Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кузьмина Елена Викторовна

Методическая разработка образовательной деятельности «Письмо о Древнем Египте» с использованием методов и приемов интерактивного взаимодействия «Дерево решений» и «Работа в малых группах»

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка образовательной деятельности «Письмо о Древнем Египте» с использованием методов и приемов интерактивного взаимодействия «Дерево решений» и «Работа в малых группах»Кузьмина Елена Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждений детский сад № 1 «Ручеек» муниципального образования город-курорт Анапа (МБДОУ д/с № 1 «Ручеек» МО г-к Анапа)ВоспитательСодержание образовательной деятельности1 этап. Способствуем формированию детской мотивации.Воспитатель стоит рядом с дидактическим пособием «Дерево решений».- Ребята, к нам в детский сад письмо от неизвестного автора. У него возникла проблема. Он собирает истории о разных странах и спрашивает, есть ли у нас какие-нибудь интересные сведения о какой-нибудь необычной стране? Что скажете? Педагог прикрепляет на ствол дерева символ проблемы.Дети предлагают рассказать автору письма о Египте.- Ну что же, давайте расскажем о Египте и его пирамидах. 2 этап. Cпособствуем планированию детьми их деятельности.- А теперь давайте все вместе решим, как интереснее и содержательнее составить рассказ о Египте. А какие конкретные решения данной проблемы предложите?Ребята выдвигают разные версии: прочитать в энциклопедии, найти в компьютере, рассмотреть фотоальбом, посмотреть на карте, подобрать костюмы в центре театрализованной деятельности.- Все ваши предложения очень интересные! У меня тоже есть предложение: давайте используем «Дерево решений». Предлагаю каждому прикрепить на ветви нашего «Дерева решений» символ своего решения. Те ребята, кто не прикреплял сейчас символы, подумайте, какое из решений интереснее будет реализовать каждому из вас. Присоединяйтесь к тому ребенку, который выдвинул наиболее интересное решение для вас. - Отлично! Приступайте к реализации своих решений в малых группах. Собрав всю информацию, вместе мы сможем составить целый рассказ.3 этап. Способствуем реализации детского замысла.В процессе нахождения информации предложенными детьми способами воспитатель обогащает деятельность дошкольников наводящими вопросами.- Вы собрали очень много познавательной информации о Египте, его климате и природе, жителях, их традициях и условиях жизни. Я тоже прочитала книгу о Египте и узнала интересные факты о письменности Египтян. А вам это интересно? Писали они не буквами, как в России, специальными символами. Каждое слово они обозначали отдельным символом, который по-научному называется иероглиф. Посмотрите на экран, где рядом с каждым иероглифом расположена картинка предмета, который он обозначает.- Кто хочет придумать послание египтянам на специальной бумаге, которой пользовались в древности и с помощью иероглифов? Все желающие дошкольники участвуют в опытно-экспериментальной деятельности «Изготовление папируса».- Предлагаю теперь составить коллективное письмо нашему автору. 4 этап. Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.- Что новое вы узнали сегодня?- Что у нас сегодня получилось совместно сделать?- Какой метод помог нам решить проблему и воплотить все решения? - Какие возникли сложности?- Что для вас было самым необычным сегодня? - Расскажите, что вам понравилось делать больше всего?- Кто считает, что мы отлично справились с решением проблемы, давайте свои пятерочки!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X