Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Белякова Екатерина Дмитриевна

Условия развития профессиональной компетентности молодого педагога при формировании контрольно-оценочной деятельности младших школьников

скачать документ

Вернуться назад

Статья Условия развития профессиональной компетентности молодого педагога при формировании контрольно-оценочной деятельности младших школьниковБелякова Екатерина ДмитриевнаУчитель начальных классовМОУ «СОШ №11»г. Сыктывкар, Республика Комиbeljakova_ekaterina@lenta.ru Аннотация. Автор рассматривает эффективные формы Условия развития профессиональной компетентности молодого педагога при формировании контрольно-оценочной деятельности младших школьниковКлючевые слова: профессиональная компетентность, методическая поддержка, молодой педагог, контрольно – оценочная деятельность, компетенции.Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Развивающемуся обществу нужны образованные по всем современным требованиям, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации, которые требуют незамедлительного решения, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, инициативные и конкурентоспособные, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. [1]В появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. Актуальность внедрения новой системы оценивания учебных достижений определяется многими причинами: - новые развивающие личностно – ориентированные образовательные цели не проверяются старыми контрольно-измерительными материалами; - пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок; - традиционное оценивание не позволяет развивать самооценку школьников; самостоятельное оценивание положительно влияет на мотивацию учащихся.Большинство отечественных и зарубежных ученых (Е. Азимов, Н. Бибик, Л. Ващенко, И. Зимняя, Б. Эльконин, Н. Кузьмина, Л. Карпова, М. Кадемия, А. Коломиец, А. Локшина, И. Малова, А. Маркова, Л. Митина, А. Овчарук, Е. Павлютенков, Л. Паращенко, А. Пометун, И. Прокопенко, С. Раков, И. Родыгина, А. Савченко, Г. Тарасенко, С. Трубачева,А. Хуторской, М. Чошанов, В. Шахов, А. Щукин и др.) единодушны в определении цели профессионального образования будущих учителей - формирование профессиональной компетентности. Несмотря на различные взгляды относительно трактовки понятия "профессиональная компетентность учителя", его содержания, номенклатуры компонентов, уровневой организации, большинство исследователей единодушны в его определении проблемы профессиональной компетентности учителя (Н. Кузьмина, И. Зимняя, А. Кузьминский, Н. Тарасенкова, С. Скворцова, И. Малова, И. Акуленко, А. Лебедева, Т. Руденко, А. Зубков, Л. Митина и др.)Большинство ученых рассматривают профессиональную компетентность учителя через овладение им системы компонентов: знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных качеств личности (Н. Кузьмина, И. Малова, С. Скворцова, Н. Глузман, Л. Банашко, И. Зимняя, А. Борзенковым, Т. Руденко, Н. Цюлюпа, Т. Мамонтова, О.Бигич и др.). Но существует другая позиция, согласно которой методическую компетентность следует понимать как готовность учителя к проведению занятий и к творческой самореализации (С. Скворцова, И. Ковалева). Важность приобретения практического опыта подчеркнута в трудах И. Зимней, С. Скворцовой и Н. Цюлюпы. [2]Оценивание рассматривается как одна из самых важных целей обучения, и предусматривает, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.В связи с этим мы уделяем большое внимание формированию оценочной деятельности. Оценочную деятельность младших школьников рассматриваю как деятельность, сознательно направленную на регуляцию производимого действия и сравнение результатов реализации этого действия с существующим эталоном; на оценку результата своей деятельности согласно оценочным критериям; на анализ причин, способствующих успеху или неудаче, и коррекцию результатов. [3] Сейчас мы проходим достаточно трудный путь реализации требований ФГОС нового поколения. Школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика — как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им планируемых результатов обучения. Список литературы: 1. ГаргайВ.Г. Повышение квалификации учителей на Западе: рефлексивная модель обучения // Педагогика. 2004. №2. С. 72–79. Глузман Н.А. Методико-математическая компетентность будущих учителей начальных классов: [монография] / Н. А. Глузман. - М.: ВЫСШАЯ школаХХ, 2010. - 407 с.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X