Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Сасова Ольга Владимировна

"Божья коровка"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования«Божья коровка»Составитель: Сасова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида № 68 «Ромашка» муниципального образования городской округ Люберцы Московской областиЦель: Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, используя шаблоны и не используя традиционную кисть.Задачи:Образовательные:Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.Расширять и уточнять знания детей о насекомых.Формировать у детей умение создавать композицию.Красиво располагать его на листе бумаги.Формировать умение пользоваться ватной палочкой, как кистью для рисования.Отгадывать загадки.Развивающие:Развивать чувство формы и цвета.Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.Совершенствовать технику рисования красками.Развивать связную речь творческого восприятия и воображения.Развивать память, внимание, аккуратность.Воспитательные:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Воспитывать интерес к художественному творчеству.Предварительная работа:- Рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;- Наблюдение за божьей коровкой;- Повторение потешкиПотешка "Божья коровка"Божья коровка,Чёрная головка,Улети на небо,Принеси нам хлеба,Чёрного и белого,Только не горелого.Демонстрационный материал. Картинки (слайды) с изображением божьей коровки и других насекомых.Раздаточный материал. Альбомные листы, затонированные салатовым цветом, трафарет в форме круга, краски гуашевые чёрного и красного цвета, ватные палочки, губка, стаканчики с водой, клеёночки, салфетки.Оборудование: Магнитная доскаХод занятия:У детей на столах альбомные листы, трафареты в форме круга, красная и чёрная гуашевые краски, губки, салфетки. - Ребята, летом на лугу можно встретить много очень маленьких живых существ (на травинках, на листочках, на цветочках…) - вот послушайте про них загадки:На вид, конечно, маловаты,Но всё, что можно, тащат в дом.Неугомонные ребята –Вся жизнь их связана с трудом. - Кто это? (муравьи)- Правильно – найди картинку с муравьём и прикрепи её магнитиком на доску(дети разгадывают загадки и, найдя на столе картинку с отгаданным насекомым, вывешивают её на доску)На цветок пахучийСел цветок летучий. (Бабочка)Он сети, как рыбак, готовит,А рыбы никогда не ловит. (Паук)В зелёных мундирахВ траве на лугахЖивут музыкантыНа длинных ногах. (Кузнечики) Кто в каждый встреченный цветокСвой опускает хоботок,А после в улейМчится пулейИ что-то прячет в уголок? (Пчела)Холодный взгляд в полоску брюшко,Но пчёлкам вовсе не подружка,Ужасна нам её краса.Летит коварная …(Оса).Он пищит, когда летит!А укус его зудит.С хоботком, хотя не слон.Кто, скажи, дружочек, он?(Комар)- Подскажите, пожалуйста, как можно назвать всех их одним словом? (насекомые) - А каких насекомых вы ещё знаете? (дети прикрепляют на доску картинки с насекомыми, называя их)- А теперь посмотрите, пожалуйста на те краски, что стоят на ваших столах (красная+чёрная) - как вы думаете какое насекомое можно нарисовать этими красками? (ответы детей – бабочку, божью коровку, гусеницу, …)- а теперь послушайте мою загадку и тогда вы сразу догадаетесь какое же насекомое мы будем сегодня рисовать: (загадка про божью коровку)С неба в гости прилетела,На листочек наш присела,Крылышки в горошек,Шесть прекрасных ножек,Чёрная головка – этоБожья коровка!- Правильно. Это жук - божья коровка. Давайте рассмотрим божью коровку.(Слайд - божьи коровки трёх цветов и одна в положении полёта)По траве ползёт жучок,Красный в точку сюртучок —Два надкрылья то, дружочек.На них равное количество точек!- Какой формы тело этого жука?(круглой)- Какого цвета надкрылья жука?(жёлтого, красного, оранжевого) - Что у жука на спинке?(полоска и точки)- правильно, полоска разделяет надкрылья, а точки на них располагаются симметрично и в одинаковом количестве на обоих надкрыльях. Обратите внимание на картинку летящей божьей коровки – какие тоненькие и нежные сами крылышки, спрятанные под надкрыльями- Какого цвета точки у божьей коровки?(чёрного)- Что ещё есть у этого жука?(головка)- Какой формы?(полукруг)- а на головке …(усики)- Что ещё есть у божьей коровки?(ножки)- Сколько у жука ножек?(шесть)- а как располагаются ножки – все с одной стороны?(нет - три с одного бока, и три с другого)- Мы внимательно всё изучили и давайте теперь нарисуем божью коровку. Но для начала работы нам нужно пальчики размять и подготовить их к работе.Девочки и мальчики,Приготовьте пальчики.Вместе с божьею коровкойПойдём гулять мы по дорожке.(Пальчиковая гимнастика “Божья коровка”)По цветку ползет букашка(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)Маленькая крошка,(правой рукой погладить «божью коровку»)На спине горошки.(указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)- Мы размяли наши пальчики и готовы приступить к работе.Сегодня мы будем рисовать божью коровку гуашью красного цвета способом примакивания губкой по трафарету (Показ выполнения)Самостоятельная работа детей.Ну а теперь пока мы ждём, когда краска высохнет, давайте с вами немножко подвигаемся – приглашаю вас на нашу полянку (ковёр).(Физкультминутка «Божьи коровки»)Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики,крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)Ножками притопните, (топают ногами)Крылышками хлопните. (хлопают руками)Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу).Повторяем 2-3 раза с ускорением темпа.После физкультминутки продолжаем рисовать наших букашек. Берём гуашь чёрного цвета и рисуем палочкой сначала головку божьей коровке, затем разделяем туловище пополам на «крылышки» и добавляем нарядные чёрные точки, рисуя по одной точке по очереди: слева, справа, слева, справа, … (ведь у божьих коровок всегда одинаковое количество и симметричное расположение точек на надкрыльях), а затем и лапки нашей букашке. Получилась самая настоящая Божья коровка.Кто нарисовал первым – у него есть возможность взять зелёную краску и так же палочкой нарисовать листики, травку для своей божьей коровки.Готовые работы ребята сами вывешивают на импровизированную выставку на магнитной доскеИтог занятия.- Кого мы сегодня рисовали?- Зачем жукам нужны надкрылья?- Может быть у божьей коровки на одной стороне 2 точки, а на другой – шесть?- Как располагаются точки на спинке божьей коровки? (симметрично)- Вам нравятся божьи коровки, которые у Вас получились?- А сколько пятнышек у Вас получилось нарисовать вашим букашкам?- Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие.Вы - молодцы!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X