Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Вильданова Илюза Ильгизовна

Проектная деятельность в начальных классах

скачать документ

Вернуться назад

Проектная деятельность в начальных классахАвтор: Вильданова Илюза ИльгизовнаНаименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа - центр образования цифрового и гуманитарного профилей Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан».Должность: учитель начальных классов.Существует множество технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса. Задача учителя - не пропадать в потоке новостей, а получить правильное направление, использовать наиболее удачный вариант усвоения учебного материала для каждого этапа обучения.При работе с учениками выгодно использовать метод проектов. Метод проектов направлен на творческий подход к обучению личности ученика. Работая этим методом, ученики активно вовлекаются в мыслительную деятельность. С методической точки зрения проектная работа представляет собой научную и практическую проблемно-ориентированную исследовательскую деятельность. Это самостоятельная творческая работа, разрабатываемая под руководством учителя с целью углубленного изучения той или иной проблемы. Успешное использование компьютерных технологий, творческий подход к различным предметам позволяют добиться больших результатов. Он всесторонне развивает и воспитывает учеников.Проектный метод был изобретен в начале XX века американским педагогом, психологом, философом Джоном Дьюи (1859-1952). По его мнению, образование - это «процесс, основанный на целенаправленной деятельности, которая соответствует личным интересам и целям детей».Исследовательская деятельность наряду с возбуждением у ребенка чувства радости, интереса, он создает возможности для развития его нравственных, умственных, физических качеств. Такая деятельность организуется с помощью проектного метода, являющегося разновидностью новых (инновационных) технологий.Метод проектов - это система обучения, направленная на творческий подход к обучению личности ученика. Это самостоятельная творческая работа, которая ведется в школе под руководством учителя.Проектная деятельность - одна из тех технологий воспитания детей, которая имеет основополагающее значение. Его основа - исследовательская работа.Цель: достижение личностного развития, успешного общения учащихся, обучение их творческому подходу к любой деятельности.Деятельность проекта вызывает большой интерес как у учащихся, так и у преподавателей. Он развивает умение мыслить, говорить, формировать свои мысли. В ходе проектной деятельности ученик учится работать в коллективе, ответственно относиться к заданной работе, находить ответы на поставленные вопросы.Для ученика начальных классов проектная деятельность достаточно сложна. Но с учениками можно организовать проектную деятельность по всем предметам. Деятельность проекта состоит из следующих этапов:1) тема или проблема;2) планирование;3) определение цели и задач;4) исследования;5) защита проекта;6) продукт проектной работы (презентация или др.);7) оценка.Успешность работы зависит от ее правильной организации. Здесь очень важно сотрудничество учителя, ученика и родителей. В начальных классах учитель - советник, ориенталист, корректор, вдохновитель. Читатель - исследователь, реализатор идеи, сборщик информации, мыслитель, модельер на основе наблюдений, анализатор результатов, экспериментатор, пользователь интернет-материалов и сторонник проекта. А родители выполняют роль воспитателя, помогающего ученику найти нужную информацию, дополняющего идеи, интересующегося вместе с творческим ребенком, ежедневного общения с ребенком.Очень успешно привлекать к работе над проектом и родителей, так как родители начинают активно участвовать в жизни ребенка.Этот метод требует хорошей подготовки учителей и учеников, взаимодействия классов и творческих групп. Участвуя в обсуждении проекта, учитель становится равноправным единомышленником и помощником. В ходе реализации проекта учащиеся учатся находить общий язык с окружающими, аргументировать свое мнение. Также этот метод учит школьников умению работать с компьютером, пользоваться электронной почтой и интернетом.Проектная деятельность требует от учителя и ученика большого терпения, много времени. Чтобы добиться положительного результата, в ходе работы необходимо собрать много информации из литературных книг, словарей, через интернет, творчески мыслить. В целом, считаю, что проектный метод является одним из эффективных способов развития интеллекта, творческих способностей, логического мышления ребенка, повышения его заинтересованности.Список использованной литературы:1.Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам). 2.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.3.Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 19964.Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 19985.Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.6.Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986. - 326с.7.Комиссарова, О. А. Оптимизация учебного процесса на основе метода проектов // Среднее профессиональное образование. – 2013. - № 2. – С. 15-18 8.Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя начальных классов. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X