Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Соловьева Наталья Викторовна

«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по физической культуре                          «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»                                               Старшая группа –подготовительная группаПодготовила: воспитатель разновозрастной логопедической группы Соловьева Н.В.Программное содержание:Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:1.Оздоровительные:- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;2. Образовательные:- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, широким шагом-Упражнять в прыжках на двух ногах через веревку с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом;-Закреплять умение выполнять ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи);-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.3.  Воспитательные:Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;-интерес к русским народным сказкам;-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре.Образовательные области: физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, ИКТ.Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы о здоровой образе жизни.Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация  Microsoft Office PowerPoint  фрагменты сказки «Гуси-лебеди», кукла Иванушка,  гимнастическая скамейка – 2 шт., веревки по 3 м – 2 шт. мешочки с песком по количеству детей, музыкальное сопровождение.Длительность занятия: 25 минутКоличество детей: 10Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки    Место проведение: музыкальный зал  Дата проведения: 14.03.2017 г.Ход занятия:Вводная часть.Дети входят в зал и становятся в шеренгу.Воспитатель:Здравствуй небо голубое,Здравствуй солнце золотоеЗдравствуй ты и здравствуй я,Здравствуйте мои друзья.Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку. Загадка: У Машеньки – сестрицы   Запись: крик гусейУнесли братишку птицы,                Высоко они летят,Далеко они глядят.Дети: Гуси-лебеди.Воспитатель: Ребята, в сказке приключилась беда, Баба – Яга и её верные помощники «гуси-лебеди» украли Иванушку. Ребята мы сможем помочь Машеньке и выручить ее братца из беды?  Дети: «Да»Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке.   Друг за другом повернулисьШагом марш! Идем вперед!          (Музыка)Через лес ведёт дорога,Лес волшебный - непростой!Не пускает он детей!Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - Ходьба на носкахЗа мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - Ходьба на пяткахВолчица вела за собою волчат (спина прямая, руки двигаются свободно) -   Ходьба широким шагомА сейчас превращаемся в ребят. На поляне разложены «камешки» (мешочки с песком»)Змейкой дружно мы шагаем, на «камешки»  не наступаем.  (Ходьба между «камнями»)Побежали дружно, нам успеть ведь нужно.  (Бег между «камнями»)(Ходьба и бег повторяются).Вышли на ровную дорожку.  Ходьба друг за другом. Изобразим ветерок       (дыхательная гимнастика: дети вдыхают воздух носом  и выдыхают через рот, губы трубочкой.)Воспитатель: Вот мы шли, шли, и на  полянку пришли.Основная часть.Воспитатель: Ребята, посмотрите, печка. Давайте у нее спросим,  куда гуси полетели.Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?Печка:  Съешьте моего ржаного пирожка – скажу.Воспитатель: Не хотим мы твоего пирожка, лучше мы тебе свою силу покажем. Ребята, каждый выберет себе «камешек» и станет возле него.Общеразвивающие упражнения с «камешками» (мешочки с песком):1. И. п.: основная стойка, «камешек» в правой руке. 1- руки в стороны; 2 - вверх, переложить «камешек» в левую руку; 3- в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).2. И. п.: ноги на ширине плеч, «камешек» в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться «камешком» носка правой ноги; 3 - выпрямиться, 4 - переложить «камешек» в другую руку. То же к левой ноге (6 раз).3. И. п.: стоя на коленях, «камешек» в правой руке. 1 - поворот вправо, коснуться «камешком» пятки правой ноги; 2 - вернуться в исходное положение, переложить «камешек» в левую руку. То же влево (6-8 раз).4. И. п.: ноги на ширине ступни, «камешек» в правой руке. 1- присесть, «камешек»  положить на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – присесть, взять «камешек» левой рукой; 4 - выпрямиться (6-7 раз).5. И. п.: лежа на спине, «камешек» в обеих руках за головой.1-2 - поднять прямые ноги вверх - вперед, коснуться «камешком» носков ног; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).6. И. п.: основная стойка, руки свободно, «камешек» лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг «камешка», в чередовании с ходьбой возле камешка.Упражнение на восстановление дыхания: «Гуси». На вдох руки поднять вверх, на выдох опускать руки, произнося «Гу-у-у-у»Воспитатель: Камешки давайте уберем с нашего пути.Печка: Молодцы, ребята! Вы очень сильные. А теперь ваш путь лежит к яблоньке. Воспитатель: Друг за другом становитесь,                        Шире шаг, идем вперед!Звучит музыка, дети шагают друг за другомСлайд презентации «На поляне яблонька»Инструктор: А вот и яблонька! Спросим у неё, куда гуси полетели.Дети: Яблонька, яблонька, куда гуси полетели? Яблонька: Я вам помогу, путь-дорогу к избушке бабы Яги укажу, только сначала скажите, в чем польза моего лесного яблочка?Ответы детей.Яблонька: А  теперь возьмите под веткой мое яблоко, оно вам подскажет куда дальше идти.В яблоке записка: «По бревну как мишеньки  проползёте - к молочной речке попадёте.Основные виды движений. (Форма организации детей - поточный способ)Ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»)  («по бревну»)Воспитатель называет детей, которые помогают поставить инвентарь: 2 гимнастические скамейки ставятся параллельно, воспитатель страхует детей.Воспитатель:Друг за другом становитесь,Шире шаг, идем вперед!Звучит музыка, дети шагают друг за другомСлайд «Речка молочная, кисельные берега»Воспитатель: А вот и речка молочная, кисельные берега. Давайте у нее спросим, куда гуси полетели.Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси полетели?Речка: Помогу вам, если скажете чем полезно молоко?Ответы детей.Речка: Путь лежит через мосточек, прямо к топкому болоту, там по кочкам вы пройдёте - в лес дремучий попадёте.Воспитатель: сейчас мы с вами научимся правильно ходить по мостику боком приставным шагом, посмотрите. (Показ воспитателем).Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.Прыжки на двух ногах вправо, влево через веревку с продвижением вперед, «по кочкам».Воспитатель:Друг за другом становитесь,Шире шаг идем вперед! Слайд презентации «Избушка на курьих ножках, там Баба Яга»Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке Бабы Яги.Чтоб не страшно было намЗа руки скорей беритесь и в кружочек становитесь! (Делаем круг)А давайте  поиграем и отвлечём Бабу Ягу,  И Ванечку из беды выручим!Подвижная игра «Баба-Яга»Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга.  Дети ведут хоровод, припевая:              Бабка-Ежка,Костяная ножка,С печки упала,Ногу сломала.Уходи скорей,Не пугай детей!    С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой). Бегать осторожно, не наталкиваться друг на друга. Считалочка: Ой, ты, зоренька-заря,                       Заря утренняя.                       Кто до зореньки дойдет,                       Первый в хоровод войдет.Заключительная часть.Воспитатель: Бабу Ягу  мы отвлекли, а теперь нам нужно найти  Иванушку. Давайте его поищем.Проводится малоподвижная игра «Найди Ванечку»Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли Ванечку. Он такой маленький, так испугался. Становитесь в круг. И будем говорить Ване ласковые слова.Воспитатель: Друг за другом становитесь. Нам пора возвращаться, нужно вернуть  Ваню домой.Ходьба в колонне по одному под музыку, впереди идущий ребенок держит куклу Ваню.Слайд презентации «Деревня, дом Ванюшки»Воспитатель: Вот мы и привели Ваню домой. Сестрица Машенька будет очень рада. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)Реснички опускаются - глазки закрываютсяМы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.Дышится легко, ровно, глубоко.Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.Потянулись! Улыбнулись!1,2,3,4,5,6Всем открыть глаза и сесть! (Дети садятся ноги скрестно)Рефлексия.Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Скажите, какое препятствие было самым трудным на вашем пути? (Дети отвечают по очереди)Воспитатель: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли, и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.Слайд презентации «Родители Иванушки приехали с базара и привезли гостинцы»Воспитатель: А вот и родители Иванушки и Машеньки  приехали с базара, привезли гостинцы. За вашу помощь и вам тоже гостинцы будут. Чтобы вы были здоровыми и сильными кушайте больше фруктов.Воспитатель дает детям  корзинку с фруктами.Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом становитесь. В группу шагом марш!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X