Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кондратенко Эльвира Рамильевна

Закрепление. Числовой ряд от 1 до 20. Сложение и вычитание.

скачать документ

Вернуться назад
План-конспект по математике, 2 класс

Тема: Закрепление. Числовой ряд от 1 до 20. Сложение и вычитание.
Задачи:
образовательные: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания в пределах 10, 20; повторить компоненты сложения, продолжить работу над простой задачей, формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания;
развивающие: - развивать речевой слух и монологическую речь, добиваясь полного ответа; психические процессы; познавательные умения: применять знания при выполнении заданий;
воспитательные: - воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать навыки учебного труда: работать с дидактическим материалом, отвечать на вопросы, аккуратность в оформлении письменных работ; воспитывать добросовестное отношение к выполняемому заданию и ответственность за свои действия и поступки.
Оборудование: учебник математики для коррекционной школы, 2 класс; карточки, дидактический материал, счетные палочки; иллюстрации: Дед Мороз, «Лабиринт», «Звезда», раздаточный материал «Лабиринт», карточки по группам, раскраска по группам и дополнительно.

Ход урока

Этапы
Содержание
Примечание

Организационный момент
Приветственное слово учителя. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.
-Какое сегодня число?
-Какой сегодня день недели?
-Какой по счёту этот урок?
-Как называется этот урок?
-Чему вы учитесь на уроках математики?
- Скажите, какой праздник скоро к нам придет? А кто является главным на празднике?
- Дед Мороз пришел к нам за помощью: нужно помочь ему добраться до елочки и украсить её к празднику.
Лабиринт. Если мы поможем Деду Морозу добраться до ёлочки, то будем вместе её украшать.
Гимнастика-лабиринт для глаз

- Молодцы. Мы помогли дойти Деду Морозу до елочки и начинаем ее украшать. Но для этого нам надо выполнить задания, которые находятся в волшебном мешке Деда Мороза. Итак, начинаем украшать елочку.










Иллюстр. Деда Мороза



Дидакт материал

Повторение изученного материала
Устный счет
Новогодняя гирлянда
- Вместе с вами будем украшать елочку гирляндой, но числовой ряд рассыпался. Давайте соберём гирлянду из чисел, для этого вам необходимо вставить пропущенные числа.
- Сколько цифр (знаков) в каждом числе? Как называются такие числа?
счет до 20 и обратно;
сосчитайте от 9 до 16, от 10 до3;
назовите последующее число 8, 14;
назовите предыдущее число 10, 20;
какое число стоит между 8 и 10, 18 и 20?
Какое число стоит слева от 10, справа от8?
Назовите соседей числа 8.
Цифры закрепить на проволоку
Устно

Сообщение темы
Оформление классной работы.
Педагогическое требование: откройте тетради, запишите дату, показы.
Работа в тетради

Изучение нового материала
2. Новогодняя задача
- В мешке снежинка. Но не простая, а волшебная. На ней записана задача.
Языковой материал
На елке было 10 шаров. Повесили еще 5 шаров. Сколько всего шаров стало на елке?

Физминутка-упражнение «Ёлочки разные»
Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие поднять руки и встать на носочки.
Низкие присесть на корточки.
Широкие развести руки в стороны.
Узкие прижать опущенные руки к туловищу.

3. Елочные шары
- Украшаем елочку шарами.
У каждого новогодний шар. Каждый по очереди выходит, записывает на доске пример, решает. Остальные записывают в тетради. Тот, кто решит правильно и первым, вешает свой шар на елочку.
1-2 группы
12-2= 10+2=
16-6= 10+6=
18-8= 10+8=
13-3= 10+3=
Дополнительный шарик
10+4= 10+8=
14-4= 18-8=
14-10= 18-10=
3 группа (самостоятельно)
6-2= 5-4=
8-6= 7-3=
9+1= 5+5=
Дополнительный шарик. Работа в учебнике, стр. 23 № 19.
4 группа (самостоятельно)
2+1= 3+1=
3-1= 4-1=
3-2= 4-3=
Дополнительный шарик. Работа в учебнике, стр.

Пальчиковая гимнастика
Составить из счетных палочек елочку из 3 треугольников.

4. Новогодняя звезда
- Посмотрите на елочку. Что не хватает на елочке?
Вам предлагается сравнить числа.

Физминутка « На дворе мороз и ветер».
На дворе мороз и ветер.
Во дворе гуляют дети.       ( маршируют)
Мы погреемся немножко.
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем.
Вот как ручки мы погреем.   ( ритмично хлопают в ладоши)
Мы погреем наши ножки.
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем.
Вот как ножки мы погреем.   ( ритмично топают ногами)
Не страшны мороз и ветер!

Снежинки на партах с задачей












Карточка с примером по группам
Работа у доски и в тетради
























У доски, в тетради



Оказать помощь 3-4 группе


Закрепление
- Мы вместе украсили елочку. А сейчас Дед Мороз предлагает вам украсить елочку по-своему, выполнить задания и вклеить вашу ёлочку в тетрадь.
Задания:
Соединить цифры по точкам в порядке возрастания. Раскрась картинку.
Раскрась картинку в соответствии с цифрами.
Раскрась самотоятельно картину.
Нарисуй елочку по клеточкам.

Индивид работа, дифференцированная

Домашнее задание
- Дома вы продолжите украшать елочку, решив примеры.

Объяснение, комментирование

Итог
- К какому празднику мы готовились?
- С помощью каких заданий мы украшали елку?


Оценивание
Выставление оценок за устную работу.
- Ёлку вы нарядили, и Дед Мороз вас награждает сладкими подарками.





Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X