Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: ЗУБОВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

План-поддержка сюжетно-ролевой игры "Самолет" в младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

План-поддержка сюжетно-ролевой игры "Самолет"Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре,развитие у детей способности принять на себя роль; демонстрировать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры; развивать игровые, творческие и коммуникативные умения ребенка;Обогащение жизненого опыта детей:Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета,аэропортаЧтение стихотворений и рассказов про самолетыБеседы из личного опыта "как мылетом летали в отпуск"Совместная работа с родителями: предложить родителям посетить овощной магазинПросмотр мультфилмов (сборник мультфильмов"Будни аэропорта")Обогащение игрового опыта:Дидактические игры" "Овощи,фрукты", "Соберем урожай",игры на внимание "Чего не стало", "Четвертый лишний"Подвижные игры "Самолет",зарядка Самолет"Пальчиковые игры "я построю самолет", "Мы сегодня самолеты".Создание ситуации игрового взаимодействия с детьми-воспитатель рассказывает детям, что сегодня, идя в детский сад, он увидел в небе серебристый самолет: «У него были большие крылья (вот такие...). Самолет наклонял крылья то в одну сторону (показывает), то в другую. Летал в небе, как птица. То вверх, то вниз. Мотор гудел р-р-р, р-р-р. А потом самолет развернулся и поднялся высоко-высоко и стал совсем маленьким, прямо игрушечным. Это он только казался маленьким, потому что слишком высоко улетел. Мне очень понравился самолет. Хочу тоже летать».Далее воспитатель перевоплощается в самолет. «Я — самолет. Буду летать. Вот мои крылья. Сейчас включу мотор и полечу за мандаринами. Р-р-р-р, р-р-р-р — полетела. Вижу большую гору (стол в группе, горка на участке). Облечу гору. Р-р-р-р. Все, прилетела. Сейчас буду приземляться (приседает, руки в стороны). Выключаю мотор — р-р-р-р (затихающим голосом). Все, села. Теперь загружусь мандаринами (кладет в карманы шарики) и полечу назад. Мне одной не увезти все мандарины, а тут еще и другие фрукты есть. Посмотрите, как много яблок, апельсинов, бананов, арбузов (показывает ящик, заполненный предметами-заместителями). Кто хочет тоже быть самолетом и перевозить фрукты?».Далее воспитатель задает детям вопросы, которые касаются понятных и наиболее интересных для них особенностей предмета: «Самолет, где твои крылья? А мотор твой включается? Самолеты, покажите, как вы умеете летать. А как вы качаете крыльями? Летать самолеты умеют, можно загружать их фруктами. Я буду загружать самолеты, подлетайте ко мне. По очереди, не спешите. А то заденете крыльями друг друга и будет авария».Воспитатель кладет в карманы детям по два-три предмета-заместителя, называя их арбузами, яблоками, мандаринами. Затем говорит: «Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете вон там, на ковре, это будет у нас аэродром. Туда приедет машина, и вы разгрузите в нее фрукты».Далее воспитатель привозит на ковер большую грузовую машину и предлагает самолетам разгружаться. Говорит, что повезет фрукты в магазин и будет их продавать. Подвозит машину к столу: «Здесь будет магазин». Раскладывает на тарелочках и в коробках предметы-заместители, предлагает детям выбрать себе кукол и придти с ними в магазин.Затем воспитатель продолжает: «Магазин открыт. Приходите покупать фрукты. Вот яблоки. А это вот мандарины, арбузы. Что любит ваш слоненок, мандарины или арбузы? Пожалуйста, берите арбуз. А ваша обезьянка хочет бананы, видите, как она на них смотрит. Берите банан».После этого воспитатель предлагает детям накормить своих кукол и уложить спать (кроватки дети могут сделать из кубиков, стульев, коробки и др.).Когда малыши справятся со своей задачей, педагог может пригласить их погулять на улице, пока их «дети» спят.Игровой материал: предметы-заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовик.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X