Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Виктория Александровна Щербакова

"Космонавтами мы будем"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида(МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»)Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию (физическая культура)на тему: «Космонавтами мы будем»подготовила: инструкторпо физической культуреВ.А.ЩербаковаЗдвинск, 2020Группа подготовительнаяЦель: развивать и совершенствовать двигательные навыки и уменияЗадачи:Образовательные: предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях, совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой, закреплять знания детей о космосе.Развивающие: развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость), развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга, развивать у детей фантазию, воображение.Воспитательные: уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, мышление, воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения, создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.Материалы и оборудование: Конструктор. Обручи по количеству детей, два мяча: большой и средний. Фонограммы.Ход занятия:Под космическую музыку дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.Вводная часть (5 мин.)И. : - Равняйсь! Смирно!- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а вот чему оно посвящено вы узнаете, отгадав мою загадку:Океан бездонный, океан бескрайний,Безвоздушный, темный и необычайный,В нем живут вселенные, звезды и кометы,Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)(Ответы детей). Правильно, сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей).Перед космическим путешествием мы с вами пройдем курсы подготовки космонавтов:Друг за другом становись, шагом марш.(Обычная ходьба друг за другом).Мы идём на космодром,Дружно в ногу мы идём.Мы походим на носках. (Ходьба на носках)Мы идём на пятках. (Ходьба на пятках)Вот проверили осанкуИ свели лопатки.Побежим ребята дружноРазминаться всем нам нужно.(Бег по кругу-2мин).(Перестроение в две колонны).Основная часть (20 мин.)О Р У с обручами:Не зевай по сторонамТы сегодня космонавт!Начинаем тренировку,Чтобы сильным стать и ловким.1.«Смотрим в телескоп».И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, обруч внизу. На счёт 1-2 подняться на носки; обруч поднять вверх, посмотреть в него – вдох; на счёт 3-4 опуститься на всю ступню, обруч вниз – выдох; и. п. (4-5 раз)2. «Восход Луны».И. п.: ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1 поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; на счёт 2 наклон туловища вправо; на счёт 3 выпрямиться, обруч вверх; на счёт 4 ногу приставить, обруч опустить вниз; то же с левой ноги; и. п. (4-6 раз)3. «Смотрим в иллюминатор».И. п.: стоя, ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1- поднять обруч в вертикальном положении перед собой, 2 – присесть, посмотреть в обруч перед собой, 3 – встать, 4 – опустить обруч вниз; и. п. (4-6- раз)4. «Переходим в другой отсек».И. п.: о. с., обруч в правой руке. На счёт 1 – 2 присесть, поставить обруч на пол, придерживая пролезть в него; на счёт 3 – 4 и. п. То же, но держать обруч левой рукой. (4 – 6 раз).5. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают».И. п.: сидя в обруче, обруч на полу. Взять обруч; на счёт 1-4 выпрямиться, поднять обруч вверх; подняться на носки посмотреть в обруч, сделать вдох; на счёт 5-8 присесть, обруч опустить вниз – выдох; и. п. (6 раз)6. «В невесомости летим» - упражнение на равновесие.И. п.: о. с. На счёт 1 поднять руки в стороны; на счёт 2 – поднять правую ногу, согнутую в колене; на счёт 3 -6 стоять на левой ноге; на счёт 7 – опустить правую ногу; на счёт 8 – опустить руки. (4 – 6 раз)7. «Уклоняемся от метеорита».И. п.: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча, на счет-8, прыжок в обруч. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.Упражнение на дыхание. (Выполняется в соответствии с текстом).Подуем на плечо, подуем на другое,Подуем на живот, как труба станет рот,А потом подуем в космос, охладим комете хвост мы.Молодцы, мы подготовились к настоящему полёту.Ребята, чтобы посмотреть, какие вы стали смелые и умелые, чему вы научились, мы проведем эстафетные соревнования. Разделимся на две команды. Команда «Спутник» и команда «Восток».1 задание: «Строим ракету»Команды выстраиваются в две колонны, у каждого в руках по одному элементу будущей ракеты (фигуры строительного материала). Пример собранной ракеты стоит на другой стороне спортивного зала. По сигналу ведущего игрок подтягивается на гимнастической скамейке, перепрыгивает через препятствие и бежит, чтобы поставить деталь от ракеты, бегом возвращается обратно и т. д., пока не выстроят из деталей ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.2 задание: «Чья команда быстрее перевезёт пассажиров»(бег в паре в обруче). – Наши ракеты готовы. Теперь нам нужно попасть на борт. В этом нам помогут специальные машины – перевозчики (обручи) и их отважные водители (по одному ребёнку в обруче). Водителем становится первый ребенок в колонне, остальные пассажиры. Задача водителей перевезти пассажиров к ракетам. Выигрывает та команда, игроки которой раньше окажутся у ракеты.Перестроение двух команд в общий круг.3 задание: «Загрузка корабля». Дети стоят в кругу и передают два мяча вдогонку друг за другом (большой и средний). Цель: среднему мячу догнать большой. Игра повторяется в другую сторону. Дети должны быть внимательны, чтобы не задерживать внимание на одном мяче, а сразу переключиться на второй мяч.И вот мы к полету готовы сейчас! Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое или трое (в зависимости от команды инструктора).В обруче нужно повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять позу с правильной осанкой. В процессе игры обручи постепенно убираются и дети, не занявшие места в ракетах, присаживаются на лавочку.Заключительная часть (5 мин.)И вот мы возвращаемся на Землю. (Перестроение в круг). Провести с детьми обратный отсчет от 10 до1. (Дети садятся по кругу в позу «лотоса», закрывают глаза. Включается релаксирующая музыка).Ребята, а чем пахнет наша планета Земля, какие у вас ассоциации? Мне кажется, что наша Земля пахнет лесом. (По кругу дети называют свои ассоциации).Релаксирующая музыка выключается. Беседа с детьми, сидя на полу.Ребята, вы все большие молодцы. Вы показали нам сегодня, какие вы все смелые и умелые, какие вы дружные и сильные. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания, ребята.(Дети встали.)-Направо! По залу шагом марш! На выход шагом марш!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X