Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Туркин Дмитрий Васильевич

Положительные и отрицательные стороны цифровизации образования.

скачать документ

Вернуться назад
Положительные и отрицательные стороны цифровизации образования.

Туркин Дмитрий Васильевич, преподаватель
ОГАПОУ Старооскольский медицинский колледж
Россия, Старый Оскол dmit-turkin@yandex.ru

Современные технологии развиваются с огромной скоростью. Многие сферы деятельности переходят на цифровые системы: больницы, заведения общественного питания, обучающие учреждения. Эксперты все чаще говорят о переходе школьной программы на электронный формат. Когда эта задумка воплотиться в жизнь, изменится не только система образование, но и ее смысл и предназначение.
Современная формулировка образования в корне отличается от старой. Цифровизация образования именно так называется процесс перехода на электронную систему. Пока что, подробно говорить о будущих изменениях сложно, но уже сейчас можно сказать, что поменяется.
Учебные материалы, планы, занятия, журналы и дневники все это перейдет на онлайн-версии. Обучающийся сможет проходить занятия, не выходя из дома, по Интернету. Создадутся электронные ресурсы, на которых обучающийся найдет подробную информацию для занятий.
Образовательные учреждения будут оснащаться современными технологиями: компьютеры, планшетные панели. В каждом заведении проведут Интернет для доступа к информационному контенту.
Преподавателям придется обучаться новой системе образования. Эта профессия полностью изменится. Цифровизация подразумевает самостоятельное изучение материала. Педагог выступает в роли помощника, куратора, к которому придется обращаться лишь при необходимости.
Положительными характеристиками цифровой системы образования можно выделить следующие:
  Приучение к самостоятельности. Так как будущая система подразумевает самостоятельную работу, обучающийся поймёт, что он сам должен стремится к знаниям. Такое воспитание в дальнейшем сделает характер человека более твердым. Без излишней заботы педагогов ученик добьется более высоких результатов.
Отсутствие бумажной волокиты. Цифровое образование избавляет человека от горы бумаг и книг. В компьютере вместятся все учебники и пособия, а планшет заменит рабочие тетради.
Экономия. Так как цифровизация избавляет от бумажных версий, электронные версии необходимо будет заменять на новые только в случае поломки старой техники.
Упрощение работы педагогов. В цифровой системе работа учителя подразумевает лишь помощь. Педагог задает направление, по которому развиваются ученики.
Шаг в будущее. Переход к цифровому это значимый этап к созданию Интернет-технологий. Сейчас наука развивается с большой скоростью, каждый день появляются новые структуры. Цифровизация обучения поможет школьникам лучше ориентироваться в информационном мире в будущем.
Отрицательными сторонами онлайн-образования можно выделить:
Риск отрицательного результата. Эти изменения будут кардинальными. Нет возможности точно сказать: будет ли такое новшество положительным. Данная система применится впервые, поэтому сравнить с чем-то подобным не получится.
Отсутствие творчества. Ученые доказали, что цветовое оформление помогает человеку лучше запомнить информацию. Даже взрослым людям рекомендуется создавать свои записи с небольшими корректировками. Это также способствует развитию творческих способностей. Однако информационные технологии исключают возможность проявить себя. Электронные версии носят «сухой» характер.
Снижение умственной активности. Это явление можно наблюдать уже сейчас. Человеку нет нужды размышлять о чем-то, он перестал самостоятельно добывать информацию. Достаточно иметь доступ в Интернет, чтобы узнать необходимые сведения. Это приводит к ослаблению мыслительных способностей.
Плохая социализация. В учреждении обучающийся получает не только знания, но и обретает друзей, учится взаимодействовать с обществом. Информационная система значительно снижает уровень социализации человека. Это повлияет на дальнейшее развитие личности.
Проблемы с физическим развитием. Зрение и мелкая моторика изменятся в первую очередь. Длительное пребывание за экранами приводит к глазной усталости. Со временем, появятся: сухость; покраснение; раздражение; ухудшение зрения. В следующих поколениях уже вряд ли найдется человек с хорошим зрением.
Абсолютный контроль. Это относится к обучающимся, педагогам и родителям. На каждого человека заводится личное дело, собирается подробная информация о семье. Это приведет к тотальному контролю общества.
Функция педагогов. После цифровизации понятие педагог будет полностью изменено. Профессионалов заменят роботы и виртуальные системы. Люди лишатся работы.
Нужны ли информационные изменения
Оценить все плюсы и минусы такой системы, ее последствия будет возможно спустя десятилетия. Когда придет время, поменяется вся структура образования. Хорошо это или плохо решится спустя время.













Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X