Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Кожевникова Елена Петровна
В поисках волшебного сундучка
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКомбинированного вида«В поисках волшебного сундучка»Итоговое, интегрированное занятие в средней группе Воспитатель: Кожевникова Елена ПетровнаБарнаул 2019ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.ЗАДАЧИ: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить умение детей классифицировать предметы.Закрепить знания по ПДД.Развивать: речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.Воспитание дружеского отношения друг к другу.Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.ОБОРУДОВАНИЕ: Разрезная картинка - Звездный волшебник, звездочки с заданиями, «звуковой паровозик», цифровой поезд, сундук, колпак «Звездного волшебника», костюм Незнайки, звуковая запись «Музыка ЛЕТА», мяч.ХОД ЗАНЯТИЯ1. Вхождение в день.«Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!» - Отлично!2. Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем. «Можешь пальцы сосчитать:Один, два, три, четыре, пять.Один, два, три, четыре, пять –Десять пальцев, пара рук –Вот твое богатство друг»Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его. - Молодцы!- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом.- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда, мы все поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки)- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.ПИСЬМО" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу. Задания вы найдете с помощью моих звезд. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Удачи!" - Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой.3.Д/упр-ние «Светофор»«Всем ребятам надо знать,Как по улице шагать.Как пройти дорогу скороПо сигналу светофора»Ребенок в костюме Незнайки:«Светофоры, светофоры,Ну, зачем они нужны.Светофоры, светофорыДля кого они важны?Наш город небольшойИ машин не много.Где хочу – перехожуЯ свою дорогу»Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!!! На красный свет – дороги нет, На желтый – подожди, Когда горит зеленый свет – счастливого пути.Незнайка: Значит красный – стоп! Желтый – жди! А зеленый – проходи! - Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Напомнили Незнайки, для чего нужен СВЕТОФОР И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.4. Д/и «Назови, одним словом»Интересная картина:(выкладывается изображения транспорта на доске)Вот автобус, … вот машина, …В небе самолет летит,Очень громко он гудит.Кораблик по реке плывет, …Набирает полный ход.Отгадайте, что же это?»Ответы детей: Это транспорт, транспорт это. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак. 5. «Звуковой паровозик» - Дальше в путешествие отправляемся на необычном звуковом паровозике.«Поезд наш бежит, торопитсяНа заданном звуке остановится,А поезд наш останавливается на звуке – Ш» - Придумайте слова со звуком Ш. - Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.ФИЗМИНУТКА«Два хлопка над головойДва хлопка перед собойДве руки за спину спрячемИ на двух ногах поскачем.Мы одной рукой помашем.Правую руку мы покажемИ левую руку мы покажем.Две руки и две ноги,Сколько вместе посмотри?» (4)6.Д/и «Загадки веселых друзей»«Скоро будет много света,Много солнца и тепла.К нам приходит в гости …(ЛЕТО)Рада, рада детвора!»«На праздник лета веселые друзья едут поездом. В вагоне сразу за паровозом, ехала лисичка. Под каким номером этот вагон? Белочка ехала в вагоне, который находится между первым и третьим. Под каким номером вагона ехала белочка? Волк ехал в вагоне, который находился между вторым и четвертым вагонами. Под каким номером был вагон волка? Медведь ехал в вагоне, который находиться за третьим. Под каким номером вагона ехал медведь?» - Правильно, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка.7. Игра «В какое время года?»- В какое время года все купаются и загорают?- В какое время года птички улетают на юг?- В какое время года расцветают подснежники?- В какое время года играют в снежки?- В какое время года тает снег?- В какое время года с деревьев опадают листья?- В какое время года появляются проталины?- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.Звучит музыка ЛЕТА, воспитатель предлагает закрыть глазки и представить себе картинку … ЛЕТА.8. Летом все дети очень любят играть с мячом, и мы сейчас поиграем.- высоко – низко - сильный – слабый - маленький - большой - далеко – близко - холодно – жарко- Молодцы! Вот уже и шестая звездочка на волшебном колпаке.9. Заключительная часть- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:«Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание» - Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошкахЗвездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?«Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете»- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.