли зайчику и он вам очень благодарен. А как вы думаете, что ещё можно сделать из дерева?Дети отвечают.Воспитатель загадывает загадку:Есть листок, есть корешок,А не куст и не цветок.Нет ни ног, нет ни рук,А приходит в дом, как друг.На колени маме ляжет,Обо всём тебе расскажет(книга)Дети. Это книга.Воспитатель. Правильно. Из дерева также делают книги. У нас в группе естьМного книг, из которых вы каждый день узнаете что-нибудь интересное. А у вас есть любимые книги со сказками?Ответы детей.Вот как много книг со сказками вы знаете. И это благодаря тому, что существует удивительный и волшебный мир книг. Я сегодня приготовила для вас книги о животных.(Выставка книг о животных). Воспитатель выбирает книгу и показывает её детям.Воспитатель. Ребята, вы узнали, что это за книга?Дети отвечают.Воспитатель. Правильно. А давайте вспомним, о чём в ней рассказывается?Воспитатель рассказывает сказку, листает и показывает картинки.Воспитатель. А вот здесь, ребята, медведь-давиш раздавил теремок и все его жители остались без дома. Давайте мы поможем нашим друзьям построить новый теремок?Воспитатель приглашает детей к столам. На них приготовлены материалы для аппликации.Воспитатель. Ребята, с помощью «брёвен» (полосы из цветной бумаги), мы построим с вами новый теремок.Дети выполняют коллективную аппликацию. На ватмане нарисован контур теремка, дети по очереди наклеивают брёвна, окна, крышу.Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас получился большой и красивый теремок. Давайте пригласим наших друзей-зверей, чтобы они посмотрели на свой новый дом.Дети вместе с воспитателем клеят на ватман рядом с теремком заранее вырезанных животных.Список литературы:1.Русская народная сказка «Теремок».2.Русская народная сказка «Зимовье зверей».3. Степанов В.А. Кто живет в лесу?.-: Издательство Проф- Пресс, 20174. Матюшкина К. Загадки для малышей.-:Издательство «АСТ»

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X