Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Петрова Ирина Викторовна

Непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: "Накидка Весны".

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающей направленности» города МожгиКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе.Тема: «Накидка Весны».Воспитатель: Петрова Ирина ВикторовнаМожга,2020Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Технологии: Игровая, ИКТ, социально-коммуникативная.Цель совместной образовательной деятельности: Создание условий для обучения наклеиванию готовых форм в определенной последовательности, учитывая их цвет и форму.Задачи: Образователные:Учить раскладывать и приклеивать вырезанные геометрические формы (круг и овал), создавая образ цветка.Обогащать сенсорный опыт детей, закрепляя знания о форме и цвете предметов.Учить создавать коллективную композицию из индивидуальных работ.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук и глазомер.Развивать творческие способности, пространственное воображение.Развивать предпосылки к логическому мышлению.Технические:Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем, приклеивать намазанной стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.Формировать навыки аккуратной работы.Воспитывающие:Воспитывать умение сопереживать и помогать окружающим.Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, используя художественное слово.Предварительная работа: просмотр мультфильма «Девочка-Веснянка», беседа о весне, подвижные, дидактические, пальчиковые игры.Оборудование: накидка для Весны, цветные зонтики, вырезанные круг и овал, нарисованные зонтики, цветные кружочки, заготовки для цветов (круги и овалы), кисточки, салфетки.Ход занятия: Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг и играют в игру «Угадай, кто как одет?»Во время игры воспитатель обнаруживает посылку.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети: (коробка). Воспитатель: Это посылка, кто же ее нам прислал? Давайте откроем и узнаем, от кого она.Воспитатель открывает посылку, находит там письмо.- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна. Ребята, время зимы прошло, но она не хочет уходить и уступить мне дорогу. Она постоянно устраивает мне всякие проделки. В этот раз испортила мою волшебную накидку – сорвала с нее все цветочки и я не могу прийти к вам разбудить и согреть все вокруг. Может вы, ребята, мне поможете?В посылке находят накидку.Воспитатель: Посмотрите, здесь еще что-то есть. Вот она волшебная накидка Весны. Что с волшебной накидкой Весны случилось?Дети: Злая вьюга сорвала все цветочки.Воспитатель:Злая вьюга вдруг пришла,Закружила, замела,все цветочки сорвала.Воспитатель: Ребята, что же нам делать с этой накидкой? Как помочь Весне?Дети: Сделаем сами цветочки.Воспитатель: Посмотрите, какая накидка, из полосок разного цвета. (Опрос всех детей про цвет полосок).Чтобы накидка получилась красивая, надо правильно расположить цветочки на полосках. Цветок должен быть не такого цвета как полоска.Чтобы правильно расположить цветочки, давайте мы с вами поиграем в любимую игру Весны «Укрась зонтик». Будем украшать зонтик кружочками.Дети работают за столом.Воспитатель: Подойдите к этому столу. У вас у всех на столах есть разноцветный зонтик, а кружочки на нем какие?Дети: Белые.Воспитатель: Нам нужно украсить зонтик так, чтобы кружочек был не такого цвета как полоска.Если полоска красного цвета, на нее можно положить красный кружок?Дети: Нет.Воспитатель: Посмотрите, какие веселые зонтики получились. Все правильно сделали? Ни у кого нет на полоске такого же кружочка?Дети: ( Проверяют друг у друга).Воспитатель:Распустились зонтики,Под весенним дождиком.Очень яркие, большиеЖелто-красно-голубые.Воспитатель: Чем, ребята, мы украшали зонтики?Дети: Кружочками.Воспитатель: Точно так же мы будем располагать цветочки на накидке.Физкультминутка.Воспитатель: Вот как хорошо поработали, давайте немножко отдохнем.Посмотрите, у меня есть две фигуры. Какая это фигура?Дети: Круг.Воспитатель: А это какая фигура?Дети: Овал.Давайте с ними поиграем. Если я покажу круг – нужно всем кружиться на носочках, если овал – нужно прыгать и хлопать в ладоши. Будьте внимательны. Воспитатель: С какими фигурами мы играли?Дети: Кругом и овалом.Воспитатель: Ребята, из таких фигур можно составить цветочки. Давайте и мы попробуем это сделать, чтобы украсить волшебную накидку Весны.Воспитатель приглашает детей за стол.Показ образцаВоспитатель: Ребята, посмотрите, какой я цветочек сделала. Что находится в середине?Дети: КругВоспитатель: А по краям?Дети: Лепесточки.Воспитатель: На что похожи лепесточки?Дети: На овалы.Воспитатель: Круг такого же цвета, как овал?Дети: Нет.Воспитатель: Посмотрите, из круга и овалов получился цветочек.Показ выполнения работы.Воспитатель: Посмотрите, как будем делать. Я беру овал (лепесток), кладу на клеенку, намазываю один краюшек клеем, приклеиваю на край кружочка. Беру другой овал, кладу на клеенку, намазываю клеем и приклеиваю на край кружочка (и так все лепесточки). Переворачиваю работу, что вы видите?Дети: Цветочек.Дети выбирают кружочки.Воспитатель: Ребята, выберите кружочек не похожий на ваши лепесточки и соберите цветок.Самостоятельная работа детей.Воспитатель: Из каких фигур мы сделали цветочки?Дети: Из кругов и овалов.Воспитатель: Давайте украсим накидку Весны нашими цветочками.Нужно поместить свой цветок на накидке так, чтобы он был не такового же цвета как полоска.Просмотр правильности приклеивания цветков.Воспитатель: Посмотрите, какая красивая накидка получилась.Итог занятия.Воспитатель: Кому мы, ребята, помогали?Дети: Весне.Воспитатель: Как помогали Весне?Дети: Украшали накидку.Воспитатель: Чем украшали накидку:Дети: Цветочками.Из чего мы сделали цветочки?Дети: Из круга и овалов.Воспитатель:Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна.Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла Весна.Воспитатель накидывает на себя накидку и превращается в Весну.- Какая красота! Спасибо, ребята. Теперь я с радость буду согревать все вокруг, надеюсь, Зима мне больше не помешает. А теперь давайте танцевать.Воспитатель поет песенку, дети помогают и повторяют за ней. .

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X