Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Реуцкова Елена Алеексеевна

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУНетрадиционные методы воздействия в работе учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.Альтернативные методы и приемы помогают провести занятия более интересно и разнообразно.На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, глина, воско-, фито-, музыко-, аромотерапия- и др). Но хочется остановиться на песочной терапии.Песок обладает рядом совершенно особенных свойств в силу необычности самого материала:песок – очень податливый инструмент творчества, творения из него можно без особого сожаления изменять в любой момент;песок – природный материал, поэтому наполняет любого, прикоснувшегося к нему, энергией, даёт ощущение творца;песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды;песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях;песок и работа с ним требует времени, а потому развивает у ребёнка саморегуляцию и терпеливость.Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду. Как правило, первые контакты детей друг с другом – это традиционные игры с песком в песочнице. Песочную терапию можно использовать в работе с детьми, начиная с трех лет. Помимо общепринятых направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей логопатов, мы используем на логопедических занятиях элементы песочной терапии.Единственным противопоказанием для ребёнка является наличие аллергической реакции на песок, а так же царапины и порезы на руках.Организация игрового процесса начинается:с демонстрации песочницы и фигурок;со знакомства с правилами игр на песке;с формулировки инструкций к играм;завершение занятия, ритуал выхода.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ.«ЛОШАДКА»Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».«ИНДЮКИ»Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка.«КАЧЕЛИ»Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.«ЧАСИКИ»Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.«НАКАЖИ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»Губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ.«СПРЯЧЬ РУЧКИ»Прятать руки в песок, услышав заданный звук.«СЛОГОВЫЕ ДОРОЖКИ»Рисовать круги на песке, проговаривая слоговые дорожки.«ДВА ГОРОДА»Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.«МОЙ ГОРОД»Логопед дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.Таким образом можно разнообразить занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X